ТиггиГлавы5и6

Татьяна Бондарен-Ко
Глава 5

Тигги возвращает домик Олли.

Тигги и не заметил, как заснул. Лишь назойливое щебетание птиц разбудило его утром.  Он открыл глаза, посмотрел на ракушку и в тот же миг вскочил на свои лапки. Они понесли его прямо к озерцу,  а точнее, к тем зарослям, где ждала бедная улиточка Олли. Лягушонок так торопился, что вихрем ворвался в камыши, проскочив стебелек, на котором пряталась наша улиточка. Услышав знакомый плач, он вернулся и с нескрываемым удовольствием положил домик Олли прямо перед ней. Улиточка не могла поверить своим глазам! Поникшие рожки резко поднялись вверх, она облизнула свои слезки, слезла со стебелька и закружилась в радостном танце. Конечно, танец её был не столь грациозен, ведь все мы знаем, как неуклюжи улитки. Зато Олли была счастлива! Она вползала и выползала из своей ракушки, протирала её травинками, и даже затащила внутрь маленький цветочек мать-и-мачехи. Вот как сильно она радовалась! У лягушонка Тигги чуть было слезы не навернулись от умиления этой картиной, но мы же помним, что лягушата не умеют плакать, и тогда ему захотелось хотя бы громко заквакать!
- Тише, тише, Тигги, ты так громко квакаешь, что мне страшно - а вдруг кто- нибудь придет и снова заберет мой домик!- забеспокоилась Олли.
- Не заберет, глупенькая, ведь я- с тобой! А вместе мы уже не одиноки, вместе мы можем справиться со всеми бедами мира. Ведь дружба всегда побеждает все неприятности, теперь я это точно знаю! Ты бы лучше спросила, как мне это удалось!- и тут Тигги принялся рассказывать Олли обо всех своих приключениях. Олли то делала большие, испуганные глаза, то громко смеялась, а то бледнела и начинала дрожать.  Наконец, она просто подползла к Тигги поближе и сказала: - Тигги, ты- самый настоящий герой! Я горжусь, что у меня есть такой друг! Давай помогать друг другу! Я  живу прямо тут, под кривой старой ивой и ты всегда сможешь найти меня, если я тебе понадоблюсь. А  теперь мне пора домой. Мама, наверняка, и не надеется увидеть меня живой, ведь я никогда раньше так надолго не пропадала!- с этими словами Олли влезла в свой домик и, помахав Тигги на прощание рожками, медленно поползла к берегу.
Тигги снова остался один, но он уже не был так несчастен, как в первый день лягушачьей жизни. Теперь он твердо знал, что если ему станет совсем грустно, он пойдет к старой иве и найдет Олли. Из собственного опыта Тигги понимал, как важна семья, поэтому совсем не обиделся на улиточку, за то, что она так быстро ушла домой. Лягушонок решил просто обойти вокруг озера, найти солнечное местечко и немного погреться, а заодно и помечтать о том, как он будет счастлив в тот день, когда все его братья и сестрички головастики  тоже станут лягушатами.

Глава 6

Тигги, стрекоза Жужжи и жаба .

 Тигги сидел на берегу и беззаботно болтал лапками в воде, когда несколько водомерок проплыли мимо него и принялись смеяться над ним. Они шушукались и сплетничали друг с дружкой, показывая на Тигги лапками. Ещё совсем недавно Тигги был готов под землю провалиться. А точнее - нырнуть поглубже в воду от такого позора, но сейчас ему было все равно. Он поверил в свои силы и обрел друга- улиточку Олли.  Вместо того, чтобы отвернуться от водомерок, или уйти куда- нибудь подальше, он решил пошутить над ними. Все знают, что лягушки питаются комариками, ловко выхватывая их прямо на лету своими длинными язычками. Водомерок лягушки не едят, и ехидные подружки, чинно скользя рядом с Тигги, никак не ожидали, что Тигги вдруг громко квакнет и резким движением поймает одну из них. Продержав пару секунд водомерку во рту, лягушонок ухватил её за лапку и, помахав немножко ею в воздухе,  снова вернул на воду. Тут пришла очередь Тигги смеяться! Водомерка бешено закрутилась на воде, выпучивая глаза от пережитого ужаса.
- То то будет вам наука! - сказал Тигги и посмотрел на небо.  В голубых просторах летали стрекозы. Одна из них, самая большая и зеленая, была очень похожа на бывшую пленницу Маши. Она тоже заметила лягушонка, сложила крылья и резким пике направилась прямо к Тигги. Зависнув напротив носа лягушонка, она спросила:- Ж-ж-ж-ж-ж, не ты ли, ж-ж-ж-ж, тот храбрый лягушонок, который спас меня?
- Да, это я! Меня зовут Тигги, а тебя?- поинтересовался лягушонок.
- Жжжжж, а я- стрекоза Жужжи.
- Подходящее имя для стрекозы,- заметил Тигги.
- А у нас, у стрекоз, у всех имена заканчиваются на «жжи». Вот у меня, например, есть брат Мужжи,  мы жужжим, поэтому и имена такие. Я увидел тебя и прилетел сказать спасибо, а то как то не хорошо получилось- ты всех нас спас, а мы тебя даже не поблагодарили,- сказал Жужжи.
- Ну и что? Мне не надо благодарности, ведь я- уже не головастик, а взрослый лягушонок!  Любой на моем месте поступил бы так же!- поскромничал Тигги.
-Ж-ж-ж-ж, не знала, ж-ж-ж, что лягушки такие смелые! А почему ты сидишь тут один и скучаешь?- спросила стрекоза Жужжи, продолжая висеть в воздухе прямо напротив мордочки Тигги.
- Я не скучаю. Просто жду, пока мои братья и сестры превратятся в лягушат,- ответил лягушонок и натянуто улыбнулся. Он сильно соскучился по своим играм с головастиками, по беззаботной жизни в своей семье и просто по дому.
- Странно, что ты стал лягушонком гораздо раньше, чем все остальные, - отметил Жужжи.
- Я и сам уже начинаю волноваться. Наверное, надо посмотреть, как там у них дела. Вдруг им нужна моя помощь!
Тигги попрощался со стрекозой Жужжи и поспешил нырнуть на дно озерца. Сердечко Тигги колотилось от волнения, ведь он надеялся увидеть не головастиков, а таких же как он лягушат. Словно тысячи моторчиков работали лапки лягушонка. Они помогли Тигги в несколько минут добраться до того самого камня, где он пытался объяснить головастику, что он его брат. Удивленные раки недовольно грозили вслед лягушонку своими страшными клешнями. Они очень не любили, когда кто- нибудь нарушал их покой, а Тигги поднял настоящую бурю ила. Маленький храбрец торопился поскорее увидеть свой дом. Лягушонок подплыл к корням дерева и стал вглядываться в темноту, туда, где жили его братья и сестры. Там было на удивление тихо. Тигги не решался вплывать внутрь, помня, как напугал головастиков в прошлый раз. Он терпеливо ждал, притаившись рядышком в кустике водорослей. Прошло немного времени, и Тигги не мог поверить своим глазам!  Он даже протер их лапками: из корней домика выплыла стайка каких то очень странных головастиков. Они были похожи на его братьев и сестер, но у них появилась одна странная особенность. Хвостики заметно изменились, а на теле появилась блестящая чешуя!
- Неужели головастики уплыли отсюда?- подумал Тигги. Ему вдруг стало опять  очень одиноко. Убедившись, что ни головастиков, ни тем более лягушат в его прежнем домике нет, он уныло поплыл обратно к камню. Там он надеялся побыть один и собраться с мыслями. Камень оказался занятым. На нем гордо, словно на троне, восседала огромная болотная жаба. Её бородавки были такими большими, что даже колыхались в воде. Она держала в лапках листок кувшинки и как веером обмахивала своё бесформенное тело.
- Уф, ну надо же, какое жаркое нынче лето - даже под водой совсем нечем дышать!- пожаловалась она Тигги и сделала страдальческое лицо.
– Эх, молодость, жить бы, да радоваться! И отчего, малыш, ты такой грустный? Мне бы твои годы! Я бы не сидела тут на камне, а прыгала где нибудь по травке и ловила самых толстых комаров, - мечтательно сказала жаба, закатив глаза.
У Тигги не было никакого настроения поддерживать беседу. Однако, он решил, что просто так уйти было бы просто невежливо, поэтому ответил:- Я бы тоже с удовольствием попрыгал по травке, да не с кем!
- Как это не с кем? А где остальные лягушата? Лягушки всегда держатся вместе, а ты один. Сидишь тут со старой болотной калошей, да слушаешь её брюзжание.
- Вот именно! Лягушата всегда держатся вместе, только мои лягушата, судя по всему, совсем не лягушата! И даже не головастики, а скорее всего обычные рыбки.  Видимо, я самый неудачный из всех лягушат на свете! Я так ждал, пока все мои братья и сестры станут такими же, как я! Мне и в голову не приходило, что моя икринка попала в рыбью семью. Что мне теперь делать - ума не приложу…- решил пожаловаться на свою судьбу Тигги.
- А откуда ты, маленький лягушоночек?- спросила жаба.
- Да во-о-о-он из под тех корней,- ответил Тигги,  показывая лапкой на свой домик.
- Странно, там всегда откладывали икру карпы, как же ты там мог очутиться?- удивилась старая жаба.
- Этого я не знаю, но уверен, что теперь совсем одинок и не имею никакого представления, где искать своих. Договорив, Тигги сделал такую несчастную мордочку, что жаба невольно подвинулась к лягушонку поближе и погладила его своей лапой по голове.
- Ну, ну, не надо так расстраиваться по пустякам. Ах, мне бы твои заботы!  Лягушки живут на другом берегу озера. Тут их сроду не было. Плыви ка ты на север. Там наверняка найдешь свою семью!- посоветовала жаба и вздохнула, - а я останусь. Тут тихо и воздух чище - некому воду боломутить!
Тигги был на седьмом небе от счастья - у него наконец то появилась надежда найти свою семью. Он совсем забыл о том времени, когда вместе с мальками карпиков весело гонялся в зарослях водорослей и спал спинка к спинке в уютных корнях старого дерева. Теперь у него в голове была только одна мысль- как можно скорее добраться до другого берега озера . Тигги усердно работал всеми лапками, развивая самую большую скорость, на которую только был способен. Он не замечал ни косяков рыб, ни раков, медленно, но очень важно шевелящих своими клешнями. Лягушонка не испугал и острый клюв чайки, откуда ни возьмись появившийся с поверхности воды, чтобы выхватить свою добычу. Озеро становилось все мельче и мельче. Наш лягушонок понял, что он почти добрался до другого берега. Тигги поплыл медленнее, внимательно осматриваясь вокруг. На этом берегу было больше камней, обильно поросших водорослями. На камнях сидели улитки и деловито жевали листики, как будто в этом жевании был весь смысл их существования. На них красовались ракушки самых причудливых оттенков. Когда улитки заметили Тигги, то разом вытянули рожки, пытаясь понять, представляет ли им незнакомец опасность. Через пару минут изучения Тигги, улитки потеряли всякий к нему интерес и продолжили своё любимое дело. Обед занимал большую часть их дня. Не желая мешать улиткам,  Тигги тихонечко пробирался между камнями. Он удивлялся, насколько отличалась жизнь на двух берегах одного и того же лесного озерца. Маленький лягушонок никогда не видел сомов- настоящих подводных гигантов! Их длинные усы работали как щупы, отыскивающие что нибудь съедобное на дне. Страшные глазищи вращались, подслеповато пытаясь разглядеть то, что может угодить в пасть. Тигги и не подозревал, что именно эти подводные чудища совсем не страшны обитателям озера. Это потому, что питаются сомы объедками с чужого стола и помогают соблюдать под водой порядок и чистоту.  Поначалу лягушонок всерьез испугался их. Он спрятался в иле, решив подождать, пока гиганты проплывут мимо. Потом, увидев, что же на самом деле является их любимой едой, брезгливо поморщился и продолжил свой путь к берегу. Вдруг мимо него пронеслась стая рыбок. Точь в точь, как те, которых он считал своей семьей. Он улыбнулся, глядя на то, как красиво блестела их чешуя в солнечном свете, проникающем сквозь воду. Рыбки так быстро меняли направление движений, что за ними было невозможно уследить. Тигги подумал, что наверное сейчас и его мальки также тренируются, чтобы не угодить на обед в рот какому нибудь хищнику.
- Не стоит отвлекаться,- подумал Тигги и, почувствовав под лапками ил, ловко выпрыгнул из воды, навстречу новой жизни.