Зеркала. Сон

Вита-Тома Родина
  И ночь давно уже распахнула синие свои глаза, и тишина растеклась по дому, только сон, такой нужный и жданный, не приходил. Не приходил и всё тут. Поворочавшись и покрутившись в постели достаточное время, чтобы понять, что сна ждать напрасно, я решила считать. Нет, не просто считать, и не баранов…я принялась считать… зеркала. Надеясь, таким нестандартным решением, таки уснуть…Я с интересом представляла каждое. Занятие обещало быть увлекательным.
   И увлекло настолько, что я, вроде бы нечаянно, ступила в одно из них: большое, в старинной серебряной раме. И, кто знает, случилось это наяву или уже во сне…
   Площадь тоже была старинной, застроенной домами впритык. Каждый дом венчала башенка. А посередине площади стояло неказистое, серых тонов здание, которое венчала вывеска: Музей зеркал. Вывеска была под стать зданию – такая же серая и даже потёртая, будто кто-то многие годы всё протирал её и протирал…На площади стояла тишина такая, что в домах этих, казалось никто не жил да и по площади давно не ходили.
  Двери музея приглашающее распахнулись, и вот я уже в первом выставочном зале. Здесь висели, лежали  на столиках, просто стояли прислоненными к стене, старинные зеркала: прямоугольные и овальные, в рамах богатых серебряных и резного дорогого дерева. Настольные, на гнутых ножках, ручные. Поверхность их была матовой, и все они молча и таинственно глядели на меня. Или это я глядела из них на себя, совсем непохожую на сегодняшнюю, в длинном синем платье, с диадемой в волосах и чёрными локонами. Мне это не показалось странным. Ведь, когда-то очень давно, может я и была такой, иначе зачем бы мне отразиться именно таким образом?
   Следующий зал не был таинственным, наоборот, был полон света.  Здесь выставлены современные зеркала, гладкие и блестящие. Нельзя было сказать, что он очень интересен, но достижения цивилизации, всё же, поражали. Зеркала во всю стену, во весь потолок. В дешёвых пластмассовых рамах, металлических,
красного дерева и вообще без оных. В шкатулках,  пудреницах, коробочках для теней, для ванн, машин, витрин. Трельяжи и трюмо, туалетные столики. И опять я разглядывала себя. Себя сегодняшнюю: не очень молодую, грустную женщину. И даже слезинка, скатившаяся нечаянно по щеке, дробилась в сотнях зеркал. Что хотели этим сказать зеркала? Или так они выражали мне своё сочувствие?
   В третьем зале находились зеркала будущего. Это был даже не зал, а зальчик. Их было немного. Но и правильно. Ведь это были зеркала будущего, и они только появлялись. А могло бы их вообще ещё не быть. Зеркала были завешаны кусками серой полупрозрачной ткани. Но и сквозь неё было видно, что по поверхности зеркал пробегает лёгкая рябь. Там ещё готовилось что-то быть. И, возможно заглянув в одно из них, я увидела бы свою будущую жизнь. Но не пришло мне в голову. Случается так иногда: была возможность…и вот её уже нет…
   Четвёртый зал, судя по названию, хранил волшебные зеркала. Но дверь была закрыта. И ни ручки, никакого намёка на замок. Видно  не готовы мы ещё к встрече с волшебными зеркалами: не так чисты наши помыслы и поступки.
   Вот так живут зеркала, отражая нас красивых и не очень, старых и молодых…И тоскуют, и радуются, и плачут и любят вместе с нами. И пытаются рассказать нам о нас же что-то, что мы не видим, не знаем…И, может, согласны отогнуть край той лёгкой полупрозрачной ткани и удивить нас, обрадовать или заставить грустить …Но мы говорим совсем на другом языке…и так, наверное, должно быть…
  Проснувшись, я первым делом побежала к зеркалу. Но в нём отражалась растрепанная , заспанная сегодняшняя я. И только слезинка в уголке глаза настойчиво напоминала мне о том, что было… о том, чем я не захотела или не додумалась воспользоваться в своём странном сне…