Охота на зайцев

Валерий Сергиенко
-- Я служил связистом, командиром отделения – начал Саня, свой рассказ… - Вчетвером мы обслуживали удалённую станцию. Лес кругом, бездорожье. До ближайшей деревни – три часа пешком. Вахта затянулась дольше срока, и мы скучали…
Нет, служба разумеется шла своим чередом. Дежурства, техническое обслуживание станции, регулярная связь по радио с начальством... Вначале, мы наслаждались свободой, но вскоре стали ждать, когда закончиться наша робинзонада…. Н-да…  Как то так вышло, наверное от скуки,  мы больше и чаще обычного ели… Сначала закончилась тушёнка, затем картошка… Оставалась перловка, немного гречки… Разумеется, никто нам не собирался присылать дополнительный паёк. Недостаток пищи мы компенсировали грибами, орехами, ягодами…  Грибов в лесу было предостаточно. Мы жарили их, варили, но с каждым днём, всё больше хотелось мяса. Казалось бы, каприз, но постепенно это настойчивое желание начало сводить нас с ума…

Саня остановился. Загадочно улыбнулся. В памяти ожила картинка из прошлого.

-- В конце концов – возмущался Андрюха – в лесу мы живём или где? Что ж мы не мужики, не охотники, да неужто слабо добыть мясо?
-- Пойди добудь – парировал я… Быстро бегаешь?
-- Может капкан какой соорудить – вносил долю конструктивизма Серёга.
Такие разговоры происходили почти каждый вечер. Вот и сегодня…
Лёха - приколист и затейник, обычно отмалчивался, усмехаясь чему то про себя. А тут, говорит: «Мне дед рассказывал, как они в войну, зайца брали голыми руками».
- ну и как же? Спрашиваю я скептически. Как это голыми руками?
- ну не совсем голыми… всего то нужен молотый перец и кирпич..
Все удивлённо уставились на Лёху…
- Вот артист! Блин! – ну, ну… рассказывай...
- Способ безотказный – продолжал Лёха, сам не пробовал, но деду можно доверять…
- Ну!? – с нетерпением требовали товарищи – как ловить то зайца?
- Дед говорил, что нужно взять кирпич, присыпать его слегка травой, а сверху хорошенько посыпать перцем…
- И? Вся наша бригада уже корчилась от смеха.  Достаточно было одного серьёзного вида Лёхи.
- Короче, кирпич надо ныкать на заячьей тропе…
- Пссс… хххх….иии…. – угорали мы с Лёхи.
-  Заяц натыкается на перец, принюхивается, перец попадает хорошенько зайцу в нос, заяц со всей дури чихает, и… мордой об кирпич – хрясь… и наповал…
- В общем, поржали мы поржали… Уморил нас Лёха, ну и спать… Отбой ведь…
Рассказываю как есть. В общем, улеглись мы по койкам.  Вот лежу я в темноте, а перед глазами заяц… зажаренный с луком, в кетчупе… И так реально прям картинка, слюна чуть не капает изо рта…  Я головой тряхнул, чтоб сбросить наваждение, прислушался, кажись все уснули… Во рту вкус жаренной зайчатины, а в голове Лёхин рассказ… А вдруг правда, думаю… Не мог же Лёха этого вот так взять и придумать. Да, это смешно, но ведь, логично, чёрт возьми. Всё гениальное просто… А вдруг сработает?
Я тихонько поднялся и вышел в столовку. Нащупал банку с перцем, вышел во двор… кирпича не нашёл, но зато рядом с вагончиком валялось несколько траков оставшихся после ремонта тягача. Я взял один и двинулся в то место, где согласно наличию помёта шастали зайцы.
В общем, сделал я всё как надо и тихонько вернулся обратно.…  Лёг и моментально уснул.

Утром как обычно, после подъёма все продолжали валяться ещё часа полтора в койках… Я встал первым. Умылся, оделся и, стараясь не шуметь, чтобы никто не заметил, озираясь, шмыгнул в кусты, направляясь к ловушке.
Выйдя на ту самую полянку, я обалдело замер.  Там, уткнувшись мордой в трак, валялся здоровенный серый заяц… Я бросился к добыче, схватил зайца и стал трясти им перед собой, радостно выкрикивая что то вроде: «Ну! Ну! А вы говорили! А я что говорил!»
У меня перед глазами уже проносились изумлённые лица товарищей, поздравления, похлопывания по плечу и мясной пир из добытого мной зайца.
В самый разгар моего короткого, но подлинного триумфа… Я услышал нечто странное, ужасное… Я услышал дикий гогот и увидел, вылезающих из кустов и Серёгу и Андрюху и Лёху…
Ну и рожа была вероятно у меня в эту минуту… Секунд пять я ничего не мог понять… Следующие пять секунд я снова ничего не соображая стал трястись от смеха…
- Да, это зрелище стоило бессонной ночи – сказал Андрюха немного успокоившись.
- Три часа до деревни и три часа обратно – пояснил Лёха – блин, но это того стоило.
Тут до меня стало доходить, что парни выследили меня с самого начала. И пока я спал – таскались в деревню за кроликом.
- Ах вы сволочи! – беззлобно заорал я… и стал щедро раздавать пинки тем кто не успевал увернуться.

На обед у нас была шикарная крольчатина с грибами.