Вечный дед

Леонид Кривобоков
Из детства далёкого эхом
История эта идёт.
Когда-то за дыней потехой,
Залез я чужой огород.

А тот огород - был он деда
И много ему было лет,
А сколько, никто и не ведал,
Все звали его «Вечный дед».

За дыней, лишь, я наклонился,
Меня укусила пчела,
Потом целый рой сразу впился,
Вот так и судьба нас свела.

На крик Вечный дед тут примчался,
И пчёл он своих отогнал,
И плача я к деду прижался,
А дед - он меня не прогнал.

Меня он отнёс к себе в домик,
Домишко уж старый, как дед,
На всём дед, видать, экономил,
В окне и стекла даже нет.

Тот дед был любитель рыбалки,
Охотой чуть-чуть промышлял,
Ну были и пчёлки-кусалки.
Ещё дед корзины вязал.

В домишке был стол, пара стульев,
Да старая, с сеткой, кровать,
Ещё по углам пара ульев,
Ведь что-то должно там стоять?

Везде поразвешаны травы,
Людей дед травою лечил.
На ульях иконы в оправе
Вот так дед в домишке и жил.

Меня посадил у окошка
И радио мне он включил.
Достал жёлтой мази немножко,
Укусы он мне подлечил.

Потом угостил меня мёдом
И дыню в подарок вручил.
Спросил: «А какой тебе годик?»
«А звать тебя как?», - он спросил.

Вот так подружился я с дедом,
Меня на рыбалку он брал.
С ним ели уху за обедом.
С охоты я деда встречал.

И дед мне рассказывал сказки,
Про хитрых и страшных зверей,
Рассказывал мне о букашках,
Рассказывал мне про людей.

И я с упоением слушал,
О странах далёких мечтал,
Как мёд эти сказки я кушал,
Ведь книг я ещё не читал.

Однажды спросил я у деда:
-А пчёлы как долго живут?
Тогда я не понял ответа.
-Внучок, они вечно живут.

Простая пчела вот летает,
Живёт она тысячи лет,
О вечности и не мечтает,
А смерти - её вот и нет.

И так проходил год за годом,
Сдружились мы с дедом всерьёз,
Ему помогал в огороде,
На сказках его так и рос.

Однажды осенней порою,
Я к деду в домишко пришёл,
Но в доме пропахшем травою
Я деда уже не нашёл.

Ещё и иконы пропали
И не было сумки его.
Неделю все деда искали,
Осталось без деда село.

И горько за дедом я плакал,
Пропал вечный дед навсегда.
Решили: ловил видно раков
И деда забрала вода.

      

  2.

С тех пор много лет пролетело.
Уже и внучата растут.
И тут мою душу задело:
«Внучок, они вечно живут»…

И так это в душу запало,
Я сам ничего не пойму,
Как будто бы время настало
Узнать смысл слов самому.

Однажды, гонимый судьбою,
Я в поезде ехал, в купе.
Мелькнул силуэт вдруг знакомый,
На тёмном перроне в толпе.

Лежал я, читал в полудрёме,
Вдруг вздрогнул…Ошибся? Да нет.
Увидел я облик знакомый,
Подсел ко мне тот Вечный дед…

При виде его я опешил,
Не мог даже рта я открыть.
И дед свою сумку повесил,
Не смог удивления скрыть.

С трудом дед тут выронил фразу
-Ну здравствуй родной, ты уж сед.
Внучок, я узнал тебя сразу,
Хотя и прошло много лет.

Я знаю, о чём сейчас спросишь.
Я всё расскажу, не тая:
По свету судьба меня носит,
Такая уж участь моя.

Уже пролетели столетья,
С тех пор, как я стал «Вечный дед».
И так мне скитаться по свету
Ещё не одну сотню лет.

Я задался целью неверной:
Хотел тайну смерти узнать.
Я очень хотел стать бессмертным.
О чём ещё можно мечтать?

Отдал я всю жизнь этой тайне,
Секрет удалось мне найти.
И было одно лишь желанье -
Хотел всех от смерти спасти.

От счастья я плакал, смеялся.
Я Бог, ведь бессмертным я стал.
Счастливый, я к старцу помчался
И вот, что мудрец мне сказал.

- Мне жаль, ты несчастный бессмертный
Ты в тайну вселенной проник,
Но ты позабыл ведь про смену
И в вечность унёс ты свой миг.

Все люди на свете бессмертны
И жизнь - это только лишь день;
Потом будет сон их без света
И снова придёт новый день.

А ты зацепился за вечер
И будешь ты в нём сотни лет
Нести будешь ношу ты эту,
И сна для тебя больше нет.

Ещё ты запомни: отныне,
В себе должен тайну нести.
Откроешь вдруг эту святыню -
Планету уже не спасти.

Тут понял я всё и заплакал:
Кому же я нужен, старик.
Я жизнь понапрасну потратил
И в горе своё я проник.

Скитаюсь теперь я по свету,
Так жить - не желай и врагу.
От зла берегу я планету
И тайну открыть не могу.

Дед долго рассказывал с толком
И слушал я деда рассказ.
Потом улеглись мы по полкам
Нас сон одолел в тот же час.

Проснулся - один я тут еду,
И книга - я спал видно с ней.
Приснилась мне верно история с дедом,
Но что-то в душе изменилось моей.

С тех пор, вот, писать я и начал.
И если я вправду поэт,
Не сон это был - это значит,
Что встретился мне Вечный дед.