Ода Неизвестному Читателю

Георгий Хачатуров
О, мой любимый Неизвестный Читатель!

Написал и остановился... Требуется пояснение: "Неизвестный Читатель" - это концепт ПрозыРу. Известные - это такие же графоманы, как и я. У них есть ник, пароль, и прочие атрибуты глупости. А неизвестные - это те, кто набрел на твой текст случайно... Может искал в гугле Софи Лорен, а в ответ получил меня или вас, и глянул.

Известные читатели - они занимаются само-накачиванием рейтинга. Далеко не факт, что они читают тексты, на которые кликают. Кликнул сотню раз, глядишь и тебя разок кликнут в благодарность или из любопытсва... В эти игры я давно перестал играть. Еще меня особо умиляют кукушино-петушиные переклички Известных читателей, типа: "Ах, какой искренний текст!" -"Спасибо, что зашли, всех благ!"

А вот Неизвестный - это, да... Это загадка как молчащий телефонный звонок: снимаешь трубку, а там сопение, пыхтение, но никаких членораздельных звуков...

Ау! Кто там? Может вы молвите слово и оно изменит навсегда наши жизни... Но нет, только сопение... Ну что ж, может быть в следующий раз хватит смелости, и...

Для моего графоманского эго болезненным уколом стал факт, что самую большую долю моего маленького рейтинга образовали клики Неизвестных Читателей на текст, посвященный Грише Перельману. Спасибо Вам, Гриша!

Кстати, этот текст, несмотря на уязвленное самолюбие, я пока не удалил. Не думайте, что из корыстных соображений... Текст неплохой и мне за него совсем не стыдно... Не удалил потому, что по частоте кликов на этот текст я слежу за волной общественного интереса к Грише. Могу сказать, что, да, таки упал интерес. Почти не гуглят уже Гришу. Если бы хотел накачать рейтинг, то я обязательно бы посвятил новый текст нашей Мата Хари, Чепмен-Кущенко.

О, мой любимый Неизвестный Читатель, я тебя особенно люблю тогда, когда ты, прочитав один мой текст, не остановился на нем, а пошел читать второй, третий, пока хватило времени до окончания твоего рабочего дня. Возможно, возвращаясь с работы, какая-то моя мысль тебя заставит улыбнуться.

На большее я не надеюсь: как и великий Жванецкий, "исправить мир с помощью литературы - эту мысль я давно оставил. Но рассмешить пока еще можно..."

Таких читателей, признаюсь, мало. Поэтому-то они и ценны. Но ведь есть же они, есть!

Между прочим, те Неизвестные, которые набрели на меня в поисках Гришиного миллиона, никогда не кликали на какой-либо другой мой текст. Их волновал только миллион. Но я и к этим Неизвестным тоже тепло отношусь. Примерно также, как к тамагучам.

Да, я, конечно, не Лев Толстой... Вот опять, написал и остановился...

А могу ли я писать, как Лев Толстой? Ну, не по стилю, конечно, там ведь французкий надо знать... А по глубине и качеству? 

Согласимся, в этом вопросе есть графоманский вызов. Но я не буду принимать этот вызов. Это только дворянин должен поднять брошенную перчатку другого дворянина... А я никому ничего не должен. Так что вы не узнаете моего мнения, могу или нет я писать как Лев Николаевич. Надеюсь, вы не очень огорчитесь по этому поводу.

Да, я, конечно, не Лев Толстой, но в этом, мой любимый Неизвестный Читатель, и есть твое преимущество: я стараюсь писать кратко. Поэтому, сейчас я закругляю свою оду тебе. Аве!


P.S. Написав этот текст, через сутки мне пришло в голову прогуглить его заголовок. Я пришел в радостный ужас: оказывается тема Неизвестного Читателя волнует многих авторов. Оказывается, даже мой заголовок не оригинален. Возможно, что-то фрейдистское есть в этом факте. Как Незнакомка мучала Блока, так и ты, о, Неизвестный Читатель, являешь собой неиссякаемый источник вдохновения сонма графоманов! И я вложил свой кирпич в памятник тебе. Не без удовольствия отметил, что некоторые авторы имеют наглость предъявлять какие-то претензии и требования тебе, о, Неизвестный! Заметь, в отличии от этих невежд, моя любовь к тебе совершенно бескорыстна и безусловна. Аве!