Служение Христа

Неофитус Христианус
«Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим». (Зах.6:13)

Рассмотрев в прошлое воскресение, вопрос о воплощении Христа, то есть каким образом Христос пришел в этот мир для совершения работы искупления, мы перейдем к рассмотрению служений Христа, посредством, которых Он совершил работу искупления.

Мы с вами уже, выяснили вопрос, о том кто является Искупителем избранных Божиих, дав положительный ответ, а именно, что Господь Иисус Христос является единственным Искупителем избранных Божиих и так же, мы выяснили, что Христос должен был быть Богом и человеком в одной Личности. Все это было необходимо для того чтобы, Он обладал качествами необходимыми для Посреднической работы.   

И мы, таким образом, переходим к рассмотрению служений Христа, которые Он выполняет как наш Искупитель.

Давайте вспомним, одиннадцатый стих главы, которую, мы прочли, где сказано «возьми у них серебро и золото и сделай венцы, и возложи на голову Иисуса, сына Иоседекова, иерея великого»(Зах.6:11). Здесь мы видим прообраз коронования Иисуса двумя коронами. Этот прообраз объясняется в последующих стихах, где мы можем увидеть, что Христос, будучи исполнением прообраза, так же имеет много венцов. В 12-том стихе мы видим пророчество о воплощении Христа, где метафорически Он назван «Отрасль» и так же то, что Он произойдет из дома Давидова.

Наш текст, говорит о служениях, которые Христос должен был исполнять, как наш Искупитель. И этих служений было три.

1. Служение Пророка, «Он создаст храм Господень». Иными словами Он создаст Свою Церковь, прообразом которой был храм. Его работой было провозглашать Евангелие, ибо Церковь построена на «основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе» (Еф.2:20,21)

2. Служение Священника. Это означает, что Он выкупает своих избранных из рабства греха, и приобретает мир для них, для того чтобы они были примирены с Богом.

3. Служение Царя. У Него есть престол, который подразумевает Его царственное достоинство и служение. И как наш текст, говорит, Он является «Священником на престоле Своем», и это так же описывает Его награду, за страдания. Он возвеличен до Царского достоинства за то, что Он прошел через унижения и страдания. Он представлен как сидящий на престоле, не просто Царь по имени или не имеющий реальной власти, но как действующий монарх, который руководит и отправляет правосудие. Он будет выполнять эти служения, не смотря на оппозицию,  ибо Он «будет владычествовать на престоле Своем».
   
Наш текст, представляет основание для доктрины, которая гласит, «Как наш Искупитель, Христос исполняет служение, пророка, священника и царя, как в состоянии уничижения, так и в состоянии возвеличения» (КК вопр.23)

И мы, таким образом, рассмотрим следующие пункты:
I.    Истинность служений Христа.
II.   Необходимость того, чтобы Он исполнял эти служения как наш Искупитель.
III.  Когда Он исполнил эти служения. 
IV. В заключении мы сделаем некоторый выводы.
 
I.    Истинность служений Христа.
Христос был наделен этими служениями, ибо Он истинно Пророк, Священник и Царь, совершающий эти служения. Это мы можем увидеть из того, что свидетелем на стороне Христа выступает Писание, которое дает недвусмысленные свидетельства, ибо Моисей говорит о Христе, как о Пророке, которого должно слушать во всем, что Он скажет и что «душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа». (Деян.3:23) Этот отрывок из Писания употреблен апостолом Петром, в отношении Христа, ибо «никогда человек не говорил так, как Этот Человек». (Иоан.7:46) Христос учил с властью и силой.

Христос Священник, и это мы можем увидеть в послании к Евреям, где сказано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека». (Евр.5:6), и в некоторых других местах этого послания, где описаны реальность, природа и цель Его священства.

Христос Царь. «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею» (Пс.2:6) «Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих». (Пс.109:2) Он имеет все знаки Своего царской власти. Церемония Его инаугурации или помазания на служение. (Пс.2:6), у Него есть корона (Пс.20:4), меч (44:4), скипетр (Пс.44:7), подданные (Луки 1:33; Иоанн 1:49). Писание так же свидетельствует о том, что Он исполнял эти служения. И Он сам говорит о Себе «Я есмь путь и истина и жизнь…». (Иоан.14:6) Он является «путем» по отношению к жизни и счастью, которые Он приобрел Своей смертью. Он является истиной в Своем слове, ибо Он является смыслом и сутью всей открытой истины. Он является жизнью потому, что Дух Его животворит и сохраняет Его народ, посредством Своей силы. И Бог соделал Его для народа Своего, мудростью, как Пророка, праведностью и освящением как Первосвященника, и искуплением как Царя.

И это, так же , мы можем увидеть из того , что Он назван Христом, или Мессией, что означает, Помазанный. И как вы знаете из Писания, что помазывались, только Пророки, Священники и Цари, но все эти служения встречались во Христе, так как Он был помазан для их исполнения. Он не был помазан материальным маслом, как пророки священники и цари ветхозаветного времени, но Он был помазан духовным маслом «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня». (Ис.61:1)

Это помазание подразумевает, что Он был отделен для исполнения посреднической работы и на все эти служения. Он имел все необходимые качества для исполнения всех этих служений.

II.   Необходимость того, чтобы Он исполнял эти служения как наш Искупитель.
То, что Христос принял на себя человеческую плоть и совершил наше искупление, было полностью добровольным актом, с Его стороны, без какого либо принуждения. Ему было угодно по причине Своей доброты к нам, стать нашим Искупителем. Было необходимо так же, для нашего спасения, чтобы ОН исполнил все три служения. И это было необходимо потому что, мы по причине греха несчастны, невежественны, виновны и порабощены. Мы были невежественны в отношении пути, по которому мы должны были вернуться к Богу, и поэтому Христос как наш Пророк должен научить нас. Мы не дерзнем поднять наши глаза и посмотреть на Него из-за нашей вины, и поэтому Христос как наш Священник должен был совершить искупление и снять с нас нашу вину. Мы были в рабстве греха и сатаны, не могли вернутся к Богу так же как и не могли восстановить себя из этого рабства. Христос как пророк дает зрение слепым, как Священник Он приобретает блага и как Царь власть и силу.

Посмотрите на все те обетования, которые являются «посохом и тростью» для христианской жизни и без которых мы никогда бы не смогли продержаться. Служения Христа, являются источником всех этих благ. Насколько ценными являются Его руководство и совет, для слепых и для тех, кто не знает пути. Эти блага проистекают из Его служения Пророка. «Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам». (Ис.55:4) Насколько драгоценными являются обетования мира, прощения и примирения для тех, кто подвержен страхам, обременен виной и грехом. Эти обетования проистекают из Его служения Священника. И обетования защиты и избавления для порабощенных, так же проистекают из Его служения Царя, и все они «да и аминь» в Нем и происходят от Него и через Него. 

III.  Когда Он исполнил эти служения 
И мы подошли к рассмотрению времени исполнения Христом этих служений. Христос во все века был Искупителем Своей церкви , и поэтому Он исполнял эти служения во все времена существования Церкви. В ветхозаветное время Он был Пророком Церкви, ибо у Иоанна сказано: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». (Иоан.1:18) Он принес благую весть спасения грешникам во всех ее проявлениях, начиная с первого обетования о Спасителе и вплоть до Его воплощении. И он не только открывает вещи в отношении спасения грешников, но и Он учит их и дает им понимание и соделывает способными познавать.

Он был Пророком церкви в пустыне и поэтому в Исходе 23:20 сказано, «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил». (Исх.23:20) И мы читаем так же, «которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал». (1Пет.3:19) То есть грешникам древнего мира, через служение Ноя, тем грешникам, которые не раскаялись и были заключены в темницу.

Он так же, был Священником церкви, потому что Он ходатайствовал за свой народ на основании Своих будущих страданий. И у пророка Захарии. мы можем чудесное описание подобного ходатайства, «И отвечал Ангел Господень и сказал: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет?» (Зах.1:12)

И Он был их Царем, Он был командующим войска Господнего, Который вел и направлял их, избавляя от египетского рабства. Он вел их через завывающие пески пустыни, даровал им землю Ханаанскую, установил законы и религиозное поклонения и служения при скинии. Но более особенным образом, Христос исполнил все эти служения, после Своего воплощения, и это Он совершил в двух состояниях, как уничижении, так и возвеличивании. Эти два состояния, о которых говорит Апостол: «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Фил.2:8,9)

Он так же был пророком, когда был здесь, на земле, и Он все еще продолжает открывать волю Божию для спасения Его народа посредством Своего Слова и Духа. Все учение Библии было преподано Им. И Он есть Тот, кто по сей день дарует все спасительное познание и будет совершать это до скончания времен.

Он так же был Священником, в состоянии уничижения, так же как и в состоянии возвеличивания. Он принес Свою жертву на земле, и поэтому Он так же Священник и там. Апостол поэтому и говорит, что: «предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное». (Еф.5:2) И он не восшел на небо до тех пор, пока Он не «совершил Собою очищение грехов наших». (Евр.1:3) И Он продолжает ходатайствовать, пребывая Священником вовек. (Евр.7:25)

Он был Царем в состоянии уничижения. Он был рожден Царем. (Матф. 2:5). Он пошел в Иерусалим как Царь, для того чтобы исполнить древнее пророчество о Нем. (Матф. 21:5). Он был Царем, когда стоял перед Пилатом. (Матф. 27:11) На Голгофском кресте был распят «Господь славы». (1Кор. 2:8) И сейчас Он пребывает на Своем престоле как Царь царей и Господь господствующих и будет царствовать пока, Его враги не окажутся у подножия ног Его и Его подданные будут собраны на небеса.

Эти три служения Христа, не следует разделять, так как они исполняются, таким образом, и с таким результатом, что стали действенными для спасения грешников. И конечно Он мог бы, на пример, открыть волю Божию, как Пророк церкви, и без того чтобы соделывать народ способным понимать все необходимое для спасения. Он может исполнять царственное служение как Судья, без их подчинения, тому послушанию, которое является привилегией народа Божия. И истина заключается в том, что когда Он исполняет одно из этих служений спасительным образом то, Он исполняет все служения сразу. Потому что все эти слежения , хотя и отличаются друг от друга, но все же являются нераздельными.      

Все эти служения показывают Христа как вседостаточного Спасителя. Ибо нет никакого столь падшего грешника, который бы умирая, погибал и которого Христос не смог бы спасти. И вы грешники, находящиеся во тьме и невежестве, знайте, что есть Свет дающий знание, который даст вам понимание того, что есть истина, ибо только Он может даровать вам Духа премудрости и откровение в знании Христа.

Вы находитесь под виной греха и проклятием, готовые утонуть в адском озере? Знайте, что праведность заключается во Христе, ибо Он является Священником, который может смыть ваши грехи.

Вы находитесь в рабстве греха и сатаны? Он есть Царь, могущий разрушить дела дьявола, и только Христос может разрушить власть и оковы греха, которыми ты бедный грешник опутан.

Глупцами являются те, кто принимает Христа только как Царя, или Только как пророка или как Священника при этом забывая, что Он исполняет все три служения одновременно. Насколько глупы все те, кто подчиняется Ему только как Священнику и отвергает при этом Его царскую власть.      

Стремитесь ко Христу, как к Тому, кто может исполняя служение Пророка, Священника и Царя, исполняет работу Искупления. Он является Тем, Посредником, который может восстановить мир между Богом и падшим человечеством. Вы абсолютно нуждаетесь в Нем как исполняющем все три служения.

Грешники вы неразумны и поэтому вы нуждаетесь в Нем, ибо Он может наставить вас и умудрить. Вы не знаете ни себя ни Бога, и поэтому вы нуждаетесь в спасительном знании и наставлении.

Грешники вы виновны и вы подлежите проклятию, вы каждый день грешите против Божьего закона, и поэтому вы нуждаетесь в прощении ваших грехов, и не просто прощении, а в постоянном ходатайстве за вас. Вы ослабли и вы не можете сражаться с вашими духовными врагами, поэтому вы нуждаетесь в поддержке и защите великого Царя царей, который может выстоять и победить ваших врагов. И если вы знали бы себя  и упражнялись бы в благочестии, то знали бы, что вы абсолютно нуждаетесь во Христе и во всех Его служениях для вашего спасения, и благословляли бы Бога каждый день за такого вседостаточного Искупителя. Внимайте Ему каждый день, когда вы читаете Писание, почитайте и прославляйте Его, как вашего Пророка, Священника и Царя.
Аминь