Центр

Аркадий Эр
                «Центр»


1981 год. Колыма. Небольшой  поселок.  Сентябрь  месяц.  Стою  на  небольшой  площадке  напротив  столовой.  Со  мной  разговорился  один  мужчина,  сказал,  что  приехал  сюда  за  десять  километров  по  бездорожью  за  продуктами.  По  его  лицу  видно,  что  он  доволен,  доволен,  что  приехал  в  центр,  где  есть  магазин,  столовая,  школа.  Попал,  как  говорится,  в  цивилизацию.  Доволен,  что  разговаривает  с  человеком  из  этой  «цивилизации»,  выражает  мне  почтение,  хотя  он  значительно  старше  меня. Давно  мною  замечено,  что  люди,  живущие чуть  дальше  от  какого-то  центра,  выражают  почтение  людям,  живущим чуть  ближе к  этому  центру. Не  знаю,  почему  это  происходит.  Этот  небольшой  посёлок  находится  в  80  километрах  от  райцентра  Ягодное,  а  этот  райцентр  находится  в  500  километрах  от  Магадана.  Да  и  сам  Магадан,  по  большому  счету,  провинция  ещё  та,  до  Москвы,  к  примеру,  надо  лететь  и  лететь. Какое  может  быть почтение  со  стороны  того  мужчины,  если  живу  в  такой  же  далекой  провинции,  как  и  он.
     Приходилось  слышать,  к  примеру,  даже  казанские  приехали  рыбачить,  а  это  село  Казанское  такое  же  тмутаракань,  как  то  место,  куда  они  приехали  рыбачить.
     В  1984  году  мне  пришлось,  после  Колымы,  прожить два  месяца  на  Невском  проспекте  города  Ленинграда.  Все  знают,  что  это  центр  города. Живя  в  самом  центре  города,  мне  не  хотелось  жить  и  даже  просто  ехать  на  окраину  города  в  Купчино. Мне,  почему то,  думалось,  что  там  живут  другие  люди. Шутя  думалось,  что  там  еще  в  лаптях  ходят. Не  знаю  почему  мне  так  думалось.  А,  ведь, по  большому счету  я  и  сам  "лапоть" еще  тот.