Угар. Часть 6

Агатка
      Максим вошел в подъезд, нажал на кнопку лифта и стал ждать. Со второго этажа послышались женские шаги. Он поднял голову. По ступенькам спускалась белокурая  девушка, лет тридцати, в черном коротеньком  плаще и сапогах-чулках на высокой шпильке.
- Макс, привет! Как поживаешь? – девушка приветливо улыбнулась.
- Оля?! Какими судьбами? – спросил Максим, рассматривая свою давнюю знакомую.

      Ольга выглядела как обычно. Все так же напомажена: с толстым слоем косметики на своем милом личике, большие пушистые ресницы, как у заграничной куклы, все та же сладкая миловидная улыбка, что никогда не сходила с ее лица. Максим знал Ольгу с университета. Ольга славилась среди студентов красавицей, девушкой первого сорта, неприступной и требовательной.  Многие тайно мечтали быть рядом с ней, однако каждый понимал, что ее запросы выше тех возможностей, которыми обладал обычный среднестатистический студент.  Максим был таким же. Однако «трофей», идущий на шпильке пятнадцать сантиметров, постоянно цеплял его взгляд. «Постоянно выкладываться – нет смысла, а вот отметиться на одну ночь – почему бы и нет?» - однажды подумал Максим, стоя среди толпы пускающих слюни студентов, что как всегда провожали взглядом местную девушку высшего сорта. Забившись об заклад на ящик коньяка со своим другом, что Ольга очутиться в его постели всего за неделю срока, Максим решил действовать.

      Покорять милого ангела он решил по традиционному плану, недешево, но эффективно для этой жертвы: походы в дорогие кафе, цветы охапками, хорошие подарки. Через неделю под натиском мальчика-аристократа, Оленька сдалась. Да и кто устоит перед таким сказочным парнем, который так себя может показать?

- С тебя ящик коньяку!» - победоносно отчеканил Максим в лицо своему другу, протягивая в кулаке кружевные женские трусики.
- Скажи, она того стоит? Или так себе?
Максим звонко залился смехом, затем, широко улыбнулся, словно чеширский кот, вспоминая подробности ночи.

      После этого случая встречи Максима и Ольги продолжились, преимущественно у него дома. Вскоре Оля принимала  любые подарки, даже не столь дорогостоящие и большее ее не интересовало, что импонировало Максиму. Удовлетворяя свои потребности,  он - исключительно по части физического плана,  а она  - по части красивых безделушек и приятных ощущений,  они просуществовали до конца университета. Когда же с учебой было покончено, и Максим устроился в фирму « Феникс», встречи с Олей ушли на четвертый, а далее и пятый план. Это задело привыкшую к вниманию Оленьку и, она устроила Максиму разнос. На что действия его были решительными и обжалованию не подлежали. Ольга была выставлена за двери в своем модном красном пальто, на голое тело. На следующий день поверженная Ольга вывезла все свои вещи из квартиры Максима и показательно швырнула связку ключей прямо ему в лицо. Так закончились их жаркие встречи.

- Да, вот, занесла судьба, - лукаво ответила Ольга.
- Выглядишь как всегда на миллион долларов, - Максим оглядел с ног до головы свою бывшую.
- Спасибо. А ты какой-то уставший. Что-то случилось?- спросила она, остановившись возле лифта. Шлейф  знакомых дорогих духов окутал Максима и он ухмыльнулся, вспоминая те недалекие дни, когда им было довольно хорошо вдвоем.
- Да, нет, все нормально. Может, зайдешь на чашку коньяку? – сказал вдруг Максим, охваченный внезапным физическим влечением, остановив свой взгляд на пухлых, алых губах Оленьки. Она лукаво улыбнулась, откинула прядь волос с лица, и милым голоском произнесла:
- Ну, если приглашаешь…только на секунду.

      Лифт прибыл, Максим и Ольга вошли в него. Ольга, как всегда она это делала, изящно надавила на кнопку лифта и посмотрела в глаза Максима. Ее голубые глаза все так же притягательно сияли. Он вдохнул запах ее духов, и притянул девушку к себе за талию.
- Скажи, зачем ты появилась?
- Скажи, а зачем ты меня зовешь к себе?
- Вопросом на вопрос! Как всегда! – воскликнул Максим.
Лифт остановился. Они вышли на лестничную площадку. Максим зазвенел связкой ключей и открыл двери. Он пропустил вперед Ольгу, та остановилась в прихожей и осмотрелась.
- Ничего не изменилось.
- А чему тут меняться то? – сказал Максим разуваясь. – Ты проходи, не стесняйся.

      Ольга разделась и остановилась у зеркала, рассматривая свое отражение. Максим умиленно наблюдал за ее движениями. Как же он любил видеть возле себя красивых, привлекательных, истинных женщин! Иногда он даже считал, что привлекательный эскорт рядом с ним – это атрибут его статуса. А хоть и статус не был очень высок, да кто, впрочем, об этом знает, сопровождающая непременно должна быть девушкой высшего сорта.
Вспомнив о спиртном, он прошел на кухню. Достав из бара пару бокалов и коньяк, который ему презентовали сотрудники, он пригласил Ольгу за стол. Она умостилась за столом, продолжая разглядывать знакомую ей обстановку.

- Ну, что же, за встречу! – произнес Максим, поднимая бокал с дорогим напитком.
- За встречу, – Ольга прикоснулась к бокалу Максима и расцвела в своей милой улыбке.
Коньяк приятно разлился внутри желудка, Максим облокотился на стол и достал из кармана пачку сигарет. Ольга внимательно следила за его движениями, изредка прищуриваясь. Максим закурил. Дым окутал его лицо, он сладостно затянулся и откинулся на спинку стула:
- Ну, рассказывай, что у тебя в жизни нового?
- У меня - ничего. Работаю теперь в модельном агентстве, исколесила почти всю Европу, а так - скукотища.
- О, всю Европу! Да это же безумно интересно!
- Интересно, когда это впервые, потом все кажется обыденностью.
- Да, ты права. Потом все притирается и становится скучным.
Ольга ускользнула взглядом в направлении гостиной и спросила:
- А там, что-то изменилось?
- Нет, все так же, ничего нового не купил. Если хочешь, давай переместимся туда.

     Максим схватил бутылку с коньяком в одну руку, а в другую – два бокала. Девушка последовала за ним.

     Войдя в комнату ,он резко остановился, от чего Ольга, буквально, врезалась в него и отскочила. Бокалы выскользнули из рук Максима и разлетелись вдребезги.
Ольга дернула за рукав остолбеневшего молодого человека и спросила:
- Ты чего?
Максим с побелевшим лицом стоял в дверях гостиной и не мог произнести ни слова, устремив взгляд куда-то на ковер.
- Максим, с тобой все хорошо? – спросила Ольга, обойдя его с одной стороны и махнув рукой перед его глазами.
Молодой человек отрицательно покачал головой.
- Да, скажи, что случилось!? – сказала Ольга настойчиво, оглядывая обстановку в комнате.
- Ты видишь то, что вижу я?! – вполголоса произнес Максим.
- А что ты видишь? – Ольга, скучно осматривала комнату.
- Я вижу ту же окровавленную голову в центре комнаты.
-Что? Что еще за голова?
- Сегодня я уже ее видел, – подытожил монотонно Максим и уперся спиной о косяк двери.
- Макс, я ничего не вижу. Это что реакция коньяка такая? – спросила Ольга, поморщившись. Она брезгливо затрусила  кистями рук, не желая очутиться в таком же положении.
- Нет, я видел ее и раньше, до коньяка. И я не пил с утра.
- Ты что, действительно, это видишь? – Ольга вздернула бровь и вопросительно посмотрела в бледное лицо Максима.
Он одобрительно кивнул и начал сползать спиной  по стене к полу. Ольга направилась к телефону и вызвала бригаду.

      Через двадцать минут в квартиру позвонили. На пороге стояли два громадных санитара в белых халатах, а за ними стоял сухенький лысоватый старичок в толстых очках с саквояжем.
      Склонившись над Максимом, старичок поправил очки и произнес:
- Совсем не буйный! Эй, уважаемый, как вы себя чувствуете?
Максим все так же сидел на полу, замерев взглядом на центре ковра.
- А это что? – спросил старичок, указывая на разбитые бокалы. Ольга скривилась и произнесла:
– Бывший коньяк!
- Он пил накануне?
- Один глоток, а так говорил, что трезвый.
- Это мы проверим, – старичок склонился над Максимом, затем оголил ему вены и провел своей сухой, костлявой рукой по локтевым сгибам.  – Вроде не колется. Ладно, разберемся на месте!
- Забираем ребята! Подымайте! – скомандовал старичок, сунув руки в карман.
Санитары подхватили Максима и повели в карету скорой помощи.
......

Три месяца спустя.

     Максим сидел в небольшом кресле перед коренастым профессором в маленьких узеньких очках, который внимательно вглядывался в мимику своего пациента.
- Как вы себя чувствуете, Максим? – шепеляво спросил он после трех минут молчаливого визуального наблюдения.
- Хорошо, – ответил тот и поправил воротник своей серой больничной пижамы.
- Какой сегодня день? Какой год?
- Сегодня пятое мая, кажется, год две тысячи девятый.
- Хорошо, - сказал доктор и что-то быстро записал в карте.
- Кем вы работаете?
- Юрист.
- Где?
- ЧП «Феникс».
- Расскажите, что случилось с Вами?
- У меня были галлюцинации.
- Какого характера? Что вы видели?
- Мне казалось, что я вижу кошку, скелет, странную комнату, отрезанную голову у себя на ковре. Которую я видел и в своем офисе.
- Чья это была голова?
- Не знаю, голова человека, – сказал Максим, понизив голос.
- Теперь вы видите это?
- Нет, теперь не вижу.
- Как вы спите? Тревожные ли у вас сны?
- Нет, сны обычные. За эти месяцы выспался уже. Ничего  почти не снится.
Доктор поправил очки и вновь сделал отметку в карте.
- На сегодня все, Максим, можете идти в палату.
- Доктор, а когда вы меня выпишете? – спросил Максим с надеждой в голосе.
- Думаю, что очень скоро, – ответил доктор и улыбнулся.
- Спасибо, – Максим вышел, осторожно закрыв за собой двери.

     Доктор пересел за стол и набрал телефонный номер.
- Анечка, пригласите ко мне, следователя. Да, да, того самого.
Через несколько минут в кабинет врача вошел высокий, молодой человек в коричневом потертом пиджаке поверх серого свитера. Он выглядел очень уставшим и измученным.
- Можно? – спросил он, замешкавшись в двери. Врач указал на место перед столом и встал
- Прошу, прошу, проходите! – сказал он, протягивая молодому человеку руку. Тот пожал ее и сел на  указанное место.
-Добрый день, меня зовут Сержант Макаренко. Михаил Игнатьевич, я пришел по делу Максима Болотова. Скажите, я могу уже его увидеть?
- Максима, думаю, что через денек, другой, вы сможете навестить. А думаю, через неделю, мы его сможем выписать.
- Мне хотелось бы задать ему пару вопросов.
- Он послезавтра уже будет готов ответить на все ваши вопросы.
- А сможете ли вы мне помочь, прояснив следующее? Скажите, а к нему никто не приходил -  проведывать?
- Дайте припомнить, - сказал доктор, прищурившись и поправив очки, - Кажется, нет.
- Посмотрите на фото. Здесь на фотографии никто не кажется вам знакомым? – сказал следователь, протянув врачу фотографию.
Врач повертел фотокарточку в руках и отрицательно покачал головой:
- Нет, никого не знаю.
- Спасибо. Значит, я могу зайти дня через два? – спросил молодой человек, пряча фотографию в  черную затертую папку.
- Да, приходите послезавтра, он уже сможет с вами поговорить, – сказал врач, пожимая руку, уходящему гостю.

     Через два дня Максима позвали в кабинет доктора. Он тихо постучался в двери
- Можно?
- Да, да заходите, Максим. Мы вас ждем, – сказал доктор, приветствую своего больного широкой лучезарной улыбкой.
Максим прошел в кабинет и сел в кресло рядом с незнакомым ему молодым человеком.
- Максим, знакомьтесь, это следователь Макаренко. Он хочет задать вам ряд вопросов.
Максим пожал протянутую ему руку и внимательно принялся разглядывать незнакомца.
- Максим, я хотел бы задать вам пару вопросов по поводу того, что с вами случилось.
- А что, собственно говоря, вас интересует в моем деле? Я под следствием?
- Я расследую ваше дело.
- Мое? Какое мое дело?
- Ну, скажем так, заявление написал  от вашего имени ваш друг, Михаил Прокопенко. Знаете такого?
- Конечно. Он? А почему?
- Когда он узнал, куда вы попали, его эта история насторожила. Вроде бы здоровый человек и вдруг так резко, извините, лишился практически рассудка. Я бы тоже насторожился. В общем, меня назначили разобраться в этом деле. И мы нашли очень интересный факт.
- Какой?
- В ваших сигаретах, которые вы курите, я так понял довольно длительное время, мы нашли так называемый канабинол – это синтетический аналог марихуаны. Сейчас его активно продают как курительную смесь под названием "Спайс"
- Блин, да я никогда не баловался таким!   - возмутился Максим.
- Привлекло внимание то, что этот препарат был удивительным образом, тщательно утрамбован в несколько сигаретных пачек, что мы обнаружили у вас в квартире. Такое впечатление, что они были изготовлены персонально для вас.
 - Для меня? С какой целью?
- Я так подразумеваю, подсадить вас на эти наркотики.
- Для чего и кому это нужно?
- Вот это мы и хотим узнать.
- Вы поступили в лечебницу по причине галлюцинаций. Верно?
- Да, верно.
- Скажите, а до галлюцинаций в вашей жизни ничего странного не произошло, что могло бы вас озадачить?
- Что вы имеете в виду?
- Ну, к примеру, что-то такое, что вы не могли бы объяснить? Понятное дело, трудно отличить галлюцинации от реально существующего. Но все же? С чего все началось? Вы помните?

     Максим задумался, а потом просиял на лице
- Было. Накануне вечером, я зашел в забегаловку, я часто туда захожу. Ко мне привязалась кошка, официант вышвырнул ее. А когда я пришел домой, то увидел ее прямо у себя на ковре в коридоре. Когда же я проснулся утром, то в моей постели очутилась девушка. Сказала, что мы с ней вчера познакомились, мол, она приезжая, я ей город пообещал показать. Ну а потом - понеслось….
- А на этой фотографии она есть? – следователь протянул ему фотографию, на которой были изображены несколько девушек. Максим утвердительно кивнул головой, узнав в одной Лизу.
- Да, вот это она. Представилась Лизой. А она при чем?
- О, а это вообще интересная личность.
- Что вы имеете в виду?
- Ее зовут не Лиза, а Мария Стовбурова. Она является постоянным продавцом вот этой вот курительной смеси.
- Девушка и продавец шмали? Смешно!
- Смешно, не смешно, но факт. Хрупкая и беззащитная, но знающая, как сделать большие деньги.
- Вы ее арестовали?
- Нет, потому как пытаемся выйти на более крупную рыбку. Мария Стовбурова -  звено в большой цепи. Нам нужен ее поставщик.
- У-у-у. Это дело не одного месяца. А вы, думаете, я к этому всему причастен?!
- Ее наблюдали в вашем доме. Тут как раз подали заявление от вашего имени. Поэтому я здесь. Нам не понятно, чем вы привлекли ее, как она вас нашла и почему она светилась у жертвы несколько суток?
- Жертва – это я?
- В целом да, вы  - одна из жертв. Я так понимаю, что еще бы чуть-чуть и мозги ваши были бы совершенно непригодны? Я правильно выражаюсь, доктор? – следователь посмотрел на старичка, что внимательно слушал беседу.
- Да, да…канабинол вызывает сложнейшие нарушения деятельности нервной системы…
- Значит, что-то ей было нужно от меня.
- Скажите, у вас есть какие-нибудь серьезные ценности?
- Ценности? Пару тысяч в валюте на депозитном счете в банке, и все.
- Квартира?
- Квартира взята в кредит? Она, по сути, еще и не моя вовсе.
- А долго еще выплачивать?
- Ну скажем так, прилично.
- Это все?
- Да.
Следователь, закусил губу, размышляя.

- Враги у вас есть? Кто может желать вам зла, до смерти?
На лице Максима появилась растерянность. Его глаза забегали.
 - Не представляю даже. Кому я мог перейти вот так дорогу?
- Вы же юрист?
- Да, юрист.
- По каким делам?
- Если вы имеете в виду уголовные, то нет, я не вел таких дел.
- Попробуйте вспомнить получше. Может, ущемили чьи-то интересы?
- Нет, не припоминаю. У меня не было слишком нашумевших дел. Опекунство над двумя детьми последнее. Нет, не припоминаю ничего такого.
- Ясно. А женщины? Ревность? Месть?
- У меня нет девушки. Пять месяцев уже никого нет.
- А до этого?
- До этого? Была Ольга.
- Это она вызвала скорую вам?
- Да, она была вместе со мной, когда я окончательно сдвинулся.
- Как говорите ее зовут?
- Ольга Семенова.
- Кем работает?
- Рассказывала, что работает моделью. Не знаю, правда в каком модельном агентстве.
- Какие у вас были с ней отношения?
- Встречались иногда.
- А почему расстались?
- Начала гнуть свою линию, что мол, видимся редко, внимания мало.
- А вас, стало быть, устраивало количество проведенного с ней времени?
- Да. Я просто выставил ее за двери.
 - Расскажите поподробнее про тот день.
- Ну… - Максим заерзал на стуле. – Пришла, выпили, потом в постель, после..она завела странный разговор о том, что мало времени ей уделяю, подарки никакущие. Мол, помнишь как раньше, а теперь  - не так.
- А в чем разница?
- Как в чем? Нужны были деньги на выплату квартиры, плюс я решил купить себе "БМВ". По крайней мере, мечтаю. А тут она с баснословными подарками  и вниманием.
- Стало быть, мало ей стало?
- Наверно мало.
- И что потом?
- Ну, что довела меня до злости, своими упреками. Мол, я - не мужик, а ничтожество. Меня задело, я схватил ее, выволок из-под одеяла, сорвал с вешалки ее плащ и выставил за двери, – Максим опустил взгляд, стыдясь своего поведения.
- Ясно.
- Вы думаете, это она учудила из-за злости?
- Все может быть. Все равно не ясна связь ее и Марии,  – следователь опять задумался. – Скажите? А ключи от вашей квартиры у кого есть?
- Ни у кого.
- А у Ольги были?
- Да, были, но она на следующий день после скандала вернула их.
- Угу. – промычал следователь, что – то черкая в блокнот.
- А Марию, то есть Лизу, вы нигде раньше не видели?
- Да, кажется, нет. Она мне показалась совершенно незнакомой.
- Ясно. С вопросами, наверно все. Спасибо за содействие. Мне пора, – следователь поднялся и пожал руку Максиму и доктору.
Когда он вышел, доктор подошел к Максиму и похлопал его по плечу.
- Ну, что, голубчик. Завтра мы вас выписываем.
- Правда? – Максим изумленно посмотрел на доктора.
- Да, да, вы совершенно здоровы. Только вот, курить бросьте. Видите сколько неприятностей от этого?!
- Непременно брошу! – сказал Максим, пожав руку лечащему врачу.