В поисках имени. Глава 1

Сергей Демин
Кто Я? Вопрос, который хоть раз в жизни задавал себе каждый. С первого взгляда простой вопрос, не так ли? А вот ответ на него не так просто найти!


   
                Глава №1

Когда в далеком 1986 году рвануло первый раз, все считали, что страшнее катастрофы быть уже не может. Весь мир со страхом следил за развитием событий в чужой и не знакомой стране. Боялись радиации, старались всеми силами локализовать последствия. Сколько тогда жизней было загублено, не сосчитать. А когда закончили, объявили всем, что такое больше не повториться и создали вокруг эпицентра взрыва Зону отчуждения. Оградили ее забором, выставили охрану. Но судьба коварна и не предсказуема. Спустя 20 лет, темное пятно на всех картах, которые имело человечество, вновь осветилось ярчайшим, почти нестерпимым светом. После мгновения полной тишины пришёл грохот и земля содрогнулась. Со стороны это выглядело так, будто всё похороненное под Саркофагом ядерное топливо разом взлетело в воздух. Через сутки правительственные войска уже полностью оцепили новую Зону. Что там произошло, не знал никто, но все смельчаки, которые пытались пройти к эпицентру, погибали, едва оставив за спиной пару километров. Ужас и смятение перед неизвестностью повергли человечество в панику. Военные всего мира охраняли людей, оставшихся за периметром от всех кошмаров, которые пытались вырваться из Зоны. Но человеческая природа взяла верх над страхом. Любознательность и жадность, желание рисковать и тяга к таинственному обусловили возникновение такого феномена, как сталкеры. Исследователи, воины, торговцы и охотники за артефактами.
Эти храбрые до безрассудства индивидуалисты стали проникать в Зону, несмотря на таящиеся в ней опасности. То, что они находили внутри периметра, было за гранью воображения.
Сталкеры приносили удивительные и пугающие вещи. Эти странные предметы, обладающие уникальными и необъяснимыми физическими свойствами, стали называться артефактами - настолько они выпадали из обыденности человеческого понимания. Ценность этих предметов для науки стала еще одной мотивацией для хождения в Зону – артефакты стали добывать с целью продажи их на черном рынке.
Но их добыча сопровождалась высокой степенью риска – на изуродованных новой катастрофой просторах обитали мутировавшие животные, способные питаться всем, что им попадется, в том числе и сталкерами.
Еще одну опасность представляли собой зоны аномальной энергетической активности, унесшие жизни многих охотников за артефактами. Эти зоны назвали аномалиями.
Сейчас 2012 год. Зона полна чудес и смертельной опасности. Сталкеры, мутанты и военные подразделения ведут борьбу за выживание на просторах губительной Зоны. Каждого за периметр приводило что-то свое. Кто-то бежал от суда, кто-то за наживой, а кому-то просто не хватало в жизни адреналина. Что привело меня сюда, я не знаю. Вот уже год, сталкер по кличке Фил, бродит по Зоне в поисках того, что и назвать не может. Да, Фил это я. Это единственное, что принадлежит мне. Мое имя. Имя, которое дала Зона.

Как я попал в Зону, не знаю. Помню только, что очнулся в каюте старой баржи. Дико болела голова, перед глазами все плыло. Я лежал в койке, рядом стояла деревянная тумба, на которой стояла кружка с водой, разные лекарства и пара гильз. Никого вокруг не было. Я попытался сесть, но тело меня не слушалось. Я попытался еще раз и сразу поплатился, адская боль разлилась по всему телу. Я лежал, кроме моего хриплого дыхания ничего было не слышно. Но вдруг, краем глаза, я заметил какое-то движение. Рука дернулась искать ствол, но ничего не нашла и только вновь болью отозвалось во всех частях моего тела. Едва боль отступила, как жуткая мысль пришла мне в голову, что вот так я сейчас и погибну. Без оружия. Судорожно соображая, что же мне делать, я не сразу понял, что предомной стоит человек.

- Очнулся? Это хорошо. Сейчас обезболивающее вколю, лежи не дергайся. – В голосе незнакомца слышались старческие нотки. Будто обладатель голоса имеет за плечами лет 60 жизни. Уже не плохо, да еще и лечит, тоже терпимо, но почему тут? В какой-то каюте? Если меня ранило на задании, то должны были эвакуировать в госпиталь.

- Где я? – едва смог простонать я.
- Закономерный вопрос, но пока рано тебе говорить. Ты еще слишком слаб. Лежи, отдыхай, а лучше спи. Завтра должно быть легче. Тогда и поговорим.

Такой ответ меня не устраивал, но старик был прав. Говорить мне действительно было тяжело, и я решил последовать совету незнакомца и попытался уснуть.

Как ни странно, спалось мне довольно хорошо. Проснулся бодрым, от боли не было и следа, а голова была ясной, как и день за окном. Отсутствию своего «спасителя» я не удивился, и решил этим воспользоваться, чтобы в спокойной обстановке осмотреться, где же я нахожусь.
А попал я более чем в странное место. Это была каюта корабля, видимо старого, потому что ржавчина царила везде, куда только мог дотянуться взгляд. Мебели почти не было, две койки армейского типа, деревянная тумба, стол и металлический шкаф. Открыв дверцу, я обнаружил множество оружия, боеприпасов, рюкзаков и не понятных мне приборов. Видимо старик вовсе не врач, а какой-то ученый-отшельник. Надо будет обязательно его расспросить, когда он вернется. Подойдя к двери, с досадой обнаружил, что она заперта. Старик мне не доверяет? Хотя странно, запереть мне в каюте, где полно оружия. Нет, дело не в доверии явно. Еще раз, обведя свою темницу взглядом, я не придумал ничего, кроме как покопаться в вещичках старика, вдруг что-нибудь интересное найду. Вывалив все из шкафа и сев по-турецки, я принялся с любопытством рассматривать все те приборы, что смог найти. Счетчик Гейгера, какой-то поисковый прибор, для чего он я не разобрался. Вдруг, среди всего этого хлама, я увидел старенький ПДА. На удивление он был в рабочем состоянии и с заряженной на полную батареей.

- Это уже интересно. – проговорил я вслух.

Первым делом я залез в папку с сообщениями. Вообще я не надеялся найти там что-либо стоящее, но на мое удивление там было что почитать. Первое сообщение было от некоего «Принца»:

«Док, на Янтаре была операция вояк. Много наших полегло, я и Хохол подстрелены, идем к тебе.»

- Хмм..Янтарь. Что-то до боли знакомо, но вспомнить не могу. Где-то я уже слышал про это. Ладно, посмотрим дальше. – продолжал размышлять я вслух.

Второе сообщение было от «Колоды»

«Всем-всем-всем. Нужна помощь. Координаты засеките по ПДА. Помогите парни, в долгу не останусь.»

А вот третье сообщение заинтересовало меня больше всего.

«Док, это Пуля. Я тут после выброса не далеко от болота парня нашел. Вроде живой. Только нет у него ни оружия, ни хабара. Что с ним делать не знаю. Нужен он тебе?»

Чтож, если этот старик «Док», значит, нашел меня не он, а некто по кличке «Пуля». И узнать, где он меня нашел, смогу только у него. Ладно, первым делом надо дождаться хозяина каюты и расспросить его. А пока его нет, желательно чем-нибудь подкрепиться. Желудок воспевал такую оду пище, что наверно ее слышали даже в Москве.
Запихав все барахло обратно в шкаф, я принялся искать что-нибудь съестное. К счастью нашлось пару банок тушенки и немного армейских хлебцев. Не густо конечно, но и на этом спасибо. Открыв банки ножом, который лежал на столе, я с жадностью принялся поглощать их содержимое. За своим довольным чавканьем я и не заметил, как в каюту вошел тот самый незнакомец.

- Аппетит появился, значит все в порядке. – с облегчением выдохнул старик.

От неожиданности я чуть не подавился. С набитым ртом и удивленными глазами я обернулся и уставился на человека. Выглядел он, как заправский лесник. Длинный армейский плащ-палатка, камуфляжные штаны, ботинки с высоким берцем, а за плечом болтался автомат «Калашникова». На вид хозяину этой конуры, было около пятидесяти лет, бледное заветренное лицо, морщины в уголках глаз, но в самих глазах не было и намека на возраст. Короткая стрижка, седой волос и шрам над правым глазом. Старик стоял и с легкой улыбкой и смотрел на меня. Я с трудом проглотил огромный кусок тушенки, который запихал перед этим себе в рот и произнес первое, что пришло мне в голову:

- Здрасте.

Старик ухмыльнулся, закрыл дверь, поставил «калаш» в угол, снял плащ, бросив его на койку, и присел рядом со мной. Он долго смотрел на меня, не произнося ни слова. От его взгляда у меня по спине пробежали мурашки, захотелось забиться куда-нибудь и сидеть там пока старик не улетит на другую планету. Но в одно мгновение лицо старика смягчилось, стало добрым и дружелюбным. Старик улыбнулся и сказал:

- Ну что, приятель, давай знакомиться? Меня Док кличут, врач я тут местный. Всех подранков лечу, а за это меня не трогают и помогают, если что случится. Ну а тебя как звать?

Я хотел было ответить, но поймал себя на мысли, что понятия не имею как меня зовут. На моем лице, наверно, было такое выражение, что Док нахмурился и как-то загадочно произнес:
- Да, видно сильно тебя шарахнуло. Будем надеяться, что скоро все вспомнишь. А пока надо придумать, как мне тебя называть. Ведь в имени заключается судьба человека.

Старик придирчиво осмотрел меня с ног до головы. Когда он в очередной раз поднимал взгляд с ног к голове, его глаза остановились на уровне моей шеи.

- А ну, покажи, что там у тебя болтается?

Я не сразу понял, что он имеет ввиду, а когда сообразил, потянулся к воротнику свитера и достал оттуда старый поломанный армейский жетон, на котором было всего три буквы Ф, И, Л. Старик покрутил остатки жетона в руках, и со вздохом сказал:

- Ну что ж, Фил, значит Фил.

Вернув жетон обратно мне, Док встал, прошелся по каюте, наклонился к тумбе и выудил откуда-то бутылку водки. С довольным видом повернулся ко мне, протянул находку: «За знакомство?», и не дождавшись моего ответа, достал вторую кружку, откупорил бутылку и разлил сразу половину емкости. Я все с тем же удивленным выражением лица взял свою кружку и не моргая уставился на Дока.

- С днем рождения, Фил. Живи долго и счастливо.

После этих слов, старик опрокинул содержимое кружки в рот и не морщась проглотил. Затем взял нож, выудил из банки жирный кусок тушенки, засунул его в рот и с довольным видом, пережевывая, уставился на меня. Я выдохнул, влил в себя водку и тоже закусил тушенкой. Старик дожевал, достал сигарету, прикурил и сказал:

- Чтож, вижу действительно с памятью у тебя проблемы. Будем надеяться, что все нормализуется. А пока ты, наверно, хочешь узнать, где ты и как тут оказался? – я нервно закивал. – Про Зону отчуждения помнишь? Так вот, ты в ней и находишься. Как ты сюда попал, я не знаю, да и знать не желаю, не мое это дело. А ко мне тебя приволок Пуля, он тебя в пяти километрах от периметра нашел. Как раз после выброса из берлоги своей за хабаром сунулся, а тут ты возле болота распластался. Пуля думал, что мертвый ты, но когда обыскивать начала, засек, что дышишь. Ну и мне сообщил, я тебя уже неделю выхаживаю. Как ты после выброса живым остался, ума не приложу. Да еще, можно сказать, легко отделался, только память потерял. Я таких случаев больше не знаю. Либо сразу каюк приходит, либо «шатунами» становятся. Да и оружия при тебе не было, то ли сталкеры другие уже обобрали, то ли ты, дурак, без ствола в Зону полез. В общем принес он тебя и свалил. Захочешь узнать, где именно он тебя нашел, тогда ищи его в баре. Дорогу покажу, ствол дам, припасов кое-каких. Но запомни только одно, тут тебе не Большая Земля, тут Зона. Доверять кому-либо не стоит. Даже мне. Мы тут все, суки продажные.

- Подожди, как в Зоне? Я на задании был в Карелии, как я сюда-то попал?
- На каком задании? Что еще помнишь? – Док с нескрываемым интересом уставился на меня.
- Задание у меня было, в Карелии лесники нашли какой-то аппарат. Меня туда и отправили его осмотреть. Кто отправил, не помню. Помню, что дошел я до него, там дыра была, я туда заглянул и все. Потом темнота, а очнулся уже тут. Как зовут, не знаю, было ли оружие, тоже не знаю. Черт, в голове пустота какая-то. – я разочаровано уставился в стол. Док налил еще водки и подвинул кружку мне. Я выпил, но закусывать не стал. На меня вдруг накатило такое чувство безысходности, что дышать стало трудно.

- Да ты не унывай. И тут жить можно.
- Да не хочу я тут жить! – едва не кричал я. – Я сюда не лез, какого хрена меня сюда затащило? Как выбраться за периметр?
- Выбраться легко, но далеко ли ты уйдешь? Сам подумай, имени у тебя нет, документов нет. Вояки тебя быстро к стенке и в расход. Никто с тобой нянчиться не будет. Для них ты такое же дерьмо, как и мы все, живущие в Зоне.
- Что же мне делать? – я обреченно опустил голову, обхватил ее руками и чуть, было, не завыл.
- Ничего парень. Все нормально будет. Зона даст, выживешь и вернешься. А пока вот что, мне помощник нужен, чтоб мелкие поручение выполнять. Кому заказ отнести, у кого долг выбить. Если согласишься, научу по Зоне ходить, жить у меня будешь, да и подлечишься еще немного. Ну а потом сам выбирай дорогу. Одно тебе скажу, Зона не так проста, как кажется. Если она тебя сюда привела, значит, нужен ты ей. А как только выполнишь все, что она тебе предначертала, то либо убьет, либо память вернет и отпустит. Что скажешь?

Я не знал, что ответить старику. С одной стороны он нес полный бред, с другой, зная о Зоне, и что в ней происходит, грех был не поверить. Если не соглашусь, то он выведет за периметр, а дальше куда? К ментам? Они сталкеров не любят, посадят. Вояки и правда расстрелять могут, им лишний геморрой не нужен. И что же получается? Оставаться у старика?

- Видно выхода у меня нет. Я останусь. Только прошу, если есть возможность узнать что-либо про меня, не скрывай ее. Договорились?
- По рукам.

Старик, довольный новым учеником, на радостях достал еще одну бутылку, и мы вместе принялись ее изничтожать.
            За все, то время, которое я провел у Дока, я научился многому. Старик научил меня чувствовать аномалии, различать артефакты. Рассказал кто такие «шатуны», кровососы, снорки и прочие. В общем научил меня выживать в Зоне. Я выполнял все его поручения, по пути закрепляя знания, которые давал мне Док. Познакомился со многими сталкерами. Обзавелся деньгами и кое-каким снаряжением. Пусть не лучшим, но все же своим. Не гоже здоровому мужику на шее у старика сидеть. Я учился, понимая, что от этого зависит моя жизнь. Док, правда, ни разу на меня не кричал, хотя было видно, что ему не нравится, как я выполняю то, или иное его задание. Пару раз возвращался раненым. Один раз нарвался на стаю псевдо собак, другой раз «шатуна» не заметил, а тот, зараза, половину рожка в мою сторону всадил, одна пуля меня и нашла. Радует, что не сильно, слега плечо поцарапала. Док говорит, что Зона меня бережет, нужен я ей. А по мне, так плевать на меня Зона хотела, иначе не забирала бы у меня память. В своих ходках по заданиям Дока, я много думал. Сталкеры на привалах много чего рассказывают, я внимательно слушаю, а затем анализирую. Одна из таких историй меня сильно заинтересовала. Оказывается, я не первый в Зоне так очутился. Есть еще один сталкер по кличке «Болт», у него история такая же. В Зоне он уже 2 года. Но где его искать никто не знает. Поговаривают, что Болт внезапно появляется в Зоне, бродит, что-то ищет, затем так же внезапно пропадает. Но мне кажется, чушь все это. Просто у него нычка хорошая, вылезет из берлоги, артефактов продаст, припасов закупит и обратно прячется. Только не ясно, зачем все это ему. Вернувшись к Доку после очередного задания, я решил поделиться с ним информацией. Док выслушал и сказал:

- Слышал я о нем. Хороший сталкер, только не людимый какой-то. Где искать его не знаю. Знаю только, что со стороны Монолита приходит. Ищет чего-то постоянно. История у него и правда похожа на твою. Я как-то сразу про него и не подумал. Хорошо бы вам встретиться. Может, узнаешь чего. Только ушел Болт недавно. Когда теперь появится?
- Со стороны Монолита говоришь? – в сторону произнес я и с грусть добавил: – Док, наверно пришло время нам расстаться. Если Зона и правда для чего-то меня сюда привела, то пора уже об этом узнать. Думаю Болт знает и ищет это. Я попробую его найти. Спасибо тебе за все, что ты для меня сделал, но теперь наши пути расходятся.
- Мне тоже казалось, что время уже пришло, просто не решался тебе сказать, да и помощника терять не хотел. Соберу я тебя в дорогу и покажу направление на Монолит. А там уж пусть Зона решает, что с тобой делать.

Собрался я ближе к вечеру, но идти не решился. Ночью по Зоне ходить, только смерть искать. Хотя все мы тут смертники. Проснулся я засветло, надел рюкзак, взял свой Абакан и подошел к двери. Последний раз обернулся и посмотрел на Дока, он спал лицом к стене. «Чтож, прощай Док, даст Зона свидимся.» Тихо открыл дверь и вышел.

Док не спал, он прекрасно слышал, как Фил собирался, как остановился у двери, как вышел. За прошедшее время, этот, непонятно откуда свалившийся парень, стал для старика родным. И сейчас, Док лежал со слезами на глазах, провожая «сына» в никуда. Увидеться ли снова? Док не знал, но сделал все от него зависящее, чтобы Фил оставался жить, как можно дольше.