Морю и тебе

Расс Приватный
Д.
Ты же знаешь, что я всегда мечтал о море, видимо, где-то глубоко в генах бушует Средиземное море. И вот Судьба забросила меня в самое Черное море.
Севастополь – город закрытый, а то бы обязательно стал тебя звать и ждать.
Вот тебе кусочки моего моря…

Военную практику от кафетры Ростовского мединститута проходили на Черном море, в Севастополе, на крейсере "Фрунзе", предназначенном в скором будущем на переплавку

В СЕВАСТОПОЛЕ

Панорама, диарама...
Исторический бульвар.
Нас преследует упрямо
Самый знойный крымский жар.
   В форме номер два шагаем,
   Душный тельник грудь теснит.
   Полубак сейчас нас раем,
   Раем неземным манит.
Козыряем мы направо
И налево много раз.
Нас приветствует лукаво
Чуть с сединкою капраз.
   Старшина лихой Володя
   Нам показывает путь.
   Он такой походкой ходит,
   Колесом направив грудь.
15 июня 1960


Все та ж железная коробка
Стоит, как чопорный утюг,
И не видать ему уж вьюг,
И паром не задышит топка.
   Стоит на рейде наш утиль,
   Его и море не прельщает.
   Последний год он доживает...
   И вместо шторма - бухты штиль.
Когда-то грозные орудья
Со свехчудовищным жерлом...
Теперь они пойдут на слом,
На пилы, топоры и прутья.
    17 июля 1960



Искрится рябь воды зеленой,
И альботрос кружит над боной,
Да солнце ласкою лучей
Печет, как тысячи печей.
   Кудрявый беленьким барашком
   Слепое облако бредет,
   То убыстряя свой полет,
   То замерев в выси ромашкой...
Я так люблю рассвет над морем,
Когда заря с туманом спорит,
И влажной палубы росу,
Да в дымке узкую косу,
Да нашей тихой, славной бухты,
Как память детства тишину...


    МОРЮ

Ты меня встретило
словно родного.
Утром и вечером
снова и снова
плещешь ты ласково
мягкой волною,
будто беседуешь
только со мною.
В зной ты дарило
сладость прохлады.
Знаю, что было
сразу мне радо.
Брызги соленые
с ласковым ветром.
Волны соленые
катятся где-то...
Нет, не забуду
моря вовеки,
грезить я буду
лишь сомкну веки
об альбатросах,
тайнах пучины,
или о письмах
дальней дивчины.
Той, что писала
теплые строчки,
все выражая
во многоточьях.
       25 июля 1960