Воля короля

Владимир Бикир
-Я слишком стар, - старик хлебнул вина, - многое повидал, многое знаю.
  Он сидел за столом, ел рыбную похлёбку и запивал молодым вином. Хозяин и его жена сидели напротив путника и смотрели на то, как он трапезничал.
-Спасибо, молодой господин за вкусную похлёбку и доброе вино.
-Ладно тебе, дедушка, для господина не той я знати. Крестьянин я, а не князь, - замялся молодой хозяин. Его жена улыбнулась. Старик жевал корочку хлеба. Хозяйка спросила его:
-Добрый человек, ответь, откуда ты и куда путь держишь?
- Бродяга я, хозяюшка. Иду туда, куда меня приведёт дорога. Сегодня к вам привела, а завтра - кто знает? Я путешествую по миру вот уж не первый десяток лет, многое повстречал. Вот в королевстве Семи Озёр, тамошний король настолько жесток, что люди бояться выходить из дому. А в  империи Гор и Полей, кузнец соорудил машину, коя урожай собирает без людской силы. Помнится в царстве лесного владыки, годков тридцать назад, всего-то не  упомнить, повёлся дракон дев юных пожирать, беда страшная приключилась. Да только нашёлся смельчак, он-то главу чудищу и отсёк. А что в вашем королевстве интересного?
Молодой хозяин посмотрел на свою жену и сказал:
-Туго нам, дедушка. Король наш стар, наследников нет у него. Всем государством управляют его советники. Бесчинствуют они, а простой люд страдает. Пытались мы говорить с королём, да только не внемлет он нашим просьбам.
Старик отпил похлёбки, вытер рукавом рот и выронил:
-Да,  беда в вашем королевстве. Не дела…Попытаюсь я поговорить с вашим владыкой, авось и получиться. Он стар, я стар – старикам договориться легче,- он улыбнулся.
-Твоя правда, дедушка.
Старик встал из-за стола, поклонился и сказал:
-Спасибо молодые господа, за сию трапезу. Дай вам Бог здоровья! Прощайте, может и свидимся   ещё, - и он вышел из дому.
      Король сидел на троне в раздумьях. Всё никак не мог он решить один закон. К нему подбежал один из советников и спросил:
-Всё ли в порядке, Ваше Величество? В тяжких думах пребываете, аль приключилось чего?
-Намедни, - король нахмурил брови, - вырядился я бродягою, дабы повидать, как моё королевство поживает. Не обрадовало меня то, что я увидел. Люд простой голодает, а бароны, да советники жиреют. Зови писца, закон новый составлять будем.
 Отправили за писцом. Король подумал и сказал:
-Указ сей, печатью королевскою скреплён, нарушившего его казнят немедля, яко предателя! Пиши. Приказываю налог уменьшить и распустить совет.
-Но Ваше Величество…- встрял верховный советник.
-Как смеешь ты, вассал, против воли своего господина идти? – король покраснел от ярости, - Высечь его, тридцать плетей, да так, чтобы кожа слетала под ударами плети!
Два стражника увели верховного советника.
-Продолжим, - король сказал спокойным голосом, - Наследник трона есть, мой сын. Он королевской крови, его должны вы свято чтить, а кто дерзнёт мне поперечить, тому главу долой! Я был намедни у него под видом путника, бродяги. Меня он угощал похлёбкой рыбной и вином. Но он не знает, что он король моих земель. Я чувствую, что ухожу, и боле мне не править королевством. Мой сын, пусть буден мудрым королём, для люда пусть он сделает немало. Иди, писец, и разгласи указ своего короля. Пусть бедный винодел, муж дочки рыбака, живущего у маяка, отныне будет королём и правит государством сим достойно, как полагает королю! Да будет так.