***

Индигирка
        РЫБАЛКА НА СИСИМЕ
        Другу Устинову Виктору Григорьевичу
        посвящается.

        Лошади спокойно вникли в корм.
        Тренькают уздечки, шумно дышат.
        Позади таёжный переход. Вяло
        Шевелится и народ. Тихий разговор
        В палатках слышен. Говорят о «метрах»,
        О шурфах. Рассуждают о Софи Лорен.
        А кто-то, лишний от костра огонь подняв,
        Прикурил, и началась работа.
       
        Лето первой «практики»  моей.
        Как люблю его всю жизнь и помню!
        Бородатых и седых парней:
        Средовеки – Шкурин и Половнин.
        Женька,  мой дружок и мой геолог,
        С кем в маршрутах я ношу рюкзак.
          Он, пожалуй, даже очень молод,
         Первый год в Ивановской «старшак».

         Мы стоим в заливе, у Сисима.
         Гладь воды – парное молоко.
         Удим рыбу, сорожняк, налима.
         Женьке же безумно повезло.
         Таймешонок, килограммов десять!
         Весь колхоз умолк на берегу.
         Нетерпенье всех нас даже бесит:
         «Ну, сойдет, тогда кричи агу!».
         Не сошел, порядком потаскал,
         Но к людям явился «енерал»!

         И потом, на Колыме скитаясь,
         Женьку я всю жизнь не забывал.
         Вкус тайменя, молодую зависть –
         «Отчего же я-то не поймал?!».
         Сладок о рыбалке разговор.
         Омуль индигирский, осетрина…
         Но вкусней тайменя на Сисиме!
         Что завялили, подвесив на осине,
         Выше нельмы! Справедлив укор.
        31 мая 2003г.