Две бабушки

Конкурс Ступени 3
Надежда Щербакова
http://www.proza.ru/2010/11/17/1325


В третьем классе нам дали задание: рассказать о совей бабушке. Я встала посередине класса и сказала: « У мня есть бабушка. Её зовут Маруся.»
Все почему-то засмеялись. А что здесь смешного? Слишком по-русски это, наверное, звучит: Маруся.
Я стала рассказывать про бабушку. На самом деле никакой бабушки у меня не было. То есть была когда-то, но я её никогда не видела.  Мама о ней много рассказывала: жила такая бабушка Маруся, она осень любила детей. Я думала: жаль, что нет сейчас бабушки Маруси, она бы меня любила, и я её тоже. Мама говорила, что бабушка Маруся ночами вышивала картины. У нас дома много её картин. Больших и сложных. В первом классе на труде нас тоже заставляли вышивать всяких животных. Я даже помню: вышивали  зелёного дракона. Но тогда я вышивание очень не любила. Это потом уже, влюбилась в это, не оттащишь меня. Фрукты стала вышивать, оленей. Крестики так делаешь, и успокаивает. Мама говорит, что это у меня от бабушки передалось. Потому что мама вышивать не любит, она любит вязать и шить. Это я сейчас так говорю: бабушка. А раньше я так её не называла. Я говорила: мамина мама. Всегда так говорила: мамина мама. Наверное оттого, что не видела её ни разу. Мама ещё говорит, что бабушка была очень доброй и тихой-тихой. Никогда не кричала, не ругалась, голоса не повышала. А мне вот ещё кажется, что она была грустной. Она хотела стать учительницей, но не получилось. Работала бухгалтером. Я вот тоже хочу стать учительницей. Это, наверное, у меня тоже от бабушки. Мне нравится объяснять, рассказывать что-то новое.
Ещё у меня на щеках есть ямочки. У неё тоже были. Я буду учительницей с ямочками на щеках. Улыбнусь – и мне все улыбнутся.
У нас в школе есть один учитель. Он уже старенький. Когда он приезжает в школу, он постоянно звонит своей жене и говорит: «Я доехал, всё хорошо, телефон отключаю». Он, наверное, её очень любит.
У бабушки Маруси тоже был муж. Он её очень любил. А она любила лётчика, но жила с мужем. Ещё я хочу стать лётчиком. Летать в небе.
Ещё бабушка Маруся была очень скромной. Носила серые платья. Моя мама тоже скоромная.
-Мам,  говорю,-  а если бы твоя мама была бы сейчас жива, она бы любила меня?
-Очень любила бы.
- Жаль, что твоей мамы уже нет.
Когда я стояла тогда в классе, учительница меня  спросила: « Но у тебя же есть живая бабушка, почему ты о ней не расскажешь? У тебя же есть бабушка – Нина Алексеевна!»
Мама говорит, что в детстве я вместо Нины Алексеевны говорила Сисевна.
- Я не хочу о ней рассказывать.
Учительница помолчала и сказала: « Ладно, садись на место».
Нина Алексеевна – моя вторая бабушка. Она живая, но бабушкой  я её не называю, потому что не хочу. Я её вообще никак не называю.
Она меня не любит. Я не знаю, кого она любит. Она любит только читать днями и ночами. Она постоянно ругается и скандалит. Рот не закрывается.
Обижает меня и маму. И всех. Она любит жить в грязи.
Мне всегда было грустно: почему она мне считается бабушкой?
Я смотрела как-то мультик про рыбака и рыбку. Это бабка в мультфильме очень была похожа на Нину Алексеевну. Одно лицо.
Когда я была маленькой, мои родители постоянно работали. Они и сейчас работают – врачами. Они просили Нину Алексеевну со мной посидеть. Но она отвечала: « Я птичка вольная, куда хочу, туда лечу!» Говорила так и хохотала. Она никогда со мной не сидела. Сводила меня в школу один раз и всю жизнь это вспоминала.
Когда я подросла, она появилась и сказала: «Это я тебя растила. Это я, я, я!».
Один раз, когда родителей не было дома, она опять сказала: «Запомни, это я тебя растила!»
У нас дома были очень старые фотоальбомы. Мамины. Мама мне показывала свою маму. Я побежала за фотоальбомом.
- Запомни, это я тебя  вырастила!
- Ты мне не бабушка!- я говорю.
- А кто ж тогда твоя бабушка, кто ж твоя бабушка?! – она взяла кофту со стула  и стала хлестать меня этой кофтой.
- Бабушка Маруся!,- закричала я.- Бабушка Маруся! Где ты?!
А сейчас у  Нины Алексеевны поехала голова.  Сделалась душевно больной. Она сейчас  как растение. Господь, кого хочет наказать, отнимает у того разум.