Скоростной интернет

Богдан Белик
          Как-то в конце декабря угораздило Сивухина прослушать или просмотреть рекламное объявление о том, что некий провайдер вместо определенного количества единиц чего-то неопределенного предлагает за те же деньги иметь то же самое, но в два раза быстрее. Понятного было мало, но фраза «Скоростной Интернет» запала в мозг. Сумма денег за месяц «неограниченного доступа» не пугала своим размером, хотя и необходимость такого счастья не была до конца осознанна. Мысли путались: «А если?... Но ведь целых… А теперь? Но всего лишь…»
          Доводы разума превзошли душевные сомнения Николая двадцать седьмого декабря. И он позвонил по длинному телефону указанному в рекламе. Долгий рекламный текст был окончен рекомендацией срочно обратиться в отдел договорной работы. И Николай поехал заключать договор.
          Процедура заключения договора и покупка модема заняла более двух часов. Пришлось пройти маразматическую схему оплаты в сбербанке, не взирая на то у провайдера в офисе находилась своя касса. В конце экзекуции девушка сказала обессиленному Николаю, что теперь главное в его жизни помнить время тестового подключения, которое наступит двадцать девятого декабря в ровно в десять и продлится ровно двенадцать часов. А кто не успеет «протестироваться», тот не получит заветный доступ. Звучало глупо, но правдоподобно. 
          В ночь с двадцать седьмого на двадцать восьмое, равно как и в следующую, Николаю во сне являлся мужик, одетый в шинель и буденовку, и тыкая кривым пальцем расширяющимся к концу в лицо Сивухина, дурным голосом кричал: «А ты готов к тестовому подключению?»
          Пришло утро двадцать девятого декабря. Николай сел за компьютер с трепетом ребенка открывающего коробки с подарками. Но никакие его старания на протяжении двух часов не привели к положительному результату. Тогда он позвонил барышням заключавшим с ним договор и пожаловался на веб-импотенцию. Они сочувствовали ему настолько, насколько может сочувствовать женщина находящаяся на работе в последний рабочий день перед новым годом. По характерным звукам доносящимся из трубки Сивухин идентифицировал разгар застолья и понял, что в этом году скоростной Интернет не придет в его дом ни при каких условиях. Он прекратил попытки и отдался новогодней суете.
          После Нового года ритуал тестового подключения был исполнен вновь. Безрезультатно! Тогда Николай решил опять посетить место заключения договора. Это удалось сделать только десятого числа, так как было много выходных. Там его встретили радостно. Не то чтобы радовались приходу клиента, а просто все были радостные сами по себе. Наши люди легко могут поддерживать радость новогодней ночи до средины января. С улыбкой, счастьем в глазах и новогодними поздравлениями Николаю были выданы новые регистрационные данные. Несколько дней он бился о систему доступа с новыми данными, но ни один сайт так и не открылся.    
          Пришлось еще раз посетить любимого провайдера. Девушка, вручавшая договор, встретила Сивухина уже не так радостно. Она долго перезванивалась с отделом ответственным за несчастья клиента и в конце концов призналась, что недуг не залечить медикаментозно. Необходимо оперативное вмешательство… начальника узла связи.
          Николай, преисполненный решимости пошел к начальнику. В приемной путь к скоростному Интернету ему преградила секретарша. Тогда Сивухин скромно предположил, что начальник узла связи с удовольствием примет клиента, у которого возникли проблемы с Интернетом. Секретарша категорически отвергла его наивное предположение, подтвердив свои слова утверждением о занятости начальника сравнимым разве что с занятостью президента. Минут пятнадцать Сивухин объяснял, что скоростной Интернет ждет его так же самозабвенно, как и он его. Но захватывающие рассказы о высокой скорости передачи данных и увеличении доходности компании не тронули холодное сердце секретарши. И после того как у нее кончились доводы она произнесла фразу, которая по ее опыту должна была повергнуть клиента в панику: «Я сейчас вызову охрану!» Это было произнесено тоном, которым в детских сказках король кричит: «Стража!» Но Николай неожиданно даже для самого себя абсолютно не испугался. Его сознанием твердо владел скоростной Интернет, и за него он был готов сражаться с любой охраной. Тем более что уже был оплачен цифровой модем и вернуть его назад по истечении 14 дней не было ни каких шансов. Когда вышеупомянутая фраза не возымела должного эффекта, секретарша пошла на крайние меры. Она резким движением открыла дверь «святая святых» и завопила: «Макар Иванович! Да что ж это делается?!»
          Очень занятой человек, именуемый Макар Иванович, в течение двух минут убедил Сивухина, что теперь вышеупомянутые проблемы у него, то есть начальника, на личном контроле, и профессионально выдворил клиента, то есть Сивухина, за пределы «рабочей зоны». Щелчок цифрового замка надежно обеспечил работоспособность трудового коллектива.
          Начальник, как и обещал, держал Сивухина и его проблемы на контроле. Держал около недели. Тогда Николай понял, что спасение подключаемых дело рук самих подключаемых. Он настойчиво звонил в службу технической поддержки, писал на электронный адрес службы жалоб, жаловался на длинный номер указанный в рекламе.
          К средине первого месяца года проблемами Николая были заняты, в смысле его имели в виду, а точнее просто имели следующие сотрудники телекоммуникационной компании: девушки из отдела договорной работы – очень нежно, начальник узла связи – довольно жестко, секретарша – на грани садизма, и весь отдел технической поддержки – в самой извращенной форме. Месяц катился к закату. И Сивухин уже потерял всякую надежду насладиться скоростным Интернетом.
          Но оказывается, что каждый вкусивший реальной скорости хоть один день, считается пользовавшимся ею всегда. В конце месяца, когда уже не за горами отчеты о проделанной работе, мозг людей предоставляющих постоянные услуги работает по-другому. 
          В результате этой загадочной трансформации мышления двадцать девятого января у Сивухина зазвонил телефон. Его дома не было. Трубку взяла жена. Милый женский голос терпеливо объяснял его супруге что такое меню «Пуск», что такое панель управления, как настроить сетевое подключение и так далее. Через два с половиной часа дамы по оба конца провода откинулись на спинках кресел в сладкой истоме, и, возможно, даже закурили. 
          За два дня до конца месяца долгожданный скоростной Интернет вошел в дом Сивухиных. Вошел торжественно как парад победы 1945 года, празднично как бразильский фестиваль, витиевато как китайский фарфор, волнующе как марш Мендельсона, но с другой стороны нагло как налоговый инспектор и вульгарно как дешевый фраер.
          У уважаемого продавца скоростного Интернета «были все основания полагать», что теперь клиент обязан внести абонентную плату за январь. В квитанции гордо красовалась анонсированная сумма. Они добились своего: Сивухин покорно заплатил. Потому что сил доказывать, что он «не обязан» уже не было.

                КОНЕЦ

О других приключениях Сивухина можно узнать из книги "Полный дуплекс"