Встреча с медведем

Сергей Ёжа Ёжинский
 Как только вышли на клюквенное болото, я сразу прикинул: ага, в диаметре где то 5-6 км...
Ведь любому мало-мальски опытному рыбаку понятно, что на том берегу реки или озера и клюёт лучше, и рыбы, конечно, больше...
Ах-хах... Так и с клюквой, вестимо...
Делаю двухчасовой марш-бросок вокруг кажущегося бескрайним болота, по еле видимой, вьющейся, как змейка, тропинке и чуть ошибаюсь - попадаю в лесистую перемычку между соседствующими болотами.
Ничего - небольшой крюк в лишних 1.5 км для молодого, спортивного парня не проблема. Перемычка - это небольшая возвышенность, поросшая высоким мхом и отдельно стоящими редкими соснами, вперемежку с хилыми берёзками.
Правда, на перемычку я попал не сразу, а забрался в молоденький густой осинник чуть выше меня ростом, стоящий такой сплошной стеной, что даже и в голову не могло придти, чтобы попытаться протиснуться.
Вертлявая тропинка, как то сама собой превратилась в прямую, хорошо утоптанную дорогу шириной в метр, по которой так славно было идти, если бы не чавкающий, вязкий, как глина торф.
Смотрю - матерь божья, следы коровьи, да свеженькие такие, ещё подумал, мол, ну надо же и тут где то, в такой глуши несусветной деревенька имеется и животинку содержат, не ленятся, причём веселО так подумал.
Прошёл с полкилометра и чувствую надо бы поворачивать к болоту, а осинник не кончается, только ещё плотнее становится, как солдаты на плацу - ствол к стволу, без топора не пройти.
И тут до меня доходит, да так неожиданно, как поленом по бОшке, что иду я по лосиной тропе... а на дворе сентябрь - самый гон!
Во, попал то!
Щас, кэ-эк выйдет лосяра навстречу, а мне деваться некуда, так и закатает к чёртовой матери.
Ну???
Назад бежать - долго, да и возвращаться неохота, вбок - осинник, не пролезть - пробовал, остаётся идти вперёд навстречу лосику, авось пронесёт, в надежде на просвет в осиннике.
Иду и зная, как опасен этот зверь-зверина, холодею от ужаса - понимаю, что, если встретимся, то конец...
На моё счастье, метров через триста, молодой осинник стал пореже и я, кое-как продираясь, ломая тонкие гибкие стволы, смог, наконец, выбраться на эту возвышенность, поросшую редкими сосёнками.
Фу-у, гора с плеч и радости полные штаны - жив остался! 
Я неожиданно нахожу несколько подосиновиков и продолжаю медленно двигаться к своему болоту, не переставая искать грибы, то есть внимательно смотрю под ноги и по сторонам. Безветрие...
Этакий редкий, замечательный осенний денёк, когда небо синее-синее без единой тучки, солнце ярко сияет высоко в небе и на душе, так удивительно спокойно и хорошо... особливо после того, как страху натерпелся!
Грибы чаще встречаются на возвышенностях, ближе к соснам и мой путь пролегал от одной сосёнке к другой...
Пройдя под очередной и прошлёпав ещё метров 5 - 7, вдруг слышу сильный удар о землю сзади...
Мгновенно оборачиваюсь и... вижу здоровенного медведя... буквально в нескольких метрах от меня...
Мишка постыдно драпал... и я, понимая насколько это большая редкость - увидеть медведя в лесу, в Ленинградской то области, старался буквально всё запомнить до мелочей.
То, что я видел в зоопарках за свою жизнь, была просто пародия на настоящего лесного Потапыча.
Этот был настолько упитан и мощен, а шерсть - чёрно-бурая, аж с отливами синевы, как мне показалось, просто волнами прокатывалась при гигантских прыжках...
Конечно, я не успел испугаться, увидев убегающего грозного зверя и был при полном счастье - шутка ли, увидеть САМОГО, да так близко - рукой подать! Значицца, думаю, он сидел на дереве и при безветрии не учуял меня, а когда я подошёл слишком близко, он затаился... и не напал...
Я прошёл прямо под ним, а он не напал - значит сытый и не опасный.
Ну, надо же какое счастье - такой изумительный день, такие замечательные впечатления... Я шёл и радовался, представляя, как поведаю о такой необыкновенной встрече...
И вдруг, всё изменилось...
В общем, вокруг ничего не изменилось - тоже синее небо, тоже яркое солнце, ни ветерка, а меня охватил такой ужас, просто не описать...
Видно, на генном уровне сохранилось что то такое, что предупредило меня об опасности.
Я осознал, что за мной следят и сразу понял кто...
Резко обернулся, пытаясь углядеть крадущегося медведя... но никого, а ужас просто душит! И ведь, есть от чего: убежать от медведя нельзя - лошадь догонит, на дерево забраться - и на дереве достанет, ножичек у меня перочинный - чепуха, палка - смешно против такого зверя...
Блин, а мне всего 27 лет, жить хочется... и тут, так глупо пропасть...
И главное, что ты жив, здоров и... ничего сделать не можешь для своего спасения, и ужас перед диким зверем тебя раздирает изнутри...
Нет, не страх...
Страшно было, когда меня вынесло на встречную полосу на скорости 110 км, зимой... - доля секунды и под фурой, в общем, обошлось тремя кувырками в кювете... Тогда было страшно в начале, а когда понимаешь, что это всё - смерть, то вполне спокойно её воспринимаешь, видимо, переключается какой то рычажок в сознании...
А здесь какой то доисторический ужас - чувство неотвратимой опасности на генном уровне: зверя не вижу, но точно знаю, что он здесь и идёт за мной, где то рядом, за моей спиной и нападёт в любую минуту...
Я шёл быстро, резко останавливаясь и озираясь, пытаясь увидеть какое либо движение, прислушиваясь, пытаясь услышать лёгкий треск рассыпанного повсюду сухого валежника... Ничего...
Тишина... А ужас просто смертельный - это такое давящее чувство от которого всё меркнет в сознании...
Доведённый до отчаяния, я схватил палку и начал изо всех сил колотить по дереву, и орать благим матом, понимая, что это единственный шанс...
Это сидя дома в уютном кресле можно вальяжно рассуждать, что медведи осенью сытые и не нападают. А тут, мишка - вот он, во всей своей звериной красе и мощи.
Не помню сколько я так стучал и орал, может 10 минут, может больше, но вдруг почувствовал, что опять всё изменилось, в смысле - вокруг ничего, а вот ужас также внезапно исчез, как и появился.
Остался, конечно, страх и тревожное чувство, а вдруг вернётся, а посему, я довольно быстро добрался до середины болота, поближе к людям.
Видимо, я так шустро пробирался через густой осинник и шлёпал по болоту, что не заметил, как вывихнул коленку и ощутил боль только оказавшись в безопасности.
Да так вывихнул, что на два дня отгулы взял...
История, если разобраться, довольно прозаичная - подумаешь, мишка из любопытства выслеживал меня с полчаса и ведь ничего же не случилось...
Только вот на память приходят другие известные мне случаи, когда о своём приключении с Михайло Потапычем, люди никогда и никому не расскажут...