На рынке

Любаша Искрометная
   Хорошо на экваторе жить –  купил платье, сандалии, шорты с майкой и гуляй весь год под знойным солнцем. И на севере неплохо  – накупил мехов и ходи в тепле весь год. Мы должны быть готовы, что летом плюс  сорок градусов, а зимой минус сорок градусов. И все из одного шкафа доставать надо, а кто туда чего тебе положит? Все самой надо думать, по магазинам ходить и покупать.
 Снег выпал, морозы скоро, пошла на рынок шубу присматривать себе. Нет, в универмагах я тоже была. Там скидка на шубу восемнадцать тысяч. А сколько же сама шубка стоит? Посмотрела на ценник  – восемьдесят девять тысяч, полушубок норковый семьдесят тысяч. Пошла я своей дорогой на рынок, благо рядом с домом, всего минут десять идти.  А по пути к павильонам блошиный рынок расположился  – тут тебе  хомяки с крысами, медали,  деньги, керамика. Я останавливаюсь перед потертыми тарелками и вазами, ржавыми  мясорубками и пельменницами времен социализма. Память тут же услужливо вспоминает эпизоды из прошлой жизни, и процесс пошел: и прошлое и настоящее и будущее все в моей голове одновременно живет. Однако больше о зиме с морозами думаю и в отдел  «Меха и кожа» спешу. Продавщица на меня отреагировала сразу:
–  Покупать пришли или примерять?
–  Покупать.
– Вашего размера нет. Сейчас мальчик сбегает к соседям и принесет две шубки, присаживайтесь. Пока я потом обливалась в тех шубах, что примеряла, продавщица-психолог сняла с меня всю информацию и сделала вывод, что со мной можно иметь дело.
– Какую скидку хотите?
– Тысячу.
– Хорошо, сейчас позвоню начальнице.
– Здесь такая хорошая женщина пришла, можно ей скидку в тысячу сделать? Можно? Хорошо. Спасибо.
– Я беру шубу, только в банкомат схожу, надо деньги снять.
По пути в банкомат зашла в другой отдел, а там выбор еще больше.   Опять примерки пошли. Оказалось, что и отложенная мною шуба отсюда. Две продавщицы неустанно меня одевали и все новые фасоны предлагали. Когда я сказала ключевую фразу: «Я в банкомат за деньгами»,
продавщица в джинсах, с хвостиком на голове и с сигаретой во рту произнесла:
– Я с вами, дорогу покажу.
Моего банка там не оказалось, мы даже схему рынка нашли со всеми точками, тщетно.  Девушка нашла нам директора рынка, он ответил, что банкомат убрали. Я поняла, что если не сниму деньги здесь в любом банкомате, то она поедет со мной и на автобусе пару остановок до универсама. Пока я снимала деньги, продавщица стояла рядом и охраняла меня, хотя там и стало безопасно - много охранников и камер наблюдения. Я сняла деньги, расплатилась за  шубу, получив скидку,  довольная собой, опять увидела хомяка.
Хомяк по расцветке к шубе подходил, чуть было не купила. Но вспомнила, что дома уже есть меховое существо –  кот сиамский, передумала.  Еще непременно варежки куплю, и валенки на всякий случай –  зима впереди.