Сказка о том, как Маечка в гости к Солнышку ходила

Ирина Максименкова
 Жила была на свете девочка. Звали ее Маечкой, потому что родилась она в самый лучший месяц весны, когда цветут сады, поют соловьи и солнышко отправляет на землю свои ласковые и теплые лучи. Девочка была замечательной, но не любила смотреться в зеркало. Ей казалось, что веснушки делают ее некрасивой и что их слишком много. Во дворе ее частенько дразнили Веснушкой-Конопушкой, Маечка расстраивалась и даже плакала потихоньку. Вот и старалась играть больше с игрушками, чем с подружками. Однажды теплым весенним днем помогала она бабушке на даче разбирать семена для будущей посадки, и попалось ей на глаза небольшое семечко черное и невзрачное.
- Бабушка, - спросила Маечка. – А что может из него вырасти?
- Ты не смотри, что оно такое неприметное, - ответила бабушка, - Возьми, посади, поливай почаще, разговаривай и увидишь какой тебя ждет сюрприз.
Девочке стало интересно. Она нашла на грядке солнечное место, хорошо взрыхлила землю и посадила семечко в лунку. Почти каждый день Маечка ходила на огород, поливала и удаляла сорняки вокруг маленького росточка тянувшегося к солнцу. Она рассказывала ему о своих веснушках, о том, как ее дразнят девочки и не хотят с ней играть. А росточек рос, становился все выше и сильнее, и однажды придя на любимую грядку, девочка увидела, что ее питомец расцвел. Его цветок большой с лепестками похожими на лучи солнца и бархатной серединкой, был очень красивым.
- Здравствуй Маечка, - кивнув головкой, сказал цветок, - Теперь ты узнаешь меня?
- Да, да, - ответила девочка, - Ты подсолнушек, я даже представить себе не могла, что из маленького черного зернышка вырастет такой красивый цветок.
- Да, - согласился подсолнух, - Меня назвали в честь моего старшего братца Солнышка. Я всегда встречаю его восход и весь день следую за ним, чтобы проводить к закату. Ты вырастила меня, ухаживала и поливала, делилась своими горестями и мечтами. Я хочу отблагодарить тебя, сейчас я наклоню голову, садись на мою серединку и мы отправимся в гости к моему старшему брату, может он сумеет тебе помочь.
- А ты не сломаешь свой стебелек? – взволновано спросила Маечка.
- Не волнуйся, - ответил цветок, - Благодаря тебе я вырос большим и крепким, а еще нам помогут мои друзья солнечные зайчики. Они будут поддерживать тебя, чтобы ты не упала и показывать дорогу.
Подсолнух наклонил голову, девочка осторожно взобралась на серединку цветка и он, подняв голову, стал расти. Девочка сначала боялась, даже глаза закрыла, чтобы вниз не смотреть. Но потом почувствовала, что ее кто-то осторожно поддерживает. Маечка приоткрыла один глаз, затем второй и увидела, что вокруг нее сидят зайчики, только не простые, а солнечные. Они лапками касались девочки, ей стало так хорошо и совсем даже не страшно. Маечка посмотрела вниз и увидела, что огород, бабушкин дом, сад все стало маленьким словно игрушечным. А вокруг нее стали появляться белые пушистые облака похожие на сладкую вату, которую продают в парке аттракционов. Цветок поднимался все выше, затем перестал расти и сказал:
- Сейчас я спою песенку, братец услышит и придет, и ты сможешь ему все рассказать.
Встряхнув лепестками, подсолнух запел:
- Рано утром ты встаешь,
  Долгий путь за день пройдешь.
  Всех порадуешь теплом,
  И согреешь каждый дом.
Все вдруг озарилось ярким светом, Маечке даже смотреть стало больно, и она услышала, как Солнышко сказало:
- Здравствуй младший братец. Ты спел мою любимую песенку и пришел ко мне в гости, да еще и не один. Я вижу с тобой моя любимица, что привело вас ко мне? Радость или беда, а может быть просьба?
Подсолнух повернул голову в строну Солнышка и сказал:
- Маечка вырастила меня, и я ей за это благодарен. Очень часто она расстраивалась из-за своих веснушек, жалуясь мне, что ее дразнят Веснушкой-Конопушкой. Ты не мог бы ей помочь?
- Моя дорогая девочка, - ответило Солнышко, - Твои веснушки это не беда, а мой большой дар. Каждую весну, касаясь тебя своими лучами, я дарю тебе свое тепло, а целуя, оставляю на щечках веснушки. А те, кто над тобой смеются, просто не видят какая ты красивая. Чтобы они это поняли, в следующий раз, когда тебя начнут дразнить, всех, кто назовет тебя Веснушкой-Конопушкой, осыплю веснушками, да так щедро, что они сразу поймут, что дразниться не хорошо. 
Маечка поклонилась Солнышку и сказала:
- Спасибо тебе, мне веснушки не мешают, просто бывает иногда так обидно, кажется, что я не такая как все.
- А тебе и не нужно быть такой как другие, - ответило Солнышко, - Ты это ты, всегда помни об этом и все будет хорошо. А теперь братец мой подсолнушек возвращайтесь обратно, у меня еще много дел, везде нужно успеть побывать до заката.
Солнышко заторопилось по своим делам, а цветок вернулся с девочкой обратно. С тех пор, как только кто-нибудь начинал называть Маечку Конопушкой, он тут же сам покрывался веснушками. Так что дразниться охота у всех во дворе прошла. А девочка ухаживала за подсолнушком до осени и затем, бережно собрав все черные семечки своего друга, положила их храниться до следующей весны. Маечка решила, пусть у подсолнушка будет на огородной грядке много друзей, а Солнышка младших братьев.