Туман

Степан Рыжаков
     Звонит мне как-то вечером мой заядлый товарищ по делам нашим удильным. И рассказывает о новом озере, где карась на утренней зорьке дуром прет, да огромный такой, что бамбук пополам ломает, как спички. Я, конечно, загорелся. Договариваемся, что сегодня же и поедем. Благо – недалеко от города, а снасти у меня всегда готовы – только свисни. Вот через пару часов как соберется, он за мной и заедет. Но, как это бывает частенько, заехал он гораздо позже, потому как с ним напросился его родственник. Пока за ним заехал, пока тот собрался. Так и я ведь не лучше, у меня тоже родственник - рыбак имеется. В общем, выехали уже, на ночь глядя. Ехали, болтали в преддверии большого улова без умолку.  Свернув с асфальта на проселок, нырнули в ночной туман и остановились.  И только сейчас выяснилось, что тот, кто замутил эту рыбалку, об этом озере знает всего на сутки дольше чем остальные и тоже со слов. Но чего нам унывать, все мы ребята тертые. Выслушали рассказ о рассказе как доехать. Посовещались и решили: колея нас приведет либо прямо на озеро, либо в деревушку, а она в свое время стоит на берегу этого озера. А ехать осталось всего-то километров пять. Но каких километров! Туман, он же такой коварный, он, сволочь, мир меняет, ориентиры переставляет. Там развилочка, там сверточек и все – заблудились. Но, опять же, не унываем, все чувствуем вот оно озеро, где-то совсем рядом. Ага, вон в той стороне собака тявкнула, поехали на звук, застряли. Сколько провозились, не знаю, но до рассвета оставалось часика два. Только отъехали от места, где грязь месили, и метров через сто упираемся прямо в озеро. Кто-то предложил покемарить в машине, на что я возразил, мол, в кресле поспать можно и дома и начал ставить палатку. Место, правда, пришлось почистить. Близость деревни оставила свои коровьи меты – что посуше ногой отпнули, что посвежее саперной лопаткой откинули. Поставили палатку, разложили на берегу удочки, тяпнули по пол рюмочки с устатку и спать, Времени до зорьки осталось – медленно моргнуть. Проснулся я и матюкнулся – проспали, солнце уже над горизонтом. Давай я всех тормошить – будить. Вылезли из палатки… Такого мата я еще не слыхал, слово-то обычное, но вот чувство с каким его сказали… А кто сказал не помню, может и я, но чувство это было общее. Лучше бы сидели бы в этой палатке до следующей ночи да по темну сбежали. Представьте! Низина залитая водой, в общем огромная лужища, по краям даже камыш местами пробивается. И все это великолепие находится в самом центре той деревни, что стоит на берегу озера. Только до того берега еще с пол километра.