Дневн. 90 От фотографии Д. Андреева исходило тепло

Галина Ларская
Дневник 90 От большой фотографии Даниила Андреева исходило большое тепло               

         Из дневников давних лет

эпиграф из Ивана Алексеевича Бунина,  цитирую по памяти: "Самое интересное - это дневники, остальное - чепуха."

В людях я разочарована. Мир стонет от муки, и я вместе со всей тварью стенаю.

В одинокие страдальческие дни, когда душа жаждет любви, первый встречный может показаться Татьяне Лариной Евгением Онегиным.

1/XI 1987 г. Толя изрекал интересные фразы, я кое-что записывала за ним. Он сказал: «Я у тебя отдыхал. У меня никого, кроме тебя, нет».

13/XI После мысленного обращения моего к Рудольфу Штейнеру: «Доктор, Вы забыли меня, наверное...» в зал, где мы занимались Алексеевской гимнастикой неожиданно пришёл мой приятель Игорь Сабуров и сказал мне после занятий: «Ты будешь заниматься эвритмией». Дал мне адрес и телефон Миши Лаврентьева. Так я попала в дом Миши.

Когда мы с ним познакомились, Миша сказал мне: «Вы нужны мне... Вы жили когда-то в Египте, на Западе, у Вас большая энергетика, сила, Вы можете исцелять и души, и тела людей».

15/XI На час зашла к Славе, дала ему то, что переписано мной из дневника о наших с ним странных взаимоотношениях, сказала, что мы могли бы быть прекрасной дружеской парой. Я была естественна, проста, искренна.

Потом мы два часа гуляли с Игорем Сабуровым. Мне было с ним легко. Но я так одичала в одиночестве, что это уже неприлично. Игорь подарил мне хризантемы, поймав мои мысли.

Он говорил мне: «Ты меня не осуждай, не ругай по мелочам. Мы должны относиться друг к другу выжидательно. Не надо думать, что если человек сделал что-то плохое, то он таким и останется. Этими мыслями мы мешаем ему вырасти до того идеала, к которому он предназначен. Ты, если не будешь меня ругать, поможешь мне».

«Прости меня, я иногда бываю глупой», - сказала я, прощаясь с ним.  «Что ты, ты была сегодня умна и прекрасна. Как ты хорошо спрашиваешь», - говорит он. Он рассказывал мне о платониках, аристотеликах, о Володе Кутузове.

16/XI Игорь вчера говорил о жене Даниила Андреева: «Она замечательная». «Я тоже замечательная», - сказала я.

Алёна Арманд об Игоре: «Он тонкий человек. Но смотри - не обожгись».

Мейер: «Непорочность есть дыхание небесных миров. Люди только друг от друга пробуждаются к самим себе... Человеку нужна радость, чтобы привести к раскрытию своих внутренних задатков».

21/XI Звонил Коля Ларский, он хочет делать вторую книгу моих стихов.

Цветы, подаренные Игорем, уже неделю не вянут.

22/XI В костёле встретила Толю: «Я тебя не узнал. Ты изменилась. Как девчонка 25-ти лет промчалась мимо. Я по тебе соскучился».

24/XI Тяжёлое общение с поэтессой Инной Городецкой у меня дома. Царила только она, что бы я не высказывала, она тотчас оспаривала. У неё холодный взгляд, неприветливость, отсутствие радости и масса поучений. Ничего нового о мире я от неё не узнала.

«Если со мной общаются, то люди должны меняться от этого общения», - сказала она. На это я с иронией заметила, что хотела бы быть благодетелем человечества. На мои вопросы неоднократно звучал её ответ: «Меня это не интересует».

Я сказала, что трагически воспринимаю мир, что наличие на земле болезней, армии, ключей, замков, смерти не составляет для меня повода к радости.

25/XI Я живу только для того, чтобы писать. Я литератор, не пишущий повести и романы, но пишущий историю души.

26/XI У певицы Иры Б. в доме с камином я была на встрече с учеником Виталия Васильевича Караваева Дерябиным-Савёловым. Я отметила светлость лица Александра Михайловича Дерябина. Он нам пел, показывал фотографии вылеченных его методиками людей. Лицо у него красивое, симпатичное.

27/XI Александр Михйлович Дерябин: «Я так устал от жизни, что иногда думаю, что хорошо бы уйти. Я отдохнул бы там, и, может быть, я буду в раю».

Он рассказал, что у него было 3 жены, и все жёны его выгнали. «Вам нужна святая жена», - сказала я. Все засмеялись. Он говорил, что скептики и неверующие люди очень тяжело умирают. Как он хорош даже чисто внешне! У него чистые светлые глаза, милый профиль, красивые губы и зубы, тёмные волосы, чуть-чуть проступает седина.

29/XI Александр Михайлович Дерябин был вчера у Иры Б. в окружении своих учениц – девушек и женщин. «Он актёр, артист, говорит о себе то так, то эдак, - как ему выгодней», - сказала Ирина.

Грустно, когда нет перед нами живого прекрасного образца. Неужели так обманчив его облик? «Его раскусить надо», - сказала проницательная Ира.

1/XII «Я удивляюсь, как ты не сошла с ума со своей душевной страстностью», - сказал мне Игорь Сабуров. Ещё он сказал: «Мы не можем любить людей. Ты не огорчайся, что не любишь». С Игорем мы слушали Женю Клячкина. Женя пел и стихи Кости Кузьминского среди прочих песен.

6/XII Репетиция сказки «Серебряная елка». Моя роль – клоун Бом. Бима играть будет Аня М.

На гимнастике репетируем «Свинопаса» по Андерсену.

10/XII Игорь Сабуров, прощаясь, поцеловал мне руку.

11/XII На репетиции сказки моя сестра гениально играла куклу Недошиту. Я хохотала, схватившись за живот. Я стала увереннее в своей роли клоуна. Я играю английскую музыку на блок-флейте в тот момент спектакля, когда надо спасти гнома.

В моей жизни появились новые люди, новые творческие возможности.


16/XII 1987 г. Спектакль «Полипик», написанный мужем Али Дружининой Юрой Щ., поставленный в МГУ имел успех. На пьесе был Василий Иванович Козлов с внучками. Он любит и часто принимает у себя пианиста Володю Бунина. «Какую насыщенную жизнь Вы ведёте», - сказал он. Мы смотрели спектакль с Игорем Сабуровым.

На эвритмии был Серёжа Милютин, я больше других учителей-эвритмистов наших ценю его.

18/XII Ссора с сестрой. Сквозь меня прошли различные её состояния от злобы до боли. Я ужасно чувствительна. Тревожно за неё, её одинокая душа ищет друга, а ей попадаются тела.

19/XII Фокусы Лены и Бори Талесника в её день рождения. Боря предпочел Лену мне, ибо побеждает красота внешняя и обаяние молодости. Я для Бори уже ничто. 20 лет нашей дружбы оказались фикцией. Лена обманула меня уже в который раз.

20/XII На репетиции, где роли пока не установились, я играла в 4-х ролях.

22/XII Папу моего уже ничего не интересует. Он болен. Мама Татьяна Павловна была тепла.

23/XII У Оли Ерохиной в гостях был папа поэта и барда Володи Бережкова, он похож на француза. Петя Старчик несколько раз просил меня петь «Бабочку в госпитальном саду» Арсения Тарковского, музыка написана мной. «Я могу без конца её слушать», - говорит Петя.

24/XII Храм. У Т. чистые, страдальческие глаза. Он уволок меня к себе в гости. Из храма не хотелось уходить.

Маша Ч. примкнула к хиппи, стала курить. Живёт, где придётся. Она была тускло-мрачной, потом повеселела. Мне было с ней неуютно, она говорила только о себе. Она заняла у меня деньги, разыграв сцену, что её обокрали. Я уверена, что она их не отдаст. (так оно и было)

Сестра Лена и В. общаются с теми, кто были моими друзьями, с Тасей, с Борей Талесником, меня они в свои компании не зовут. Бог стряхивает с меня предпоследние иллюзии.

26/XII С Митей племянником и Лидочкой Танаевой провели вечер у меня. Митя и дочь Ларисы (моя крестница) Лида тотчас подружились. Мы помолились перед едой и поужинали.

27/XII Много детей собралось у Марии Александровны Скрябиной. Мистерия о Рождестве вызвала мои рыдания, я сострадала Иисусу.

Нет подобия божественному смирению. Наташа Махрачева играла Марию, была очень точной и красивой в движениях.

Потом был спектакль нашей сказки "Серебряная ёлка". Я играла клоуна. Меня загримировали в страшного урода с огромными губами, с сердцем нарисованным на щеке. Мы играли хорошо, дети кричали: «Мама, я боюсь». Митя за сценой бил в литавры и треугольник.

Постоянно надо видеть свою душу и выпрямлять её.

29/XII Все отношения с людьми либо поверхностны, либо тяжелы. Друзей нет.

31/XII Дом Оли Ерохиной и Миши, её мужа. Был её брат Володя Ерохин, услышав моё пение сказал, что надо делать моно–оперу из моих песен. Я сочинила всем новогодние стихи. Звонила художница Римма Былинская – первый раз за долгие годы. Я её очень любила.

3/I 1988 г.У нас все дни по 2 спектакля в день. Многие наши приятели приходили к нам.

8/I Игорь Сабуров сказал, что в нём есть только дурное.

Вчера в храме Пимена Великого видела приятеля Т. Костю С. Он очень робок, в нём нет грубости, жёсткости, хотя человек это двуликий и антропософски триликий Янус. В каждом из нас есть семя зла.

Игорь познакомил меня с женой Даниила Андреева Аллой Александровной. У неё в гостях было много молодежи и два священника, одного из них зовут отец Валентин Дронов. Живёт она недалеко от Марии Александровны Скрябиной в Брюсовом переулке. Недавно Алла Александровна побывала в Париже. Она великолепно читала нам стихи Даниила Андреева 1933-1937 года.

Поговорить с кем бы то ни было мне мешала робость, боязнь резкой критики, нетерпимости.

От большой фотографии Даниила Андреева исходило большое тепло. Мне не хотелось уходить из дома Аллы Александровны. Она очень нервна, горяча, темпераментна, в то же время в ней есть лёгкость. Ей 73 года, а выглядит она на 60 лет. Об Алике Гинзбурге она отзывалась отрицательно. Жаль. Она поцеловала меня на прощание, сказав: «Приходите».

10/I Хочу писать стихи, хочу видеть Иосифа Бродского, дружить с ним, но я не знаю, какой он сейчас. Его любимая, художница Мария Басманова, вышла замуж за Дмитрия Бобышева, потом он ушёл от неё и уехал из России.

«Желания опасны», - говорит Т. А я хочу быть гениальной. И только?

Веянье, влияние Арсения Тарковского.

Серёжа Милютин после Мистерии подсел ко мне. Я выразила ему своё восхищение: "Я выбираю Вас из всех учителей. У Вас изумительные движения и изумительная речь". «Я приду в среду на занятия», - сказал он в ответ. От Серёжи исходила благодать, как от священника.

Я хотела бы не лишаться Наташи Махрачевой, мы с ней очень понимаем друг друга.

мой рисунок.