Фонтан

Ольга Сенникова
Фонтан был центром нашей дворовой вселенной.  По-советски незатейливый, чисто выбеленный, он неплохо вписывался по стилю в окружающий мир. Широкое кольцо асфальта вокруг него служило прекрасным местом гонок на самокатах, сделанных из досок и шарикоподшипников.   Следующую «орбиту» представляли скверики… В  памяти остались лишь дикорастущие финиковые деревья  и  их припудренные,  вяжущие на вкус, бледно-зеленые плоды. Далее – собственно дома, улицы, проспекты… И море с его постоянными ветрами и чайками!
 
Компания старшей сестры носилась по двору с непонятными криками, выписывая круги и  петли, при этом резко меняя направление. Возможно, они хотели отвязаться от меня, но я -  трехлетний ребенок – считала себя равноправным участником игры. И не отставала от них! Малый вес и быстрые ноги были мне отличными помощниками…

К тому моменту наш любимый фонтан зарос тиной, стал пахнуть болотом и лягушками, и его аккуратно заколотили плашечками, чтобы не смущать взоры жилищных комиссий. Ребятня без опаски скакала по  «паркету», перепрыгивая через единственную плохо закрепленную дощечку. А я, по причине своей мелкости, как намыленная, проскользнула в эту щель…

Мгновения полета и погружения в дурно пахнущую жижу показались мне вечностью. Я не понимала, что могу утонуть – просто испугалась предстоящего скандала. Мама была суровой дамой! Уходя с головой в болотистый «коктейль» и хлебая его без остановки широко открытым ртом, я вдруг вспомнила, какое слово нужно орать в случае опасности.

- Караул! Спасите! –  Булькающие истошные вопли эхом отражались о стенки глубокого фонтана. И всё-таки я утонула…

А через несколько секунд неведомая сила вытолкнула меня на поверхность воды. Это моё пальтишко на высокой кокетке, со сборочкой, сыграло роль воздушной подушки!  Теряя  опору, я продолжала звать на помощь и смотреть наверх из темноты. Через зловредную щель проникал свет, и по очереди заглядывали струсившие дети…

Наконец, кто-то большой, в белом костюме и парусиновых туфлях, осторожно начал спускаться в жерло зловещего фонтана. Оказывается, я вопила так громко, что меня услышали  на другой стороне улицы. Мужчина с женой направлялся в театр… «Представление» получилось почище самого удачного спектакля. Вернее, гораздо грязнее… Зеленое чудище на руках сердобольного товарища превратило его парадный наряд в странное одеяние из сказки про Водяного.

Полночи меня заставляли литрами пить чистую воду. Мое внутреннее болото постепенно стало аквариумом. От усталости и переживаний я засыпала в процессе очищения… Лица родных, врачей со «Скорой» и соседей мелькали, как в калейдоскопе, вызывая тошноту. И физическую, и моральную. Я, маленькая бледная девочка, почувствовала себя героиней театральной постановки. Все смотрели на меня с любопытством и жалостью, а мне было стыдно и обидно до слез...

С тех пор, видимо, поселилось во мне желание прятаться от пытливых взглядов. И мне никогда не бывало скучно одной.





Фото не у фонтана... Каспий.
Я - справа.