Божья коровка Мимука

Конкурс Сказок
Глава первая

               

    Это утро для лесных жителей ни чем не отличалось от остальных. С восходом солнца птицы запели  песни, пчёлы зажужжали, лягушки заквакали, и словом все обитатели леса, без исключения, были заняты важными делами.
    Но вдруг в их размеренную жизнь  ворвалось нечто шумное и яркое  - это была Мимука. Мимука оказалась всего лишь Божьей Коровкой, она  носила красный костюмчик в чёрный горошек, но считала себя модницей. На её  головке всегда  красовалась шляпка, в лапках она деловито сжимала сумочку, а на крохотных ножках были обуты прехорошенькие  туфельки.
     Мимука, раправив крылышки, описала дугу вокруг молодого дубка. Длинноухий Заяц, оказавшийся в ту минуту под ним,  нервно задёргал лапой, увидя неожиданную гостью. А болтушки-Куропатки, притаившиеся в высокой траве,  тотчас принялись  обсуждать  яркую и удивительную Мимуку.
     Лесные жители были под некоторым печатлением от появления Мимуки, и, казалось, лес замер. Божья коровка, напротив, была полностью поглощена собственными делами. Во всяком случае, она и её  кузина Бяка были сосредоточены на поиске жилища для городской жительницы Мимуки.
    — Ах, дорогая Мимушечка, — говорила Бяка, — как мне будет не хватать тебя в нашем городском саду!
    — Бяка, ты скоро привыкнешь. Не заметишь, как настанет осень, и я  вернусь. А пока, помоги  мне отыскать  уютный домик.
    Но Бяка  не слушала Мимуку. Ей было очень грустно. В отличие от любимой кузины, Бяка носила жёлтый костюмчик, но тоже в чёрный горошек.  Она считала себя закоренелой горожанкой и не признавала права на жизнь идеи кузины: провести лето в лесу.
    — Бяка! — донёсся до неё голос Мимушечки. — Бяка! Посмотри, какая  чудесная расщелина в дереве! Решено, тут я и буду жить. Ну, дорогая, до осени! Всем от меня – привет!
      И с этими словами Мимука беззаботно расправила крылья и отправилась обживать свой новый домишко. Как только красное пятнышко скрылось из виду, Бяка, понурив голову, отправилась домой. А Куропатки и Заяц вдруг вспомнили о своих важных делах, и разбежались в разные стороны, позабы о Мимуке и её новом домике.
      Тем временем Божья Коровка обживалась и обустраивала свою лесную резеденцию. Из скорлупы желудя  она приготовила для себя постель, зелёным мхом застелила пол. Она принялась разбирать свой чемоданчик, затем сумку и  обнаружила в ней конфетку и половинку мармеладки. Это были приятные находки. Мимука любила угощать гостей. Повеселев, она  извлекла на свет портрет любимой бабушки и украсила им стену. Таким образом, не прошло и дня, а благодаря усердию божьей коровки домишко был полностью приведён  порядок. И она была так довольна, что все соседи услушали весёлую песенку Мимуки собственного сочинения:

«Здесь будет жить Мимука -
Отметим новоселье!
Для вас пеку пирог из брюквы,
И щедро покрошу печенье!
Поверьте, милые соседи,
Что с появлением Мимуки
В лесу не будет огорченья,
И не умрет никто от скуки!»

       До соседей доносилось беззаботное пение Мимуки, а также запах пригорелого пирога. Божья Коровка так увлеклась  песенкой и замечательным видом, открывающимся окна, что немного позабыла про праздничный пирог.
    — Неужели мы горим? — донесся снизу голос разволноавшейся Сороконожки.
    — Пожар! — каркнула Ворона и стремглав слетела с дерева.
    Через полчаса весь  лес гудел о пожаре. Звери собрались на опушке  и гадали: откуда ждать опасности? Тётушки-Куропатки взволнованно кудахтали:
    — Говорила я, кудах-тах-тах, не к добру это, не к добру! Красная Божья Коровка – это к пожару!
    — Точно, куд-кудах! — вторила ей подруга.
    — Что вы за глу-ух-пости болтаете, ух-ух! — строго перебила их Сова.
    Мимука услышала говор соседей и, спохватишись, бросилась тушить пирог. Однако запах гари уже успел заполнить всю её квартирку.
    — Эх, — искренне расстроилась Мимука, — не вышел пирог! Вот я - растяпа-а!
   И с виноватым видом она выглянула в окошко. В этот момент какая-то совершенно незнакомая Жаба громко квакнула и захотела  испробовать Мимуку  на вкус, метнув своим  липким языком. Но случилось чудо и Жаба промахнулась.
   — Зязи-кузи! Пожалуй, Бяка была права – в лесу не так легко жить! — ахнула Мимука.
   Она вернулась в домик и с мольбой взглянула на портрет любимой бабушки. Должно быть, мудрая старушка знала,  как поступить Божьей Коровке? Но даже, если это было и так, она всё равно не могла об этом сказать. Поэтому маленькая недотёпа Мимука поняла всё по-своему.
    Первым делом, она вышвырнула из окна пригорелый пирог и случайно угодила  в пасть прожорливой лягушки. Та сплюнула и ускакала  на своё топкое болото.
    — Ну вот! — обрадовалась Божья Коровка. — От опасной Жабы я избавилась. Осталось успокоить своих соседей, и убедить их в том, что никакого пожара не состоится! Но как же это сделать,  бабуля, если все в него уже поверили и в обратном уже вряд ли удастся кого-то переубедить? — сказала Мимука портрету, с которого взирала полная дама в оранжевых очках и  седыми буклями на голове.
    И тут Мимука придумала хитрый план. Она  сбросила с ноги один туфель, выпачкала лапки, оставшейся гарью от пирога. Затем сорвала с головы шляпу, и, выскочив на самую длинную ветку дуба, принялась, что есть мочи кричать:
   — Пожар! Пожар!
   Звери тут же бросились на зов, чтобы посмотреть, действительно, ли загорелся лес, а может быть он ещё вовсе и не загорелся, а только загорится? Во всяком случае, любопытных собралось немало. Но тут вперёд вышла мудрая Сова и задала Мимуке вопрос:
   — Милая букашка, где же пожар? Мы не видим огня!
   — Зязи-кузи! Я уже всё  сама потушила!
И тут Божья Коровка с небрежным видом отряхнула  лапки, с которых посыпались крошки обгорелого печенья…
   — Ах! Кудах-тах-тах! — сказали Куропатки.
   — Ай, да букашечка! Ай, да козявочка! Как же тебя звать-то? — спросила мудрая Сова.
   — Мимука, — скромно ответила Божья Коровка.
   — А я… Я её сразу заметил! — затараторил Заяц. — Как только она прилетела в наш лес!   
   Чтобы мы все делали без Мимуки!? Ай, да Мимука!
    — Что вы, что вы… Не надо похвал, любая божья коровка поступила бы на моём месте точно так же! —  заверяла она лесных друзей, чувствуя себя виноватой в лесной панике.
   Вдруг вперёд вылетела матушка-Пчела и пригласила Мимуку на чай:
    — Дорогушечка, стоит ли вам вести беседы с какими-то  зайцами? Давайте лучше к нам - в улей на чашечку чаю! Заодно и мёдом угостим! Приглашаю всех насекомых-козявочек!
 Но прежде,чем отправиться к Пчеле, Мимука вернулась на минутку в свой домик, чтобы надеть шляпу. Ведь где это видано, чтобы приличная божья коровка ходила в гости с непокрытой головой? Она осторожно натянула на ножку второй туфель  и робко взглянула на портрет:
   — Бабуля, — сказала она, — как ты думаешь, я всё правильно сделала? Но, кажется, твоя внучка всё-таки нашла  новых друзей! А когда я сделаю ещё много-много чего хорошего… Тогда они полюбят меня ещё сильнее!