Х-Спокойная мама - здоровый ребенок-д

Марк Сандомирский
Исключительно важная психосоматическая тема - эмоциональная связь маленького ребенка с мамой. Особенно когда ребенок болеет. Возникающая в подобной ситуации материнская тревога естестивенна и закономерна. Ведь мама беспокоится за ребенка, делая все, чтобы ему стало лучше! Но здесь, к сожалению, заложена психосоматическая "ловушка": чрезмерные волнения мамы, опасения по поводу здоровья ребенка не помогают ему выздороветь - а наоборот, мешают. Вот свежий пример - полученное мной сегодня письмо
<i>Здравствуйте Марк Евгеньевич! Я была у Вас пару недель назад. /После терапии/ у меня снизилась тревога по поводу маленькой дочери, на следующее утро проснулась с ощущением, что дочка выздоравливает. Мы договорились с вами, что когда у меня будут появлятся "страшилки", я буду смотреть на её фото, где она счастливая, и это и есть моя цель. Я так и делала, поначалу часто, а сейчас реже, прям чудо какое то! Доча выздоравливает... а ведь почти 2 недели разные врачи ни чем не могли сбить температуру, и диагноз ей поставили - какая-то скрытая форма пневмонии... /сейчас/ доченька уже с нормальной температурой! я оказывается своей тревогой мешала ей выздороветь /пока не нашли/ способ, как и что с этой тревогой делать</i>
Мамам, чьи дети еще не вышли из дошкольного (а порой и младшего школьного) возраста очень важно, когда ребенок болеет, делать все необходимое для его выздоровления - в том числе на уровне эмоциональном. А это означает избавляться от тревоги, "канализировать" ее, создавать для себя - а значит, и для ребенка - позитивную установку на его выздоровление.
Наверняка и вам встречались похожие ситуации