Трагедия на Невском. Миниатюра

Олег Чистов
 Чистов Олег.                "Трагедия" на Невском.

Начало ноября в Питере. Уже второй или третий раз город присыпает снегом. Потом он расквасится, расползётся по асфальту, а к вечеру всё подмёрзнет. Всё это с порывами сырого, холодного, противного ветерка. И так будет раз пять-шесть, пока в город не войдёт настоящая зима.
Конец восьмидесятых годов. В магазинах или ничего нет, или дикие очереди за всем, что бы ни "выбросили" в продажу. Особенно огромные очереди в винные отделы. Из "Пассажа", на тротуар Невского, вываливается всклокоченный, распаренный, но довольный мужичонка. Шапка набекрень. В руке авоська, в которой позвякивают три бутылки вожделенного напитка марки "Агдам". Рыскает глазами по толпе народа, движущегося по тротуару, кого-то ищет. Он явно уже успел хорошо "принять на грудь", но на ногах ещё стоит уверенно. С противоположной стороны Невского, от "Гостинки" раздаётся громкий, разбойничий свист. Мужчина поворачивается на зов, радостно машет рукой. Поднимает над головой и вторую, демонстрируя свою "добычу". Ему орут два приятеля:
- Давай сюда, быстрей! Светофор на углу Невского проспекта и Садовой горит красным. Машины, рыча моторами, стоят за Садовой улицей. Есть и подземный переход, но это так долго, дружбаны - то ждут! Мужчина выходит на проезжую часть. С Садовой улицы на Невский с правым поворотом по зелёному, набирая скорость, выезжает такси. Мужчина боковым зрением видит машину. Шофёр тоже увидел мужичка, тихо матерится себе под нос и что есть силы, давит на тормоз. Пешеход пытается ускориться, но ноги скользят на мокрой снежной каше. Колёсные диски, заклиненные тормозными колодками, пронзительно визжат и скрежещут. Машина почти потеряла скорость, но продолжает скользить по - снежному «салу» на асфальте. Весь поток пешеходов на тротуарах замер. Все головы повёрнуты в сторону  мезансцены, где сейчас должна разыграться трагедия. И она разыгралась.
Бампер машины всё же достал до бедра мужчины. Всё происходит как в замедленной съёмке. Взмахнув руками, как чёрный лебедь крылами, мужичок, не выпуская из руки авоську с драгоценным напитком, слегка отлетает от машины, заваливаясь на бок. Скользит метра полтора, переворачиваясь на живот. Авоська рухнула на асфальт. Раздаётся громкое:
Бац! Одна бутылка вдребезги. Грязный снег вокруг неё окрашивается в буро- коричневый цвет. Две другие, одна за другой выкатываются из авоськи и устремляются под уклон, к питерскому поребрику. Понимая, что сейчас произойдёт, мужик встаёт на корточки. Тянет руку. С мучительной гримасой на лице пытается поймать хотя бы последнюю "беглянку". Вторая достигает поребрика, раздаётся:
- Хрясть! И жидкость бордовым ручейком устремляется к ближайшему водосливу. Последняя бутылка ударяется горлышком:
- Хрусть! И оно откололось. Извилистая трещинка пробежала по всему телу бутылки. Тонкий ручеёк начал сочиться. Вот в этот момент он и подхватил её. Опираясь одной рукой об асфальт, мужчина поднялся на ноги. "Объятия" его ладони, видно были слишком сильны для неё. Она лопнула по трещинке. Бордовая жидкость хлынула ему в рукав, на брюки, на растоптанные ботинки. Вряд ли какой артист знаменитого БДТ, смог бы отобразить те чувства и эмоции,  промелькнувшие на лице мужичка. Он повернул голову в сторону машины. Шофёр за это время только успел выскочить из салона.  С непередаваемой, трагической интонацией мужик выдохнул, глядя на шофёра:
- Ну ты и сволочь!
Мгновенно, как по команде, оба тротуара ожили. Люди продолжили движение. Две дамы в возрасте - хорошо за "бальзаковский", шли рядом. Первая, та, что в дублёнке, сказала подруге:
- И вот ты представляешь, на прошлой неделе в нашем доме с балкона четвёртого этажа, выпал такой же! Полежал на клумбе минутку, встал и пошёл, как ни в чём не бывало! Хоть бы что ему. Ничего их не берёт, проклятых! Подруга продолжила тему:
- Зато мой Вадик, возвращался летом из филармонии, оступился в нашем подъезде и на тебе - открытый перелом, а эти.. Пожилой мужчина, шедший параллельно с ними, явно посторонний, не дал ей закончить фразу:
- Прошу извинить меня, но ведь он тоже человек. Нельзя же так!
 Одна из женщин удивлённо:
- Вы так думаете?!  Вторая поддержала её:
- Вы в этом уверены?!  А за их спинами уже раздавался трёхэтажный мат из двух глоток. Вот и хочется спросить:
- А как думаете ВЫ?