Осенний будний день

Евгений Жеребятьев
Был обычный серый промозглый день в конце осени. Слякотный, промозглый, дрянной денек. Небо было пасмурное и хмурое. Солнце вообще решило не выглядывать, чтоб не нарушать общую гармонию.

Пошел дождь. Осень интересное время года, зима еще не настала, но уже почти-почти тут. На душе порой двоякое настроение, то радость, то грусть. Но лица проходящих мимо людей сегодня какие-то нерадостные, люди спешат на работу, продавцы цветов хмуро смотрят в сторону. А я иду и улыбаюсь всем!

Реакция людей на мои улыбки разная. Кто-то в упор не замечает даже факт моего существования, кто-то торопливо отводит взгляд в сторону, кто-то смотрит на меня с мрачнейшим выражением лица, как бы говоря: “Эй, ты, умник! Что, всё еще думаешь, что жизнь веселая штука? Поживи-ка с моё, да потом я посмотрю на тебя, как ты скалиться будешь...”.

Вот так и протекает обычная жизнь обычных людей в обычной суете. Обычные действия, походы на работу, метро, дорога, работа - свой микромир, где каждый день сливается в один. А по пути домой, зайдя в парочку магазинов, встречаешь знакомых, они тебя грузят какими-то проблемами, по сути которые мало затрагивают тебя. Дома ждет любимая семья. Что страшно, дома дни могут слиться в один, диван-газета-футбол, да ещё готовка. Дома есть отрада - зомбо-ящик, где тебе скажут, как жить, о чем думать, как правильно думать, собственно тебе не обязательно то думать, за тебя уже решено, к этому решению тихо подводят, свободный человек не нужен ни одной системе,  ты это впитываешь месяцами и все - сформировался нужный взгляд на жизнь. Любимые сериалы, новости, личная жизнь звезд и вот - среднестатистическая единица готова. Потихоньку Я забивается в темный угол и тихо там сидит, печально поглядывая вокруг - живут же где то люди - эх! В этом больше причина серых, унылых лиц. А ведь все просто, вырваться можно! Улыбаться! Делать яркие поступки, порой даже которые кажутся неудобными. Забыть о той мысли, что кто-то о тебе что-то скажет! Чем больше ярких впечатлений, тем ярче жизнь.

...На проходной моя улыбка была принята в штыки охранником, дежурившим на вахте. Суровый дядечка выразительно глянул на часы и что-то пометил у себя в бумажках. Мда... опять начальник будет рассказывать, что надо приходить на работу за 10 минут, чтоб успеть подготовиться к началу рабочего дня. Как ему объяснить, что именно этих минут мне и не хватает всегда, во сколько не встанешь, всё равно из дому выбегаешь на последних минутах. Ему не понять, у него машина, пару минут - и на работе... Эх! А мне добираться 15 минут. И столько же с работы. Полчаса тратятся впустую каждый рабочий день! Неоплачиваемые, между прочим! А тут предлагают еще 10 минут подарить любимой работе. Ну уж нет!

Сегодня решил как-то по новому провести день на работе: рассуждения о том, что мы все играем по правилам и замыкаемся в рутине, подмывали делать подвиги. Сел перед монитором, проверил почту. Глазком взглянул на браузер и понял - сразу затянет на пару часов. Сегодня делаем что-то новое! Принял решение! Сегодня хожу по предприятию и дарю всем хорошее настроение, настраиваю людей на позитив. Скажете, немного? А сами попробуйте - и мир заиграет новыми красками!