Богатый и Бедный

Леонид Максимов
- Встретились однажды Богатый и Бедный…
- Где встретились?
- Ну, на презентации какой-нибудь. Бедный зашел проверить, вдруг не всё съели. А тут Богатый и подвернулся...
- Бедного туда не пустят.
- Почему это Бедного туда не пустят? Может, пустят.
- Фейс не тот.
- Фэйс не тот? А какой нужен?..
- Во всяком случае, не такой, как у вас.
- А как у кого?
- Ну, хотя бы такой, как вон у той блондинки.
- Как у какой блондинки?..
- Вам еще и пол нужно поменять.
- Что еще мне нужно? Пол поменять? Как вы узнали?
- Догадался.
- А, понял: служба такая. Да, пол поменять давно нужно, все не решусь. Такие расходы. Я уже даже материал выбрал. Скромный, но со вкусом! ДСП.
- Что это за пол: ДСП?
- Вы не знаете, что такое ДСП? Кто вы такой? Граждане, в зале не наш человек: он не знает, что такое ДСП!
- А, понял. Знаю я, знаю!
- Ах, вы знаете? Ну и что это такое, по-вашему?
- ДСП – это для служебного пользования. Но пола такого я не знаю.
- Для какого такого служебного пользования?  Древесно-стружечная плита, сокращенно ДСП! Под паркет раскрашенная. Вот что это значит!
- А, вы про этот пол. А я не тот пол имел в виду.
- А вы какой пол менять мне предлагали?
- Мужской, или то, что у вас от него осталось.
- Этот я не буду менять. Пока не буду. С женой нужно посоветоваться.
Всё, хватит! Мне нужно сосредоточиться. Итак, они встретились... Где же они встретились-то? О, вспомнил, где: пусть они встретились у мусорного бака. Бедный в баке рылся, а Богатый вышел с бытовыми отходами…
- Где вы видели, чтобы богатые эти отходы сами выносили?
- А кто их выносит? Вот дает! Вы смотрите, он все знает! Вот рядом с вами человек сидит и молчит. Он верит, а вы?
- А вы не вводите народ в заблуждение.
- Встретились они! И всё!
- Где встретились? Где?
- Что, «где? Где?» Да мало ли где! Где угодно! Таких мест навалом!
- Так назовите!
- Что вам назвать? Места, где они встретились?
- Да, чтобы я мог туда пойти.
- Зачем?
- Завести знакомство.
- С кем?
- Не с Бедным, конечно.
- Места, места... Так сразу и не вспомнишь, нужно подумать. Скажи я вам, и вы все туда сейчас же отправитесь...
Вообще-то, если кто знает, то скажите это мне потом, после. Я передам вот этому гражданину! Да и мне тоже хотелось бы знать. Я бы тоже хотел найти себе там спонсора...
- Размечтались. Только красивые девочки легко находят себе спонсора.
- Что вы мне все мешаете!? Почему вы считаете, что только красивые девочки легко находят себе спонсора? И я найду! Трудно будет, но я найду!
- Не найдете, потому что вы некрасивая девочка. И не девочка совсем.
- Я знаю, что я не красивая девочка! Вы мне уже говорили сегодня про мой пол! А я найду!
- Попробуйте.
- И попробую! Мне бы только адрес узнать!
- Вот-вот. У вас даже адреса нет.
- Давайте проведем большой мозговой штурм: вы все вслух называйте мне места, где они могли бы встретиться, а я записываю. Ну, кто придумал?
- Налоговая? 
- Театр?
- На отдыхе?
- В милиции?
- В суде?
- В туалете?..
- Вы что, шутите? Еще?
- На дороге?
- На дороге! Точно! На дороге! Богатый на машине, а Бедный пешком. Может, дорогу перебегал... На дороге они могли, конечно, встретиться, но знакомство, скорее всего, было не долгим. Бедный и спросить-то ничего толком не успел. А еще где?
- В морге?
- Маловероятно! И вопрос не задашь. Да и кому из нас нужно знакомство с Богатым покойником!? Разве только если мы наследники и еще живые!..
Вы смотрите: нет таких мест! А мне всегда казалось, что есть. Но не будем отчаиваться, вы подумайте над этим дома, на досуге, если что придумаете, отправьте мне СМСку.
Но они всё-таки должны встретиться! Я же должен свою историю досказать! Бедный должен же задать свой вопрос, который, признаюсь, мучит и меня.
- Не верю я в такую встречу.
- Всё, хватит! Чего вы всё: «не верю, не верю!» Если вам так трудно, то пусть это будет сказка. Понимаете, сказ-ка. Условная ситуация.
Так вот, сказка! Встретились однажды Богатый и Бедный. Бедный и спрашивает Богатого: «Слушай, друг, а как ты разбогател?»
- Дурацкий вопрос.
- Почему это дурацкий вопрос? А о чем он еще мог его спросить? Каждому интересно! Вы бы что спросили?
- И я бы тоже это спросил.
- Вот и он. Спросил. Богатый сразу почему-то обиделся. Охрану вызвал.…
Дальше для Богатого еще есть какое-то продолжение сказки, а вот для Бедного всё: сказка кончилась.
- Что-то очень короткая сказка у вас получилась.
- Да, и правда, короткая. А я думал, что и сказка, и их знакомство будут долгими, как жизнь.