Письма с моря

Расс Приватный
 Д...
Берег от нас в полутора километрах, а выпускают в Севастополь раз в неделю, да и то на пару часиков.
Когда-нибудь напишу о приключениях с катером, который к вечеру собирает моряков на корабль...
Кругом железо и железо в рамке сияющей поверхности моря. А самое ужасное жерла орудий. Можешь себе представить диаметр снаряда, - в жерло орудия я свободно протискиваю свое тело.
И палуба тоже железная, только на юте кусочек, покрытый деревянными планками, как крыша дранкой.
Вот тут-то мы и отдыхаем.
К вечеру приходит катер и привозит почту. Это самое радостное событие на корабле.
Старшина самолично берет почту. А потом ее раздает... Каждый получает свое только после ужасной процедуры: за каждое письмо или конверт должен получить удар этим самым по носу или уху. Морячки бьют смаху и очень-очень больно.
Но я рад был бы ходить постоянно с красными ушами и носом...
Не жалей носа, пожалей меня...
Пиши...
Э


Письма и конверты
От родных и милых.
И за них мы жертвы
Носом приносили.
   Больно заказное,
   Ну, а с фото - хуже.
   Годен на жаркое
   Красный нос и уши.
Все переносили, -
Ведь бывает хуже.
Лишь бы  нас любили
Милые на суше.

                Крейсер "Фрунзе" 15 июля 1960

Когда писал тебе, то знал, что будет служба только месяц, но вот уже задержали… Когда кончится – не знаю.
Выходили на три дня в море, задраенные в трюме.
Об этом писать нельзя, м.б. когда-нибудь расскажу…


                Черное море. Севастополь.
Целый месяц, долгий месяц
Не увижу я хорошей.
Что-то больно душу гложет.
А так хочется увидеть
Милую, погладить кожу,
Ласкою осыпать тоже...
    Нет тебя... Я - одинокий
    Ночью о тебе мечтаю.
    Где и с кем ты? Я не знаю.
    Что-то нет письма от милой,
    Ни издалека привета.
    Что ты делаешь там где-то?
Целый месяц... Даже больше
Без моей далёкой буду.
Только голос не забуду,
Ласку трепетного тела,
Взгляд с лукавинкою смелой,
Ласточки проворной глазки
Непрочитанные сказки.

                20 июля 1960