Солюшен трёх революций

Выходец Из Арройо
      Был ли Пушкин умнее нас с вами? Талантливее был. Сомнений нет. А умнее и прозорливее? Пророком был? Давайте разберёмся, ведь не зря гений так серьёзно занимался историей и наверняка вник в скрытый от большинства людей смысл событий и корни проблем.
      Если бы пару-тройку веков назад распространились сведения о грядущих трёх потрясениях в родной империи — будто бы какие-то потусторонние силы обеспечат народу настолько неприемлемую жизнь и так долго, что массы взбунтуются, то зримые, посюсторонние силы и власти наверняка решили бы, что бредит очередной одержимый и распространяет свой бред в виде пророчества очередной кликуша.
       Мы уже столько слышали о заговорах и протоколах неких мудрецов, о финансировании съезда мигрантов в священное место со всего света, о причинах жестоких войн и ползучих экспансий, мировом политическом укладе последней тысячи лет и о тайнах политики законспирированных правительств великих империй прошлого, что перестаём понимать смысл слова "глобализм", намозолившего нам уши в последние годы, в упор не видим империи и реальных властителей текущего дня. Мы за деревьями не видим леса и просто тоскуем, пытаясь осмыслить сегодняшнее и понять, почему оно такое. Мы с горечью привыкаем к тому, что решаем, оглобалиться нам или погодить пока, опять не мы. Решают власти, применяют силы. Стреляют хоть не часто, активнее бьют деньгами. Точнее, их отсутствием. Да, да, власти всем, всегда и везде говорят, что хотели, как лучше. А то мы не знаем, что всегда получается!
      Зачем Александр Сергеевич написал свои сказки? О, да! Просто захотел. Сел и сочинил... Почему хотел написать историю государства российского, а всё сказки да сказки получались? Зато какие! Давайте позволим фантазии разгуляться. И допустим, что задолго до появления компьютерных игр он превратил в сказку туманные рассуждения об "эксплуатации", "праве трудящихся на достойный труд и достойное вознаграждение", "баллансе интересов наёмника и нанимателя", "монополиях", "способах оплаты труда"... Он знал, кстати, "как государство богатеет, когда простой товар имеет" и вычитал у Адама Смита, как Онегин, или сам догадался? А на глазах у нас эта сказка превратится в способ "прохождения" RPG*, в просторечии именуемый солюшеном.

      Давайте сперва решим, кто наш герой. Выбор: можно попом, можно Балдой, а можно и чертями. Предлагаю сыграть разок за чертей.
      Посмотрим кино — небольшой предваряющий сюжет. В каком-то секретном месте собрались черти. Тем, кто видел множество фильмов и игр с нечистью, они могут показаться симпатичными. Козлоногие и хвостик с рожками? Ну и что? У них вполне интеллигентные лица, цивильная одежда и приятные манеры. Они обсуждают способы подавления влияния местного священника и подчинения  на своей территории всех проживающих. Вы поняли? Они тут появились и теперь территория их! А вводить сатанизм взамен православия они не хотят. Желающие отправлять чёрный культ приветствуются и будут опекаться, но грубо насиловать чувства местных и прохожих хлопотно и вообще — это для тупых забияк. Черти — виртуозы интриги, это быстро становится понятно. Они явно сговариваются действовать чужими руками.
      Вы внимательно наблюдаете за происходящим. Вы уже почти решили, что ролевую игру пройдёте от начала до победы, руководя вот этим симпатягой, он не зря подмигивает вам и делает знаки. Прикольный парнишка! Решено. Пока чёртов патриарх вещает о целях и средствах выполнения миссии, вы присматриваетесь к своему герою. Он умён, ловок и не ленив.  Вы сможете управлять им в моменты невидимого для людей присутствия и внедрять помыслы во многие головы. Правильно внедрённый помысел будет восприниматься человеком, как собственное озарение. Он сам или с вашей помощью дозреет до намерения и может стать поступком. Дерзайте!
      А кто ваш противник? Местный батюшка — враг серьёзный. Одна удобная брешь имеется в его духовной броне — скуп! И вы этим постараетесь попользоваться. Для этого выполняйте первое задание.
      Задание № 1: найти на базаре агента и внушить ему желание наняться в поповское хозяйство за любые деньги и даже только за корм, только бы поп согласился получить в лоб. Это пока половина дела! Вторая часть задания — отравить священнику душу скаредными помыслами и на почве экономии семейных средств убедить нанять работника за копеечную плату. Даже вообще без денег — расплата пусть будет рукоприкладством. При самом удачном раскладе поповская семья расплатится только кормёжкой, а по всем счетам ответит поп своим лбом. Вполне в бесовском стиле! Лучше бы трудовой договор был с такой большой отсрочкой платежа, чтобы ваша жертва не опасалась неприятностей скоро. Хотя бы через год.
      На базаре толкутся безработные. Выбирайте посильнее, рукастого и не очень умного, но обаятельного. Это и будет ваш Балда. Умеет он то же, что и все мастеровые из крестьян, то есть всё.
      Игра пока кажется туповатой и нет интриги? Добавим волшебства! Пребывая в невидимости и практически в бесплотности, вы можете сесть на левое плечо выбранной жертве и нашёптывать. Голос за кадром озвучивает варианты, перед глазами игрока бегущая строка с вашими обращениями — только успевайте кликать мышкой или жать Enter!  Правда... Иногда вместо внедрения ваших суггестий получается плевок в рожу, даже три. Но, как говорится, кто не рискует... Это забавно — слюни виртуальных сплёвывателей через левое плечо расплываются на экране вашего монитора и высыхают через долгие секунды. Но процесс захватывает и вы продолжаете. За каждое успешное внушение ваш персонаж получает призовые очки. На базаре можно так качнуть экспу, что прибавите уровень и можете получить призовые умения. Это же RPG? Так как же без "лэвэл-апа"? Вы уже уболтали попа и его работника, они ушли, а вам лучше остаться и оторваться по-чертовски на всю катушку!
      Обсчёт, обвес, заныканная сдача, карманные кражи, разводка лохов... Базар неисчерпаем! Но всё увлекательное постепенно приедается и вы покидаете базар, на экране монитора появляется сообщение о прошествии года и напоминание, что незаметно подкрался срок исполнения обязательств по трудовому соглашению попа с Балдой. Кстати, "балда" — это большой деревянный молот для забивания свай. Имя что-то значит, не правда ли?
      Задание № 2: убедить Балду, что финальные поручения попа работнику выполнимы и объяснить, как.
      Задание № 3: организовать бег наперегонки с зайцами, скачку на лошади и выжимание камня так, чтобы Балда не догадался о подставе — пусть думает, что победил смёткой и народным умом.
      Вам, игроку, предстоит выбрать вариант поведения — продолжать нашёптывания или выйти из тени. В собственном облике выходить не обязательно. У вас на выбор: Мальчик-с-пальчик, Маленький Мук, Конёк-Горбунок, Петрушка, Двое Из Ларца или создайте своего. В адаптации игры для восточных стран недурно бы к Муку ещё и Лампу с джинном, но это роскошь, конечно. Ангелом прикидываться не стоит — рожа не та, а Балда ещё не настолько ваш клиент, чтобы повестись на такое прохиндейство.
      Весь клан бесов честно подыгрывает своему посланцу! Старый чертяка специально залез в Тихий Омут, чтобы Балда его вызвал верёвками. Вы устроили прямо-таки малые олимпийские игры, только бы Балда поверил в свою победу. Воодушевлённый добычей и посрамлением бесов, он возвращается и .... ПОБЕДНЫЕ ФАНФАРЫ!!! С третьего щелчка вышибает дух из старика. Квест засчитан — ваша миссия выполнена успешно и попа извели. Теперь на всей этой территории у вашего клана нет противников в духовной брани. Вы победили...

      И-и-и...
      Так! Зачем Пушкин написал эту сказку? Служитель культа обогащения любой ценой — это "поп"? Балда — это собирательный образ бунтарей, скорых на расправу с притеснителями? А бесы кто? Хороший вопрос... Может быть, это враждебные идеи в привлекательных фантиках? Деструктивные, в комплексе работающие в интересах такого преобразования, какое обычно числится разрушением. Они свой, новый мир построят и всем станет тот, кто до этого был ничем. Ничего не напоминает? Балда так и останется никем — он очернил душу убийством и теперь полностью ваш. Им, как послушным орудием, можно пользоваться и дальше, ведь вы обеспечили ему победу и нахваливаете, зовёте гегемоном и без цепей ему теперь весь мир... Это уже из продолжения игры, но сказка будет другая, хотя играть можно тем же персонажем. Не будем тут о ней. Ладно?

      Уже давно позади полночь. Я смотрю на экран монитора в "городе трёх революций" и думаю о совпадениях. От первого щелчка прыгнул поп до потолка — 1905 год. Потом ещё два в 1917 году. И вышел дух из старика...
      Мне горестно. А вам? Пророчества не срабатывают — предупреждённые не спасаются. Со времён древней Трои? Всегда, вероятно. Герберт Уэллс облёк свои пророчества в форму фантастических романов. У Пушкина "списал" форму доведения до сознания современников и потомков или похождения Гулливера надоумили? Не так это важно. Лучше ещё раз откроем любую сказку Пушкина и попытаемся понять, что её не только бойкая рука писала. Её придумал светлый ум и послала нам в наше время великая душа!

*Справка из Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/RPG

Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG или RPG)) — жанр игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Отличительной чертой жанра является свобода в определении развития персонажа (или группы персонажей), сюжетного поведения и характера главного героя (героев) в соответствии с индивидуальными склонностями самого игрока одновремено также и в рамках игрового сеттинга и действующей в игре ролевой механики. Игра строится на том, что игрок постоянно сталкивается с вопросом выбора, последствия которого заметно меняют игровой процесс и финальный результат игры.

Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG или просто RPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura , серии TES, Gothic, Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might & Magic. Примером наиболее близкой к настольным ролевым играм CRPG среди фанатов ролевых игр обычно считается Planescape: Torment.

В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-поинты (англ. hit points, HP), либо боевые показатели типа силы, ловкости, защиты или уклонения. В ходе игры они могут меняться: одной из целей игрока является повышение возможностей персонажей за счёт улучшения их параметров, обычно выражаемое в «уровнях» персонажа. Игровой процесс, как правило, строится на исследовании игрового мира, боях с разного рода противниками и выполнении заданий-«квестов», за которые вручаются разнообразные награды.