Свиньи

Андрей Ярошевич
    Изумрудно-зелёный автобус пробирается по горной дороге среди пыльных кущ.
    Арабы-друзы, жители деревни назначения, заполнили всё нутро машины, свободных мест нет. Словно чёрно-белая фотография, кое-где подкрашенная мелком: черноусые мужчины в белых шапочках с помпончиком, в чёрных галифе с мотнёй между ног, женщины в чёрных же платьях с лицами, наполовину скрытыми белыми газовыми платками. Молодёжь смуглокожая, тёмные футболки, чёрные волосы, модные стрижки, только джинсы голубеют. Блестят карие глаза девушек, вишневеют большие рты, крупнеют черты лиц; чёрные фигурки обтянуты, но обязательно глухой лифчик под футболкой - грудь торчит, но не просвечивает.               
    Вдалеке лазоревеет Средиземное море, раннее утро подёрнуто розовым, но полдень полыхнёт кроваво-красной жарой и море вдали покроется маревом.

        Три чужеземца, одетые в светлые одежды, расположились на местах, которые развёрнуты друг к другу лицом и оживлённо беседуют по-английски. В бывшей колонии млеют от языка, на котором говорили пуку-сахибы, поэтому окружающие смотрят на них с интересом.
   Первый собеседник плотный, с квадратными плечами. Римские черты: тяжёлое лицо в седых прядях волос, горбатый нос, непрозрачные глаза и квадратный подбородок. 
   Второй долговязый, худой. Наверное француз. Длинное лицо, лирический взор, седая испаньолка и короткая стрижка. Намоминает портреты испанских грандов, только без воротника-фрезы.
   Третий похож на рептилию: яйцо черепа выбрито и короновано бейсболкой. Ленивый рот в тёмной, неопрятной, с проседью щетине. Толстое надбровье, маленькие глазки и колючий взгляд.
   Беседу чужеземцев внимательно слушает старик-еврей, болтающийся на поручневом ремне. Бритый соображает, кого ему напоминает этот старец, чужой в толпе.
    А, это тот: немного говорит по-русски, старый сионист, приехавший в Землю лет пятьдесят назад из Черновцов. Живёт в лесном районе где виллы, любит поговорить с бритым о героизме первых лет становления государства, о мудрости избранного Богом народа, тем более, что бритый  спорит.
  Тяжело старцу, пот течёт по иссечённому морщинами лицу, но он сильный, справится, ведь никто не уступит своё место в автобусе -  «демокраси»: заплативший за билет имеет право сидеть.
   

***
(разговор чужеземцев)

 Француз: Бог открыл евреям себя, но они отвергли Его! Я прислан сюда, на Святую Землю проповедывать Евангелие, открыть людям глаза.

 Седой: Святая Земля! Святая Земля!Кругом грех, обман, порабощение!

 Бритый:  Вот мы: продали свои дома за бесценок, приехали, учились-мучились и что? У меня две степени местного университета. Я убираю помидоры вместе с таиландцами, даже минимальную зарплату не получаю. Хорошо график свободный: работать некому, меня и терпят.

Француз:  За ложь, за несправедливость, за поклонение богатству, мамоне, будут нести ответ на Страшном Суде! Они думают: «Мы избранный народ». Первые ответят перед Господом!
 
Седой:  Кто  велел тебе всё оставить и приехать сюда? Ты что, не мог проповедывать там, в Париже? Или там уже Царство Христово?

Бритый:  О*Кей, кому Бог указал путь. У нас же, как говориться, ни топора, ни денег, да ещё через месяц – рубль неси! Это анекдот такой, где Иван пошёл у еврея рубль занять...

Седой: Из какой вы конгрегации? Церьковь в лесу, за деревней, по ту сторону дороги?

Француз:  Да, из этой.

Седой:  Я тоже служил, был помощником пастора, проповедывал.

Француз:  О! Как интересно! А сейчас?

Седой:  Сейчас я работаю. Ухаживаю за стариками.

Бритый( указывает на седого): Да, он дипломированный медбрат, всю жизнь проработал в реанимации, а теперь, вот, жопы старикам моет за минимальную зарплату. А я помидоры собираю с косоглазыми! Надо учить язык; зачем учить? Помидоры молчат, таиландцы тоже.

Француз: Я приехал навсегда, да... Учу язык, буду устраиваться. Я врач физиотерапевт, найду работу.

    На повороте старик-еврей валиться на седого, тот поддерживает его крепкой рукой; старик выпрямляется, взбираясь по поручню вверх.

Бритый (французу): Вы – европейцы, янки, здесь господа. Устроитесь. Вам легче.

Француз:  Почему? Не знаю, право... Ну да, конечно и я видел – у вас много проблем. Я преподавал в конгрегации Слово, там было много иммигрантов из ваших стран, видел много проблем. Говорили, трудно найти приличную работу...      

Седой ( показывает на бритого):  Он тоже христианин.

Француз: Христианин? Неужели?!

Бритый( достаёт из-под футболки значительного размера православный крест на цепи): Вот поэтому на нормальную работу не берут. Во всех компьютерах помечен галочкой, то есть крестом. «Хазер»-свинья, так евреи зовут христиан-собратьев.

Француз:  Меня спросил служащий в посольстве. Я сказал, что протестант, баптист, еврей по матери. Он: « Тогда запишем Вас мессианским евреем».  Я ему: «Никакой я не мессианский, вы даже не знаете, что это такое. Никогда не был мессианским евреем». Он мне в глаза пристально глядит, спрашивает: «Еврей?» Отвечаю: «Еврей». Всё. Я здесь! 
 
 Седой: Я лично на вопрос о религии ничего не ответил. Не ваше, говорю, дело, не имеете права спрашивать. Прямое нарушение прав человека и тайны вероисповедания!

Старик-еврей валится на француза, который отстраняет его, недовольно пожимает плечом. Упавший снова принимает вертикальную стойку, вцепляется в петлю поручня.
 
Бритый: Я ж дурак, молодой был, наивный. Написал «христианин». Думал, если страна нормальная, ничего, а если е-нутая, пошли в жопу! Но меня-то поимели. Ах так – на тебе иммиграционную визу, давай до нас, а теперь – на! Получай! На тебе гражданство, диплом хочешь университетский? На тебе диплом. А теперь вкуси,  Иов, всю пропасть падения! Иов: исполняющий обязанности всевышнего, так что ли, евреи?

Француз: Господь всем поможет! Надо только работать во славу Его!

Бритый(французу): Где Бог захотел, чтобы человек родился, там он и жить должен, и проповедывать, если хочет. Ведь я не зря появился на свет в моей стране, а ты во Франции.
Спаситель пришёл вначале к евреям, потом к остальным: сначала детям, потом – псам. «Дети» отвергли его; «псы» прославили. Так? Теперь, брат, вся земля - святая!

Старик-еврей валится на бритого, выпрямляется, опираясь о его плечо. Бритому вообще до лампочки толкучка – не шелохнулся.

Француз: О-ля-ля! Моя остановка. До свидания!

Бритый: Ещё увидимся!
 
Седой: Храни тебя Бог!

На место француза плюхается старик-еврей.

Старик: Поломали вы зубы.
(вместо поломали языки)

Седой: Да. Поговорили.

Старик:  В прошлом году ездил с друзьями в Украину, Россия тоже. Наняли автобус, всё видели. Вам конец! Бедность, все пьянные, кругом мусульмане! Как вам арабы, мусульмане?

Бритый: Ну, мы с ними давно, вроде ничего, по-разному... Вот живём в арабской деревне, от вашего брата подальше. Вообще вы отняли у них страну, разрушили их дома!

Старик-еврей: Ты не прав! Почему против нас? Кто тебе сказал? Мы были здесь всегда, почитай ТАНАХ, просто взяли своё. Где же нам жить-то?

Бритый: Да никто не сказал. Все как один: пальцы торчком и деньги по карманам. Воровать, жрать, трахаться до гробовой доски. Зачем вам ТАНАХ? Только людей им пугаете.

Старик-еврей(словно не слышит): На Украине бедность. В России бедность. Мы когда приехали, здесь тоже был бедность. Одна курица на пятерых! Голод! Одно яйцо в неделю. А теперь как хорошо! Столько денег!

Бритый:  Приехал дедок на закупку, за помидорами.  Деньги, говорит, главное. Дньги – всё! Я ему: «Сейчас получишь ящиком по башке и бай-бай. Зачем тогда деньги?»
А он: «На похороны. Ты знаешь, сколько стоит хорошее место на кладбище?»

Стрик-еврей:  Деньги это средство. Средство, понимаешь? Есть деньги – купишь хлеб, водку, пиво, девочку. Как у нас говорят: жена мужу без денег не даст!



(иллюстрация:Е.Горохова "Добро пожаловать в Диснейленд!" 2007г., бумага, смешанная тех.)