Записки преподавателя. О времена, о нравы!

Ирина Кузина-Анащенкова
Правила этикета не абсолютны, а относительны... Сколько раз на лекциях произносила я эту фразу. И сколько раз уже в жизни убеждалась в справедливости этого постулата.
Вот и давеча судьба побаловала меня историей уморительной и грустной одновременно.
Проводила я в университете занятие по этикету и психологии делового общения, рассказывала студентам о правилах поведения, о том, как они меняются с течением времени, примеры приводила, сравнивая то, что было, с тем, что есть.
Ребята слушали меня не то что б уж совсем внимательно, но не без некоторого интереса, кто-то скучал, кто-то вопросы задавал, бойкая девица, сидящая на галёрке, кокетничала со своим соседом, пикантно улыбаясь, глазками живыми поблёскивая и плечиками, когда молодой человек её за них приобнимал, игриво поводя.
По окончании же лекции, когда студенты стали покидать аудиторию, обратила я внимании на то, что славная барышня столь мило профлиртовавшая всю пару со своим однокурсником, пытается надеть своё пальто, которое она отчего-то не сдала в гардероб, а взяла с собой, самостоятельно, явно на помощь мужскую не рассчитывая. Вот, думаю, случай удобный и представился поговорить об этике не с точки зрения теоретической, а практической. «Катенька, - говорю – позвольте Вашему соседу помочь Вам одеться, пальто подав». Девочка, подбородочком дёрнула, посмотрела на меня с недоумением, глаза у неё стали круглыми, похожими на пуговицы стеклянные, и категорически отвергла помощь мужскую, пояснив, что «у них не столь близкие отношения». Студент, как и положено представителю пола сильного, тоже молчать не стал и однокурсницу поддержал, сообщив, что «ухаживает только за теми дамами, с которыми спит».
Да... О времена, о нравы!