Одна шахматная история о маленькой девочке

Алексей Бакалдин
Какая мама не хочет, чтоб её ребенок вырос не только здоровым и красивым, но и умным, образованным?!
 Так, вот и мая супруга, как только дочурке, Ирочке, исполнилось три годика, решила её чему-нибудь обучить! При чем, надо сказать, что жена, сама уже опытный педагог. Не первый год работает в школе искусств, обучает детей по классу фортепиано.
 И когда, она обратилась ко мне с озабоченным видом, мол нужно дочурку развивать и начать какое-нибудь обучение. Я так и сказал:
 - Ты же сама учительница. Вот и начни ребёнку о нотах рассказывать, да и на инструменте пусть не много поучится!
 - Нет! - заявили жена, - Я детей начинаю с шести лет обучать. Рано ей ещё! А вот тут у нас рядом со школой есть секция шахмат. Там одна знакомая преподаёт, вот я её и попрошу!
 Я только улыбнулся, и задумчиво посмотрел на малышку мирно играющую на полу со своей Барби. Возникли, смутные сомнение, а будет ли игра в шахматы интересна девочке? Но мама твёрдо решила, а я, благоразумно, спорить не стал.
 И вот мы в шахматном классе, в местном Доме Культуры. Мальчики и девочки школьного возраста, склонив головы над досками с фигурами, колдуют над своими партиями. Встретила нас Зоя Николаевна,- руководитель секции. И хотя, моя супруга, заранее предупредила её, что ребёнку всего три года, но видно было по лицу, - ребёнок на её взгляд всё-таки мал. По крайне мере мне так показалось. И как бы в подтверждение моих мыслей, Зоя Николаевна сказала:
 - Вообще то мы с шести лет начинаем, обучения...А она совсем маленькая. Девочка, как тебя зовут?
 - Ира! - ответила дочь, прячась за маму.
 - Она! У нас сообразительная, и уже цифры знает и буквы почти все. - поспешно вставила мама.
 - Ну, пойдём расскажу тебе о шахматах, - сказала учительница,- а Вы, родители, посидите пока тут.
 Дочь, оглядываясь, пошла за женщиной за свободный стол, где была доска с фигурами.
 Надо, отдать должное. Зоя Николаевна рассказывала, очень увлекательно. Она рассказывала о двух королевствах, где живут Король с Королевой, Пешки, Кони, Ладьи , Офицеры. Дочь с интересам рассматривала фигуры, которые в процессе повествования ей демонстрировали. Было видно, что Иришке интересно. Она интересовалась, почему Королева сильнее Короля, почему Конь без ног. Преподаватель грамотно отвечала, на её вопросы. Потом, она рассказала, как ходит по доске Ладья и Офицер. Убрав с доски все фигуры, она показала их передвижения. Ладья по вертикали и горизонтали. Офицер по диагонали.
 - Покажи, как ходит Ладья, Ириша?
 - Вот так! - дочурка правильно продвинула фигуру.
 - А офицер?
 - Так! - и этот ход был верным.
 - Ну, на сегодня хватит, - подытожила, Зоя Николаевна, - дома, вечерком потренируйтесь, как ходят эти фигуры. Пусть подвигает их по доске.
 Мы попрощались и весело пошли домой. Супруга восхищалась талантом дочери. Иришка, забыв, о шахматах весело, что-то щебетала и бежала чуть впереди. Я же предложил купить, что-нибудь сладкого своим «умным девушкам». Мы зашли в магазин и взяли килограмм конфет, «птичье молоко», к чаю.
 После ужина, мы решили, закрепить пройденный материал. Жена с дочкой достали шахматную доску поставили на неё одного Офицера и одну Ладью.
 - Иришка! Как ходит Ладья?
 Но у дочурки интерес к игре иссяк. А на фыркнула и побежала к своей кукле.
 - Ну, Ирочка, покажи маме, как ходит эта фигура?
 - А у меня Барби! - весело ответила дочь. Шахматы на вечер не стояли в её планах.
 Видя расстроенную жену, я шепнул ей на ухо:
 - Дорогая! Вспомни школьную программу. Рефлексы, собаку Павлова! Сейчас, мы заинтересуем дочурку!
 - А разве так можно?
 Но я уже доставал «птичье молоко». И хотя после ужина мы попили, чай с этими конфетами, но я знал, что моя маленькая сладкоежка не откажется от добавки.
 - Ирина, смотри, что у папы есть! - показал я конфеты.
 - Дай, пожалуйста! - она знала, что просить надо вежливо.
 - А покажи, как эта фигурка ходит, - указал я на доску, - я тогда дам.
 Дочь сразу насупилась, но не ушла.
 - Мама! А ты знаешь, как ходит Ладья?- продолжал я, - покажешь, - дам тебе конфету!
 - Вот так ходит Ладья! - включившись в игру и продвинув фигуру, сказала супруга.
 - Молодец, мама! Кушай конфету, - и отдал ей конфету.
Иринка становилась, всё мрачнее, но смотрела на это «безобразие» и не уходила.
 - А как ходит Офицер? - продолжал я, обращаясь к маме, -Ты ведь хочешь еще конфету? А их, кстати, не много осталось!
 - Конечно! Хочу! - ответила мама и сделала ход.
 Тут же я выдал очередную конфету. У дочери в глазах, читалось беспокойство! Барби, забытая, лежала у ног ребёнка. Конфет становилось меньше и меньше.
 - Я то же могу, показать, - шмыгая носом заявила Иришка.
 - Ну, покажи, как Ладья ходит?
 Дочь правильно выбрав фигуру, передвинула её по доске.
 - Молодец! А Офицер как у нас передвигается? - спросил я, не забыв выдать конфету.
 Жуя конфету, мой ребенок передвинул правильно фигуру.
 - Отлично!, - я выдал очередное лакомство!
 - Ну! Хватит! - возмутилась моя жена, - Хватит на сегодня и шахмат и конфет! Да и спать пора укладываться!
 Мы умыли ребенка и уложили спать. Когда же сами готовились ко сну, жена, вдруг сказала:
 - А знаешь, дорогой! Может, действительно, рановато Иришке играть в шахматы? Может я её в шесть лет на фортепиано отдам?
 - Ну, конечно!, - обрадовался я прозрению, - Пусть ребёнок пока в куклы играет, рисует, буковки учит. А в шахматы я сам её научу, и то если она захочет потом....

          На том и порешили!