Первый снег

Адамант Луар
«Вот и пошел первый снег» - я улыбнулся и пригубил уже третий стакан Джека за этот вечер. На душе было спокойно, чуть заметные нотки некой тоскливости, что нес в себе окружающий мир, были заглушены алкоголем, а Армстронг, играющий из старого музыкального автомата, напоминал о приближении Рождества. Волшебное время, время перемен, для кого-то оно ознаменуется новыми знакомствами, для кого-то расставаниями, но, так или иначе – это горный поток длиною в жизнь, оканчивающийся крутым и неизбежным водопадом.
Суета людей за окном, бурлящая жизнь – я даже немного завидовал им – у них есть целая куча дел, которые нужно успеть сделать и они свято верят в то, что близящиеся дни торжества принесут им что-то поистине волшебное. Даже если ничего не произойдет, они будут верить в то, что что-то случилось, по-крайней мере не осталось как прежде.
- Подумай лучше о себе, - я узнал этот голос. Молох всегда появлялся тогда, когда я почти забывал о том, что он может еще не раз вернуться в наш мир и пребывать в нем достаточно долго. Иногда, признаю, лучшего собеседника было трудно найти.
- С возвращением, - выговорил я и закурил. Сейчас я искал забвения.
- Замечательно, - воскликнул кот неожиданно громко, уселся напротив меня и стал пристально приглядываться, - Не вижу блеска в твоих глазах.
- Что-то случилось? - безразлично спросил я.
- Конечно, случилось, - огрызнулся демон, - Я вижу, ты многое начинаешь забывать, и это мне не нравится. С последней встречи ты сам не свой. Если ты думаешь, что пока я пребываю около Врат, я ничего не вижу, то ты сильно заблуждаешься. Я вижу все и всегда. В общем, довольно – я должен тебе кое-что показать.
Я посмотрел на него и увидел, что Молох сжимает в лапе темный круглый камень с вишневым отливом.
- Вот, - он протянул мне камень, - Возьми его и увидишь.
Я знал, что это очередное его поучение, но противиться не стал, ибо демон знал, когда мне требуется получить ответы и открыть для себя книгу новых знаний. Красный свет ослепил меня на мгновение и, открыв глаза, я увидел ту, что видел сотни, даже тысячи раз. Каждый раз она появлялась в моих снах, и каждый раз я чувствовал тепло ее ладони в ладони своей, прикосновение ее губ, видел глубину ее глаз и очаровательную улыбку. Она была губительно прекрасна, и я знал, что смерть – это меньшая цена за мгновения, проведенные рядом с ней.
- Ты пришел сюда ради того, чтобы оказаться с ней рядом, не так ли? – поинтересовался Молох, заведомо зная ответ.
- Да.
- В какой-то момент твоей жизни я предложил тебе выбрать один из четырех путей и уже тогда ты должен был понимать, что эта стезя будет полностью соответствовать той, что ты выбрал. Нелепо было пытаться себя изменить, и еще более нелепой была попытка стать на путь другой. Но сейчас ты преодолел очень важный порог, и я предложу тебе еще один выбор.
Я почувствовал, как моя правая рука тяжелеет, увидел, как вокруг нее вьется саламандрой огонь, и как пламя ласкает плоть. Левая же моя рука стала холодной словно лед, и лики морских ундин улыбались и пели, принося покой, смирение и свободу.
Кот улыбнулся и произнес, - Выбирай…