Папоротниковый клад

Яна Юрьева
     Кто не слышал сказку про цветущий папоротник? «Каждый знает такую сказку. Только люди, которые сами видели как он зацвёл, что-то не встречались», - ответите мне.

     А сам папоротник в лесу видели? Целые заросли этого растения по пояс взрослому человеку простираются далеко в лесах сибирских. Неужто ни один цветок так и не зацвёл за всё время? Может и так для кого-то. Но не для всех. А я вот что вам расскажу.

      Когда-то эти места вблизи бывшего Новониколаевска, а теперь большого города Новосибирска, были одной маленькой деревушкой. А сегодня город разросся, но в другую сторону, а на месте той деревушки стоит лес. Деревья за сотню лет окутали ветвями да корнями бывшие домики. Мхи да травы высокие вокруг, не сразу и разберёшь, что здесь когда-то жили люди. Однако добрый человек во все времена уважает и любит лес. Много любителей лесных грибов да ягод с благодарностью к природе приходит в лесную обитель. И есть такие люди, которые останавливаются в этом месте, и, присмотревшись, видят покинутую деревню. Только до позднего времени ходить в этих окрестностях старики не велят.

        Помню, как однажды заболела моя бабушка. Стала про папоротник говорить. Мол: «В твою ночь зацветёт в чаще цветок, ты тогда в росе искупайся, да проси чего захочешь». И решила я остаться в лесу до самых сумерек перед днём своего рождения и перед самой ночью на Ивана Купалу, по старому стилю – 24 июня. Знаете, бывают в жизни такие дни, когда в чудо верится.

       Так пришла я к покинутой деревушке. Собрала цветов, веночек сплела и присела на опрокинутом брёвнышке. Шло время. В лесу оно быстрее идёт. Солнце так и катится по небу, как клубочек сверкающих ниток. Только слышу - голос чей-то раздался вдали. Ну, думаю, значит, не я одна за чудом пришла. Прислушалась, кто-то песню запел. А потом всё смолкло. Неспокойно мне так стало. Уже и темнота в лесу всё окутала. Бабушка там, наверное, беспокоится. Надо домой торопиться. Но как только встала, снова услышала песню.  Да такую необычную песню! И голос был какой-то необычный, по-особенному нежный. «Не спроста это всё!» - думаю. А слова той песни такие:
 
Зелена трава, высока она.
Расскажу тебе тайну у огня.
Видишь, свет горит.
Свет в лесной глуши.
Сердце не дрожит,
Смелому скажи:
«Пусть придёт он в лес,
Там увидит он – как цветёт огнём та трава
И льёт светлый свет цветка,
И раскроет он
Всё, о чём молчит злато-серебро.
Злато-серебро, в землю скрытое.
Но не всё блестит, что есть золото!
А и золото не всегда блестит!» 

     И увидела я с той стороны, откуда лилась песня, маленький огонёчек. Только не огонь! А именно огонёк, будто светлячок или звёздочка с неба спустилась и меж деревьев поблёскивает. Удивилась я. Но всё же решила подойти поближе. А там - цветок в папоротниковых зарослях раскрылся и свет от него такой розовенький, как от ёлочной игрушки, фосфорической краской разукрашенной! И земля под ним даже какая-то прозрачная стала – тоже светится! «Неужто клад?! – Думаю. – Сказки! Да разве это не сказка? Настоящий цветок папоротника увидела!» Вспомнила тут бабушку, набрала я в ладони первые уже появившиеся росинки с трав и умылась. И тут слышу чей-то плачь в лесу.  Знаете, как-то даже и не задумалась в тот миг, а быстрее на тот плачь пошла. Сама иду и думаю, что вот, один раз может, лет в пятьсот кто-то такое чудо увидел, загадать бы желание… А желание у меня тогда одно было - чтобы бабушка поправилась! И надо же кому-то в такую ночь потеряться в лесу. Да ещё в такой момент! Начала звать, и увидела соседского Антошку. Он, озорник, всегда в лес убегает от родителей. Сколько раз уже его искали. А он спрячется где-то неподалёку и сам наблюдает, как его ищут.

     - Ты опять от своих убежал? – сердито спросила я.

     - Заблудился, - всхлипывает Антошка, утирая кулачком слёзы. – Домой хочу. Больше никогда убегать от папы и мамы не стану!

     - Вот давно бы так! – взяла его за руку, и мы поспешили домой. – Думаешь, что лес шутить с человеком будет? Вот так незаметно заманил тебя в чащу, чтобы проучить. А не встреть меня, так и потеряться мог.
 
     И уже у дома, когда с лёгким сердцем вручила Антошку в руки его родителей, подумала, что не случайно я пошла в эту ночь в наш лес. Жаль, что цветок кроме меня никто больше не видел. Расскажешь - так не поверят. Зашла я в наш дом и вижу, бабушка стоит у окна. На столе прикрытый полотенцем чайник с заваренной душистой мятой.

     - Как ты, бабушка?

     - Знаешь, внученька, ночью проснулась, а тебя нет. Заволновалась и поднялась, про болезнь даже и забыла, и вроде уже ничего не болит. Чудеса! А потом про сказку свою вспомнила. Неужто, думаю, это ты желание загадала? Не знала бы тебя, так и не подумала, что ты в лес уйдёшь. А ведь цветок-то папоротниковый мог клад тебе открыть, - сверкнув глазами, произнесла она.

     - А я и получила клад, - улыбнувшись, откликнулась ей. – Ты ведь сама учила, помнишь, что сказка это – не обман! Но ведь так оно и есть, если живёт в народе поверье, - обратив взор в окно,  сказала я и обняла бабушку, мысленно вспоминая розовеющий светлый огонёк, который увидела этой ночью в лесу.   

 Яна Юрьева               
                24. 06. 2009 г.