Сказки для Максима. Встреча после разлуки. 7серия

Ольга Косарева
               


         Целый месяц белой птицей пролетел. Наш Максимушка подрос и повзрослел. Ждал он, ждал, когда же фея прилетит, загрустившего Максима навестит…

              Однажды Максим проснулся среди ночи. В комнате было темно. Вдруг он услышал далекий звон серебряных колокольчиков. Сердце мальчика радостно забилось. Он привстал на кровати, вглядываясь в темноту. В воздухе разлился аромат вечерней розы. А вот и сама фея Лилея  впорхнула  в комнату легким мотыльком и опустилась на подушку. Она прижала пальчик к губам, призывая к молчанию, взяла Максима за руку.   Тихо-тихо спустились они с кровати  и пробрались на кухню.

     Кухню освещала луна, заглядывая в окошко. Фея Лилея плотно закрыла дверь  и крепко обняла своего друга.

   - Почему тебя так долго не было? – спросил Максим.

   - Сейчас все расскажу, потерпи немножко.

   Фея Лилея приоткрыла дверь и шепотом позвала: «Госпожа Матильда, просыпайтесь, присоединяйтесь к нам».

    Раздался быстрый цокот коготков. В дверной щели показались сначала два янтарных глаза, округлившихся от любопытства. Потом протиснулось и все лохматое тельце, покрытое перламутровой шерсткой. Последним появился короткий хвостик, который от радости ходил ходуном и был похож на  пропеллер. Матильда приветливо лизнула фею Лилею влажным теплым язычком, отчего облизанная фея несколько раз чихнула.

   Из темного закутка кухни появился домовенок Юрасик. Ясные глазки его сияли. Он поклонился фее Лилее и бережно пожал протянутую ему нежную ручку.

   - Познакомься, Максим – сказала фея Лилея, - это домовой Юрасик. Он охраняет вашу квартиру и всех вас.

  Максим приветливо поздоровался с домовенком, разглядывая его. Юрасик, по случаю прибытия дорогой гостьи, нарядился в красную рубашку с вышитыми кармашками, надел новые сапожки, отполированные до зеркального блеска, на груди его висела дудочка-зазывалочка.

  - А теперь посмотрите наверх – предложила фея Лилея, указав пальчиком на настенные шкафчики. Все задрали головы и увидели, что там, на шкафчиках, сидело несколько черных существ с большими ушами, большими крыльями и крохотными блестящими глазками. Матильда зарычала.

   - Не надо рычать, госпожа Матильда, - успокоила собачку фея Лилея, - это наши друзья летучие мыши со своей королевой госпожой Марусей. Они прилетели сюда, чтобы помочь нам.

   Одна из летучих мышей взмахнула перепончатыми крыльями, сделала круг под потолком и опустилась на пол. На поясе у нее, на тоненьком золотом пояске, висел крохотный плейер, издававший какие-то непонятные для собравшихся звуки: писк, трещанье, свист, шорохи, гул. С видимым сожалением королева Маруся выключила плейер и с достоинством поклонилась всей компании.

    Фея Лилея подробно изложила взволнованным слушателям события, произошедшие месяц назад, рассказала, как бобры осушили болото, бывшее королевством феи Сколеи, как мыши вывезли всех его жителей, как паучата и летучие мыши спасли утонувших детишек, превращенных злой феей в рабов, как волшебник Магмай лечил и оживлял их.

  - Меня тоже пришлось долго лечить, - завершила свое повествование фея Лилея.

   Матильда прослезилась от жалости к бедным несмышленым деткам и спросила: «Что же теперь предпримет фея Сколея?»

  - О, она будет мстить, - вздохнула фея Лилея, - надо быть настороже. Для того, чтобы усилить защиту, я принесла каждому из вас волшебные камушки.

  - А тот камушек, что спрятан у меня в кровати, не поможет? – спросил Максим.

  - Тот камушек защищает твою кровать, чтобы фея Сколея не пробралась к тебе ночью. Он должен всегда лежать там, куда я его положила. Когда же ты выйдешь из дома, тебя будет оберегать другой камушек.

  - Я как-то вытащил свой камушек и рассмотрел его, - смущенно произнес Максим, - он такой невидный, как будто совсем не волшебный.

  - Хотите, расскажу вам не сказку, а быль? – фея Лилея оглядела друзей, закивавших ей в знак согласия, - ну так слушайте.

       Представьте себе, что происходит извержение вулкана. Из таинственной глубины нашей планеты вырывается на поверхность земли раскаленное ее нутро – магма. Вырывается магма на свободу с грохотом. Клубится дым, сверкают всполохи пламени, высоко в небо фонтаном    несется расплавленная каменная масса, пепел застилает все вокруг черной тучей. Земля вспучивается, из открывшегося ее зева вытекает магма и раскаленной лавой течет, течет, обжигая землю огненным дыханием.

   Проходит время. Все успокаивается, лава застывает. На месте извержения вулкана образуется гора. Люди находят там, в остывшей лаве, изумительные каменные сокровища.

   Среди них – кварц. Он протек между другими породами и, застыв, образовал жилы –  толстые, как стены, длинные-предлинные, как реки, или крохотные, извилистые, как ручейки. Забился кварц капельками-зернышками в гранит. Стекал внутрь газовых пузырей и превращался в совершенные по форме и красоте кристаллы. Или заполнял всю полость газовых пузырей, постепенно, слой за слоем, заполняя пустоту, создавая разнообразные  полоски, рисунки. Такие каменные шары называются жеодами или миндалинами. От всевозможных примесей прозрачный по своей природе кварц менял цвет, переливался радужным сияньем. Чистый кварц люди назвали горным хрусталем. Есть дымчатый кварц – раух-топаз, или почти черный  –  морион. Разновидностей кварца неисчислимое множество. Очень красивы разноцветные кварцы:  фиолетовые аметисты, желтые цитрины, светло-зеленые праземы.

  Проходили тысячелетия. Граниты размывала вода, разрушал ветер. Зернышки кварца ссыпались мелким песком, спрессовались и образовали мощные пласты непрозрачных или полупрозрачных кварцитов разной окраски с  матовым,  туманно-облачным блеском.

    Из мелких, невидимых глазу волокнистых кристаллов кварца образовались халцедоны. К  ним относятся и синие сапфирины, и золотистые сердолики, и  изумрудно-зеленые хризопразы, сказочно многоцветные агаты, полосатые ониксы.

  У тебя, Максим, в кровати раух-топаз. Если его отшлифовать, то он засверкает, заискрится так, что глаз не отвести, и уже не будет казаться тебе невидным.

    Фея Лилея разложила на полу салфетку, достала из кармашка платья замшевый мешочек и высыпала на салфетку засиявшие под лунным светом камушки. От такой красоты у всех захватило дух.

   - Все, что вы видите перед собой – это кварцы и кварциты.

      Фея Лилея поднимала каждый камушек и называла его. Максим заворожено перебирал сверкающее великолепие. Матильда обнюхивала камушки и пробовала их розовым язычком.

   - Весь месяц, - продолжала фея Лилея, - гномы трудились над этими   камнями, чтобы их носили все, кому фея Сколея собирается мстить. В этих камнях заключена могучая сила земли. Носите их постоянно, не снимайте.

    Она взяла небольшой  шарик из горного хрусталя и протянула его Юрасику.

  - Я знаю, - сказала фея Лилея, и ее бледное личико слегка зарумянилось, - тебя не надо защищать, ты сам, кого хочешь, защитишь. Это тебе просто подарок от меня и волшебника Магмая. Смотри, какой шарик чистый и прозрачный, как капелька утренней росы.

   - Я так и назову его – Росинка, - тихо ответил Юрасик и почему-то сильно покраснел. Наверное, потому, что ему очень понравился подарок.

   Максиму на шею фея Лилея надела серебряную цепочку с золотистым сердоликом, вырезанным в форме сердечка. Максим зажал сердечко в ладони и почувствовал тепло, идущее от камня.

  - Сердолик… Лик сердца, - задумчиво сказал он, - какое же имя ему дать?.. Я назову его Сердечком.

   Летучей мыши Марусе фея Лилея прицепила к золотому пояску кварц волосатик.

  - Посмотрите, госпожа Маруся, - с улыбкой сказала фея, - какой он красивый и как хорошо сливается с Вашей шерсткой. Этот камень называется «волосы Венеры».

  - Большое спасибо, очень красиво, - скосила довольная Маруся глазки-бусинки на свой камушек, - только у меня не волосы, а шерсть. Поэтому камень будет называться Шерстка Венеры.

  Шею Матильды украсила мельхиоровая цепочка с лимонно-желтым цитрином.

  Юрасик, тихо наигрывавший на дудочке мотив песни «Как у нас в садочке, как у на в садочке…», перестал играть, подошел к Матильде и погладил ее.

   - Очень подходит талисман к цвету твоих глаз, - ласково сказал он.

   - Как же мне назвать его? – растерялась Матильда.

   - А что ты больше всего любишь? – спросил Максим.

  - Мозговую косточку – стыдливо опустила длинные ресницы собачка.

  - Ну, слово «мозговая» вряд ли подойдет, - засмеялся Максим, - назови просто Косточкой.

  - Да, да, я так и назову свой камушек – Просто Косточка, - обрадовалась Матильда и  от избытка чувств завертела  хвостиком-пропеллером.

   Себе фея Лилея выбрала колечко с зеленым хризопразом, так походившим цветом на ее зеленые русалочьи глаза.

   Вдруг все камни разом вспыхнули, жарко засияли, распространяя вокруг разноцветные лучи.  Фея Лилея от неожиданности вскрикнула и посмотрела на открытую форточку. Все повернули головы вслед за взволнованной феей.

   Сначала никто ничего не увидел. Потом, приглядевшись, они заметили на стекле обыкновенную моль. Моль, постепенно увеличиваясь в размерах, перебралась на оконную перекладину. По кухне поплыл запах ландыша, раздалась еле слышная барабанная дробь.

   Глаза у моли стали вылезать из орбит и превратились в желтые круги, прочерченные черными полосками зрачков. Из-под крылышек показались когтистые лапки, вцепившиеся в оконную раму.

  - Не бойтесь, - звонко воскликнула фея Лилея, - фее Сколее сюда хода нет. Смотрите, как засияли камушки. Они ее сюда не пустят.

   Фея Сколея – а это была она – переводила злобный взгляд с одного на другого, как будто хотела испепелить всех своими желтыми глазами, и прошипела:

  - Я вас всех уничтожу, как вы уничтожили мое королевство. Сначала превращу в рабов, а потом засушу и сделаю из вас гербарий, - беззубый рот ее уродливо кривился и брызгал слюной, - или скормлю вас крабам, и от вас, от всех вас, ничего не останется.

  Она хотела продолжить угрозы, но тут со стенных шкафчиков сорвались летучие мыши. С тонким писком они бросились к разбушевавшейся злой фее и сшибли ее с оконной рамы.

  Взметнулись вверх когтистые лапы, мелькнул кусочек черного платья из-под серых крыльев… и моль исчезла.

   Все долго молчали. Фея Лилея наконец проговорила:

  - Ох, уж эта злобная старушонка! Всегда все испортит. Ну, ничего, пробьемся! – махнула всем на прощанье маленькой ручкой и упорхнула легким мотыльком…

  Тихо ночь гасила звезды, закрывала ставенки, сны волшебные дарила спящим детям маленьким… Луна, сонно смежив веки, уплывала почивать... И Максимушка улегся на уютную кровать... Не спал только камушек, спальню озаряя… Не спала собачка, квартиру охраняя… Домовенок-песенник в закутке вздыхал. Что случится скоро, он один лишь знал…