Диалоги

Анастасия Свешникова 2
  - Знаешь,  у меня есть такая традиция, 7 ноября ходить в зоопарк.
 - И давно существует эта традиция?
 - С 17 лет. А в 18 я в первый раз пошла в зоопарк в этот день.
 - А почему тогда с 17?
 - Понимаешь, в 17 лет 7 ноября я переспала с одним козлом. И теперь каждый год его навещаю.
 - И почему же он козел?
 - Не знаю… По сути, он ведь ничего плохого мне не сделал. Хотя, знаешь, я ненавижу его за то, что он просто появился в моей жизни. Появился и до сих пор не уходит.
 - А может, так и было нужно? Чтобы он появился?
 - Мне это точно было не нужно…

- Ты любила его?
 - Нет, никогда.
 - Зачем же ты спала с ним?
 - Я не знаю. Когда он только появился в моей жизни, у меня были чувства. Такие сильные, что, казалось, от них можно просто взорваться.
 - А потом?
 - А потом прошли. На смену пришло что-то странное. Какое-то безумное наваждение. Рассудок просто туманился, когда я его видела.
 - И что было дальше?
 - А дальше… Мы расстались.
 - Из-за чего?
 - Из-за меня. Я перепутала. Привыкла. Вышла за рамки, за которые не должна была переходить. Перешла границу, за которой начинались нормальные человеческие отношения. А ему это не нужно было. И он ушел.
 - Ты переживала?
 - Очень. Каждые пять минут что-то напоминало о нем. Мимолетный запах, случайное слово в фильме, мысль, песня…
  -  Но ты справилась?
  - Наверное. В какой-то момент я просто сменила знак с плюса на минус. Он стал раздражать меня. Стало неприятно вспоминать о том, что между нами было. Не было желания его видеть, и уж тем более что-то вернуть.
 - Однако, ты сказала, что он все еще в твоей жизни.
 - Он был в ней даже в тот период, когда бесило любое напоминание о нем. Даже тогда я постоянно о нем думала, хоть и с неприязнью. А однажды, когда прошло уже 7 месяцев после того, как мы расстались, знак снова сменился. Знаешь, когда пытаешься силой удержать пружину, она в какой-то момент все равно выстреливает. Или когда зажимаешь пальцем шприц с одной стороны и тянешь поршень. Это сложно, потому что внутри нет воздуха, но ты держишь его изо всех сил. Но в какой-то момент вакуум побеждает, ты устаешь и отпускаешь. Видимо так произошло и со мной. Он так же резко перестал быть мне неприятен, как начал.
 - Ты снова искала с ним встреч?
 - Нет, ты что? Я не смогла бы. Мне всегда казалось, что он как-то саркастически ко мне относится и не воспринимает всерьез, а уж теперь, после всего, что случилось тем более.
 - И что ты делала?
 - Я было начала страдать, но сильно заболела. Такое, кстати, случилось не в первый раз.
 - В смысле?
 - После того, как мы расстались, мне недолго пришлось переживать и ностальгировать. Вскоре я очень серьезно заболела. И мне было просто некогда думать о нем.
 - Считаешь, что это не совпадения?
 - Это не совпадения. Мой организм делал это намеренно.  Я не осознавала это, но тело знало, что лучше оно сейчас заставит меня страдать физически, тем самым заменив те страдания, которые начинали развиваться в душе.
 - Вы встречались после этого?
 - Знаешь, каждый раз, когда я хорошо выглядела, я думала: «Вот сейчас я готова встретить его случайно». Мне казалось, что он увидит меня такой красивой и поймет, кого же он упустил, будет жалеть, просить прощения. Но каждый раз я проходила этот привычный мне путь до такси, но не встречала его. А потом я узнала, что к нему вернулась жена, и я перестала думать о нем так, как думала раньше.
 - Так вы виделись?
 - Да. В очередной раз, когда я подумала, что готова с ним столкнуться, так и произошло. Я уже взялась за ручку двери такси, но обернулась. И увидела, как он стоит с двумя коллегами. А я стояла и думала почему-то, поздороваться с ними или просто уехать.
 - Ты не уехала.
 - Да. Они меня заметили, и я простояла с ними минут сорок.
 - А как он себя вел?
 - Он вел себя как мужчина, которому нравится женщина. Он делал мне комплименты, спрашивал, есть ли у меня кто-нибудь сейчас, «случайно» касался моего плеча. А после, в такси, он взял меня за руку.
 - В такси?
 - Да, так получилось, что ему тоже нужно было домой, и мы поехали на одной машине. По очереди. И все как в сопливых романтических фильмах: моя рука лежит на сиденье, он накрывает ее своей, и мы беремся за руки.
 - Но ты, кажется, сказала, что к нему вернулась жена…
 - Да, но я не знала последних новостей. А он как-то странно сказал, что ему нечего делать дома, и он собирается лечь спать. А когда мы подъехали к его дому, я увидела, что свет в окнах не горит. Понимаешь, он не тот человек, у которого может быть семья. Он одинок с рождения, он так привык. Он просто не смог бы.
 - Но почему жена снова от него ушла?
 - Он пьет.
 - Много?
 - Да. Слишком много. Но почему-то все равно не теряет индивидуальности. Не подумай, что я встречалась с алкоголиком. Хотя, его с легкостью можно было так назвать.
 - Что было после этой встречи?
 - Ты хочешь знать, что было со мной? Я приехала домой и просто сидела на кровати. Я не смогла писать никаких конспектов, я не смогла думать ни о каких праздниках, не смогла нормально разговаривать с родителями.
 - Так значит, ты все-таки его любила?
 - Нет. Я его ненавижу.

Она ушла, а я так и не понял, любила она меня или ненавидела…