Сказ о мудром царе Панкрате Часть 8

Виктор Владимирович Мартынов
Сказ  о  мудром  царе Панкрате,  былинном богатыре  Селиване 
и  чудодейственной  Встань – траве   Часть  8

Лес как лес, да только странный,
Ни травинки, ни листочка,
Только гриб стоит поганый
На огромной бурой кочке.

Вкруг гриба белеют кости,
Всюду тленье и распад,
Тишина как на погосте
Да едва терпимый смрад.

Вдруг подуло как из склепа
Гриб раздался, вырос, ожил
И набычился нелепо:
- Кто покой мой потревожил?

Кто посмел в мой лес явиться?
Берегись, заворожу!
- Успокойся, будет злиться
И послушай, что скажу:

Я пришёл сюда незвано,
В том поклон тебе кладу.
А зовусь я Селиваном
Из далече я иду.

Пропусти меня, не балуй!
Не досуг шутить с тобой.
Ну а я тебе, пожалуй,
Уплачу  калым любой.

- Чем заплатишь, златом, медью?
Это мне не по здоровью.
Я другой питаюсь снедью –
Человеческою кровью!

- Ах ты бледная поганка
Знать глумишься надо мной!
Я ж тебя да наизнанку
Вытряхну рукой одной.

Селиван к грибу. Куда там!
С места даже не сойти.
Руки, ноги как из ваты.
Ах ты, мать его ети!

Ну а гриб свои глазищи
Выпучил и зашипел:
- Я таких прохожих тыщи
Заманил сюда и съел.

- Если дуну – сгинешь сразу,
Может лучше погодить?
- Не тебе меня, зараза
Уму разуму учить.

Дунул гриб. Зело вонюче!
Поднял целый ураган.
Заметались в небе тучи
Пошатнулся Селиван.
Но стерпел. А как иначе?!
Всё же русский богатырь.
И с казал: - А это сдача -
Спробуй ты теперь, упырь!

И дыхнул на гриб поганый
Тот затрясся и обмяк –
Перегар у Селивана
Был сильнее как никак!

Вмиг исчезли злые чары
Расступился лес: - Иди!
И гора Килиманджаро
Забелела впереди…