Золотой поворот

Ольга Аллеман
        На улице еще середина ноября, а  у нас Рождество уже считай, началось. По крайней мере, в том торговом центре, куда мы регулярно закупаться ездим - так совершенно точно. С истинно стахановским опережением календаря там уже и елку из пластика с шариками-фонариками поставили, и гирлянды развесили и ассортимент с задачами момента в соответствие привели. Все яркое, блескучее, так в глаза само и лезет, манит-кричит-гипнотизирует: эй, народец, не жмись, покупай-торопись! И ведь действует! Народ предается шопингу с истинной страстью,  начисто позабыв не только о кризисе, но даже и  предсказанном вскорости конце света.

         И я, как зомби, туда же. Не успела приехать, как в обувную лавку шмыгнула: а вдруг что-то такое, о чем сто лет мечтала, в диапазоне от хрустальных башмачков до сапогов-скороходов  по божеской цене, встречу? Но оказалось, что  моя мечта еще не сошла с конвейера обувной фабрики, зато я встретила  мою давнюю приятельницу с мужем. Она не только в полном смысле этого слова приятная дама, но и деловая женщина, несколько лет назад открыла частную  медицинскую практику на первом этаже собственного дома.

          После первых охов-вздохов и радости по поводу того, что у нас всех все хорошо, она тут же пожаловалась на мужа. Мол, насмотрела чудные сапожки, но он против, не понимает, что они ей нужны просто позарез

           -Да у тебя целая куча обуви, ты носить не успеваешь, - мрачно подтвердил он свое категорическое несогласие. -Зачем они тебе?

         -Как зачем? Для психологического комфорта, - даже удивилась она. - Сам, небось, слышал, что для того, чтобы сохранить психическое здоровье, нужно каждые семь лет менять обстановку, начиная с жилья и работы и кончая мужем и мебелью. Дом мы с тобой сменить в ближайшие семь лет не сможем, нам за него кредит еще целую вечность платить, работу тоже.  Опять же разводиться ты со мной вроде не собираешься. Так что остается только менять то, что мы можем изменить.  Ну,  мебель пускай пока стоит, так и быть, и даже новую кухню я у тебя не требую. Видишь, какая я у тебя сознательная и экономная?  Всего-навсего жалкое барахлишко меняю, которое и доброго слова не стоит.
         
         -Железная у тебя логика, - восхитилась я.
         
         Но похоже, эти доводы помогли ей не больше, чем слабительное при головной боли, и муж продолжал упорствовать:

        -Эти твои сапоги - пустая трата денег и ничего больше! Если бы ты хоть что-то стоящее покупала, что так просто не выбросишь, я бы не возражал…

         -Хорошо, - радостно перебила его она. - Тут я в ювелирном очень симпатичное колечко присмотрела, с сапфирчиком. И бриллиантики такие миленькие по краям, просто прелесть! Вот к Рождеству и куплю. Тут уж не скажешь, что это не вечная ценность, дочке потом останется…

           Я  было открыла рот -  восхититься этим дивным, прямо-таки золотым поворотом дамской логики, но тут ее муж  так красноречиво посмотрел на меня, что я сочла за благо промолчать. Для общего психологического комфорта.