Записки с Жареной Луны. Фрагмент. Жаба по-соседски

Алена Николенко
     Помню собрались мы как-то компанией друзей, так, без повода просто встретились -  пообщаться так сказать за бутылочкой одной-другой.
Выпили мы помнится приличненько... Все участники событий и по сей день недоумевают, как это можно было за вечер влить в себя девять флаконов водки на четверых, да помнится  еще коньячком баловались.
     Хотя нет, можно сказать на пятерых соображали… А пятым в нашем веселом сообществе, кажется после шестой выпитой бутыли - нарисовался сосед хозяина квартиры, зашедший за солью и неминуемо оставшийся вкушать винные пары. Так вот этот самый сосед увы, запамятовала как звать-то его сердешного, оказался весьма словоохотливым персонажем и мастером байки всякие травить. Рассказывал он свои истории настолько захватывающе  и правдоподобно, что невозможно было отличить правду от вымысла. 
Причем сам он по всей видимости, что называется, смаковал процесс изложения. Сказку сказывая, соседушка причмокивал от удовольствия и демонстрировал историю что называется наглядно. На его физиономии  явно обозначались следы трепетной гордости, то ли от того, что был в центре внимания, пупом компании так сказать, то ли от очередной налитой рюмашки… Но истинная правда – каждая его история была шедевром!
- А вот еще один момент, - приговаривал наш Садко без гуслей, правда, начиная песнь свою сказывать …
- Жил я в деревне тадысь, ну и понятное дело по интересу детскому все попробовал на зуб: и гусей, и голубей и майскими жуками мы помнится  баловались из любопытства так сказать. Только вот ходили слухи упорные, что еж – да, да еж уж очень вкусен и полезен для здоровья. Экологически чистый продукт так сказать.
- До-о-лго-о, ох долго я его искал ежа, ежичка, - протяжно забасил сосед.
- И вот однажды иду я вечерком домой, смотрю вот он – сидит живехонько на моем крылечке. Да не еж, а ежище целое, размеров вот как эта та-ких растаких, с акулу, вот, - замахал ручищами наш сказатель.
Задумался, пригорюнился я сильно: «Он же колючий гад, свернулся клубочком и не дотронешься. Как схватить? Вдруг вижу носик у него че-рненький такой торчит…»
- Ага попался! И такую сливу я ежищу закрутил, что мама не горюй. Развернулся он, сварил я его одним словом, приготовил по всем правилам с солью и представьте – один жир, ни кусманчика мяса…, - пригорюнился Садко.
- И так обидно мне стало за себя и смекалку свою, да и ежика как-то жаль стало.
Прости меня ежик! А с каких пирожков он на моем крыльце сидел?, - задался наш собутыльник вопросом, видимо мучащим его уже долгие годы и с горя хлопнул еще чарку.
     Мы замолкли в протяжном недоумении… То ли нам было жалко бедное лесное животное, то ли каждый про себя просчитывал вероятность правдивости вышесказанного… Пауза затянулась. Только вот наш Садко не унимался и продолжал свои зоо- некро- баснопения.
- А вот еще момент… Пошли мы как-то на болото по ягоду. Вдруг видим – жаба сидит размером ну вот как эта банка огурцов 5-ти литровая, а по середине у нее полоса желтая и раздувается так, что аж дух захватывает! А причинное место у нее, ну в смысле у него, ну кукумбер вобщем - как самый большой огурец в банке! Во! Ну-кась, дай-ка закушу, потянулся наш рассказчик за этим самым огурчиком солененьким.
- Не поперхнешься зелененьким жабьим? – прошептал, задыхаясь от смеха хозяин застолья.
- Вы не верите? Мне не верите?, - недоверчиво взглянул на нас сказочник.
- Правда, я сам жабу эту не видел  - мне рассказывали, -  неожиданно произнес соседушка и виновато опустил голову.
      Вся компания весело загоготала, видимо народу полегчало от жалкой надежды, на то, что если уж  желтогривая жаба со своим кукумбером огуречным мифом оказалась, то и ежик все еще бегает по лесу - грибы собирает…
Вот вам и ежики… в тумане.