Макияж

Татьяна Аленчикова
Где  Юрка с Лиз  познакомились, Аня не знала. Ночевала иностранка у нее в   общежитии, поскольку Аня тоже с Юркой дружила, а в ее комнате на двоих одно  место в тот момент было свободно.
Приехала Лиз в Москву на неделю, чтобы столицу Советского Союза посмотреть. По-русски говорила с сильным акцентом, как выяснилось, французским. 

Была она даже не просто француженка, а парижанка, но такая невзрачная... Волосы пепельные,  глаза светлые в обрамлении белесых ресниц и бровей, кожа полупрозрачная… Среднего роста, тоненькая и прямая, с полным отсутствием даже намеков на женские прелести. Она везде ходила в обуви без каблуков,  в неприметной одежде серых оттенков. Так  казалось Ане все первые дни, пока Юрка устраивал Лиз экскурсии по улицам и музеям. А потому Аня не стала даже искать поводов для близкого знакомства. Впрочем, и времени у неё для этого не было: с утра -  учеба на дневном, вечером — репетиции в  студенческом театре.

А Лиз с Юрой — по достопримечательностям, по выставкам...

А потом Лиз  через  своё посольство достала билеты в Большой театр.В вечер спектакля Аня столкнулась с ней в дверях, когда вернулась с занятий, а француженка выходила из комнаты. Увидела и обомлела. Мимо прошла невообразимая красавица в светлом плаще, накинутом на вечернее,  переливающееся всеми оттенками зеленого и голубого, платье. От лица неземной Девы невозможно было глаз отвести. Как? Единственное, что Аня смогла понять — чуть- чуть были подкрашены брови... Но ведь было что-то еще... Что?!


 Побежала на репетицию в студенческий театр, а там первым делом стала изучать-рассматривать лица признанных красавиц. Но они-то могли и так,  безо  всяких ухищрений с ума свести. Иногда тушь сухую, послюнив щеточку, на ресницы в несколько слоев накидывают, да черные контуры карандашом «Живопись» по верхнему веку со стрелочкой к виску рисуют — мода такая. Вот и всё. Ну, еще  перед выходом на сцену грим наложат, губки подкрасят.

Из Большого Театра Лиз вернулась очень поздно. Лицо ее все так же светилось  волшебной прелестью и тайной. И фигура у Лиз, оказывается, была, правда, совсем девчоночья. Впрочем, после посещения ванны, в халате, девушка опять превратилась в привычную мышку.
«Ха, если бы у меня было трикотажное платье, которое так красиво струится и облегает, то я точно была  бы неотразима!» - подумала Аня, мысленно оценив свою фигуру.

А вот про остальные женские хитрости так ничего и не поняла.

Зато узнала, что на завтра Юра пригласил иностранку в кафе на прощальный ужин, и Лиз уйдет из общежития уже насовсем. Оставался последний шанс открыть одну из тайн далекого Парижа.  Надо отменить всё, кроме утренних лекций и сидеть в комнате насмерть, чтобы самой увидеть превращение гадкого утёнка в царевну Лебедь!

Было невероятно трудно следить за Лиз, при этом делая вид, что читаешь учебник и пишешь конспект. Но Аня знала, что другого случая не будет.

Все началось за два часа до выхода. Лиз долго плескалась в душе, потом, накинув халат, сушила волосы феном у зеркала, направляя и поправляя, и укладывая пряди... Потом надела мягкий обруч надо лбом, чтобы волосы не падали на лицо. Потом  любовно наносила специальные разные кремы: вокруг глаз, на щеки, лоб, шею, руки... Потом ждала, когда крем впитается...

Потом Лиз достала из чемодана элегантную сумочку, из нее - коробочку с целой палитрой гримов и приступила к живописанию. Не меньше часа длилось это священнодействие.
Сначала она нанесла на верхнее веко светлоголубое-перламутровое. Потом, вдоль корней ресниц зеленовато-голубым. Вдоль нижней линии бровей — белым перламутром. А где веки под  бровью выпуклые —  розовым.

Потом особой жидкой тушью с витой кисточкой подкрасила  ресницы. Потом брови красила другой тушью,  темно-пепельным цветом, чуть темнее, чем волосы в прическе. Ресницы и брови расчесала малюсенькой расчёсочкой, чтобы волоски не слипались.

В результате ее глаза оказались огромными, глубокими,  небесно-голубыми.  Обрамляли их пушистые, изогнутые длиннющей дугой ресницы, а завораживающий взгляд  притягивал и уже не отпускал.

 Лиз выпила кофе и… продолжила.

Контур губ обвела четкой тонкой линией. Потом  красила не одной помадой, а несколькими поочередно, отчего те обретали объемность. Нижнюю губку Лиз подчеркнула более темными тонами.

 Волшебство, как Ане казалось, было в том, что краски Лиз наносила  кисточками и тампончиками  почти прозрачными слоями. Между разными цветами переход еле улавливался. А если что-то художнице не нравилось, она безжалостно удаляла почти готовый макияж салфетками с кремом, и все начиналось сначала. У Ани дух захватывало от неподражаемого упорства Лиз.

И вот, наконец, последний штрих  -   нанесение румянца на щеки и … мочки ушей! – следуя строгой гармонии одного тона для губ, щек,  век и ушей.

 Поверх всего француженка нанесла рассыпчатую нежную воздушную пудру, легко, стараясь не попасть на ресницы и брови. Это был заключительный аккорд.

« Вот это да! Я, конечно, знаю теперь все парижские тайны, но -  столько времени тратить?! Кошмар!  Ну, уж нет! Надо  Юрке рассказать про эти титанические усилия, пусть знает.  Все равно, Лизка не лебедь, а утенок...» -  так думала Аня, и боялась признаться себе, что потрясена  целеустремленностью, с которой невзрачная девчонка творила из себя очаровательную юную парижанку.