Близко сядет!

Словно Вёлунд
"Если ты такой умный, почему же ты такой бедный ?"
"Высоко летает, да близко сядет".
Если не нравится тема богатства и денег, то можно выбрать вторую пословицу;). Смысл - один.
Раритет, ух какой раритет, даааа. А ведь...
КАК АКТУАЛЬНО !

Была у меня одна знакомая старуха - ветеран, блокадник...
Она глубоко презирала людей со "многими пядями во лбу", ум - считала одним из последних достоинств. Даже нахваливая кого-то за ум, она будто насмехалась, как-будто говорила о человеке больном, ранимом таком, незащищённом и чудаковатом. В старости она жила в городе, но сама была деревенского происхождения.

И стало любопытно, почему же она так считает, и я осторожненько попыталась это выяснить. И услышала интереснейшую вещь... Она сказала: "А на кой *** я буду уважать человека, который живёт в точно таком же ***, что и я !?".

Что ж. Это - чистая правда... 
Действительно, смысл в них - понтовых доморощенных философах ? Толк в таком уме, отвлечённом от реальности Земной, отгородившемся от природы, "бездыханном" ?

Именно представление этой простой крестьянки - и легло в основу моей "шкалы натурального разума", в которой суждения - убыточы... куда ведь мы, "умные", улетели-то от простых людей ? Далеко ли ? Да никуда. Вот ежели учёный муж совершает то же действо, что и работяга-алкаш, и с теми же последствиями ?
Да это в самом лучшем случае с "теми же" последствиями !...

Не знаю, конечно...
Но что-то явно не так в таком "уме".