Она была как дождь

Елена Лицишина
- Неужели ты и впрямь веришь в любовь? Это так глупо!
- Ты просто не встречал ее! Если мнение другого человека не совпадает с твоим мнением, это не значит, что он – глупец. Не стоит быть столь ограниченным, ведь «у палки два конца»  - и на любую вещь можно взглянуть по-разному!
Артур хмыкнул и уставился в окно, демонстрируя то ли обиду, то ли легкое презрение… мы говорили всего 30 минут и уже спорили на повышенных тонах – так было всегда... я знал его с детства и уже привык к таким разговорам. Я был уверен, что через пять минут он первым начнет разговор, но уже на совершенно иную тему – он всегда так делал. Потому я не трогал его, а просто смотрел в огромное окно, у которого стоял наш столик, и ждал.

Артур рос единственным в семье, к тому же он был поздним ребенком. Как водится, родители баловали его, как могли – и это здорово испортило парню характер. Да, он был не самым приятным человеком, но я хорошо его знал, мы дружили с малых лет и я любил его. Кроме того, он никогда не обижал меня – это было непросто сделать, да и «ставить на место» я умел всегда… я был, пожалуй, единственным его другом детства. Мы не слишком часто виделись последние пару лет, а точнее, совсем редко.

- Погода сегодня паршивая! – буркнул Артур, указывая на окно.
- Ты же знаешь, я люблю дождь, – улыбнулся я, - ты тоже любил его раньше, помнишь?
- Да, но это было раньше!
- А почему не любишь теперь? Я, наверное, чего-то не знаю?

Артур опустил глаза, будто ушел в себя, потом вдруг уставился на меня так, словно хотел знать, можно ли доверить мне тайну государственного масштаба:
- Если ты вправду хочешь знать, то должен обещать мне, что не станешь перебивать и смеяться надо мной! – его взгляд стал мягким, с оттенком мольбы… я понял, что ему нужно, чтобы я выслушал.
- Обещаю! – почти торжественно сказал я, - Рассказывай!

*******
 Ты же знаешь, я всегда говорил, что любви нет. Любовь в моей жизни всегда была на одну ночь, и то любовь ли….
Все началось после той вечеринки на прогулочном катере, помнишь? Я тогда звал тебя повеселиться с нами, но ты как раз собирался уезжать из города… в тот вечер мы здорово погуляли, а когда собрались по домам, началась гроза. Такой дикий ливень! Мы промокли до нитки! Впрочем тогда мне это еще было в радость, потому что не вызывало ассоциаций…
В общем , мы добежали до метро и стали прощаться. Владька с Викой поехали к ней; Настя с Инной поехали в месте – они соседки, ты знаешь; Юра с Костей решили продолжить гулянку, звали меня с собой, но мне не хотелось – я решил погулять под ливнем.
Все разошлись, я вышел из подземки и побрел по улице. Было прохладно, как для середины июня, но я не мерз. Я шел «на своей волне»,  думал о чем-то и не замечал никого и ничего вокруг – мне казалось, что на улице только я и дождь. Было, конечно, темно – мы ведь раньше половины второго ночи никогда не расходимся – ты знаешь. Вот так шел я – и  вдруг кто-то ухватил меня за руку.  Я обернулся и увидел огромные карие глаза - мне тогда показалось, что заплаканные, хотя это мог быть просто дождь. Она так смотрела на меня! Так, должно быть, смотрит ребенок, потерявшийся в толпе. Эти глаза… я будто упал в них, как Алиса в кроличью нору, сам того не замечая. Потому, когда она заговорила, я даже дернулся от неожиданности:
- А… ты – не он… прости, я обозналась.
- Да, ничего, -  я постарался сказать это помягче, потому что мне показалось, что она вот-вот зарыдает.

*Это так не похоже на Артура – мелькнула мысль в моей голове, - он никогда особо не щадил чужие чувства*

- Ты так похож на него! Та же походка, рост, стиль одежды… - казалось, что она говорит скорее сама с собой, чем со мной, глядя куда-то мимо меня или даже сквозь…
- Я думал, я один люблю гулять в такую погоду в одиночку. Ты не боишься так поздно ходить одна по улицам?
- Я не могу сидеть дома, когда такая погода – меня тянет поговорить с дождем.

Странная она, – подумал я тогда, - не как все.

- Я тоже люблю дождь, но никогда не говорил с ним.. о чем с ним можно говорить?
- О любви, конечно! О чем же еще!
- И что, получается диалог у вас?
- Конечно! Он отвечает мне… тихо так... иногда – звонко… когда сержу его…
- Он еще и сердиться умеет? – я улыбнулся.
- Сразу видно, что ты выходишь в дождь и думаешь, что идешь один. а ведь ты идешь – и он идет – вы идете вместе!

Странная – снова подумал я. Но ее глаза! Я не мог оторвать взгляда от них и был согласен слушать какую угодно чушь, лишь бы она продолжала смотреть на меня и не уходила…
- Расскажи мне хоть один ваш разговор?
- Не могу – это слишком большая откровенность для разговора с незнакомцем. – она как-то странно улыбнулась, совсем не кокетливо, будто самой себе или какой-то своей мысли.
- Я же похож на него? Я правда не знаю, на кого, но… представь, что я и есть он – Расскажи ему? Его ведь ты знаешь?
- Да. Но ты лишь похож… ты – не он… - и мне снова показалось, что сейчас она заплачет.
- Тогда, может, познакомимся и я перестану быть незнакомцем?
- Меня зовут Любовь. И не называй меня Любой – не люблю, когда мое имя сокращают… У меня появляется чувство, что меня урезают, вставляют в рамки. Не люблю, когда меня ограничивают…
- Артур. Очень приятно познакомиться. У тебя красивое имя.
- Спасибо. У тебя - тоже.
- Теперь мы знакомы. Расскажи мне? Мне очень любопытно.
- Я знаю твое имя, но мы не знакомы. Быть знакомым – значит знать человека. Чтобы узнать человека, не достаточно только имени.
- Ну, может, выпьем вместе кофе - только тогда я заметил, что она дрожит, - Ты, кажется, замерзла. Тебе нужно согреться, иначе простынешь.

*Какая забота! Я и не думал, что Артур способен о таком думать*

- Хорошо. Тут рядом есть уютное кафе, которое круглосуточно работает – пойдем туда.

Она взяла меня за руку и повела куда-то. Я плохо знал тот район. Шел за ней и думал о том, как сильно она напоминает ребенка – этот открытый взгляд, это «ты» с первой секунды знакомства, эта непосредственность и… невинность, что ли… казалось, она из тех, кому абсолютно безразлично, что о них подумают.

Мы свернули в узкую темную улицу, прошли вдоль пары длинных домов и завернули во двор – я увидел небольшую вывеску «Человек дождя». Мы вошли в маленький зал, людей почти не было. В основном за столиками сидели воркующие парочки… мы сели за столик, стоящий в уголке, у огромных окон. На улице все так же лило…

Мы сидели, болтали о чем-то… я уже и не помню, о чем, Но отчетливо помню, как ее огромные глаза смотрели на меня и я тонул в них…
Было около половины пятого, и на улице уже начало светать, когда она встала и сказала, что ей пора. Мне не хотелось ее отпускать - но не мог же я ее удерживать... попросил телефончик – она не дала, но записала мой номер - и ушла.
С тех пор я только и думал, что о ней. Я был уверен, что она не позвонит, но однажды вечером, когда бушевала гроза, и я решил никуда не идти (не было настроения веселиться), у меня зазвонил телефон. Номер был скрыт. Я снял трубку и после «Алло» на другом конце провода так растерялся, что не знал, что сказать – это была она. Любовь предложила мне встретиться, погулять под дождем, поболтать… я, конечно, согласился!  Несмотря на то, что с ночи нашего знакомства прошло больше месяца, я все еще вспоминал ее…
Мы встретились там же, где она впервые ухватила меня за руку той ночью. Я сразу узнал ее, издалека, увидев ее хрупкую фигурку…
- Привет! - Она промокла до нитки, как и в ночь нашего знакомства, но на лице ее была улыбка.
-Привет! – улыбнулся я в ответ.
Она взяла меня под руку, и мы пошли по тому же маршруту, весело болтая и смеясь.
На этот раз мы гуляли дольше и никуда не заходили. Впрочем, мы часто останавливались и разговаривали, стоя друг напротив друга, и она, как и раньше, смотрела своими глазами на меня так, будто в душу заглядывала…
В конце набережной она остановилась и, повернувшись ко мне лицом, спросила, не видел ли я тут старого саксофониста...

- Он часто играет здесь дождливыми вечерами. Уже лет с пятнадцать… играет так самозабвенно, будто в мире есть только он и его саксофон… он не смотрит на прохожих. У его ног не стоит футляр от инструмента – он не берет денег. Он играет просто так, от души, для себя… однажды я говорила с ним - и он рассказал мне свою историю. Когда-то он очень любил девушку. А она любила его и любила слушать его игру на саксе. Она погибла в автокатастрофе. Однажды, дождливым вечером в ее машину врезался грузовик неподалеку от этого места – она умерла сразу – так ему сказали врачи…
С тех пор дождливыми вечерами он тут играет ей на саксофоне….

В ту ночь мы прошли, не спеша, до самой Лукьяновки… Время пролетело незаметно… снова начало светать и она как-то невнятно объяснила, что ей пора,  и снова не оставила координат – исчезла, как призрак с первым криком петуха…
Когда я ехал домой на первом троллейбусе, я думал только о ней и вдруг осознал, что по уши влюбился. Придя домой, я стал думать, как мне ее найти... А ведь я не знал о ней ничего, кроме имени!
С тех пор я каждый вечер прогуливался возле речного вокзала в надежде случайно встретить ее.
Я заходил в то кафе, где мы сидели в первую ночь знакомства, спрашивал о ней, но персонал лишь пожимал плечами на все мои вопросы…
Ребята стали звонить мне все реже, потому что я отказывался от всех встреч – я мечтал найти ее и узнать, где она живет. Мир вокруг исчез для меня. Существовала лишь она, ее огромные глаза и тихий спокойный голос… так прошел еще месяц.
Был конец августа, когда дождливым вечером снова зазвонил телефон – это была она… измученный разлукой, я больше не терялся, что сказать, а сразу договорился о встрече…
В одиннадцать мы встретились у метро. Когда я пришел, она уже ждала меня и издалека стала махать мне рукой. Я подошел - и она вдруг обняла меня и стала целовать…
Странно,  только сейчас, рассказывая тебе об этом, я осознал, какие странные у нас были отношения – мы провели вместе две ночи, но я ни разу даже не пытался поцеловать ее, хотя, признаться, хотел не раз… я боялся спугнуть ее… У  меня даже мысли не было, чтобы провести ночь в постели, а не гуляя по ночным улицам… она всегда врывалась снова в мою жизнь вечером, когда по крышам барабанил дождь, я был дома и мне было одиноко, но никуда не хотелось…
Так вот, мы целовались, стоя у метро… мне казалось, что так прошла вечность, хотя прошло не больше получаса… затем она отодвинулась и сказала «Пойдем?» и мы пошли.. я был на седьмом небе от счастья. В ту ночь мы мало говорили, много смотрели друг на друга, целовались и все время держались за руки, как дети на школьной экскурсии – и, что самое интересное, мне не казалось это смешным, как когда-то, до нее.
В ту ночь перед уходом она нежно поцеловала меня и сказала «помни, что я есть» - я улыбнулся, сказал что-то типа «конечно, есть - не могу же я целовать нично!». Она так же внезапно скрылась за углом ближайшего дома, а я, как в тумане, пошел в направлении ближайшей остановки, где сел в ожидании первого троллейбуса… голова, казалось, опустела. Не существовало ни проблем, ни людей – только она и я. Весь мир состоял из нас. Нас, которые, вдруг, в моем сознании слились в одно целое…
Три ночи… после этого она исчезла…
Вот уже 9 месяцев я жду звонка от нее. Каждый дождливый вечер проходит в мыслях о ней, впрочем, как и не дождливый… но, только начинает дождь стучать в окно, я не выпускаю телефона из рук, надеясь, что она позвонит… вот и сейчас рука в кармане сжимает мобильник…
*******

Я смотрел на Артура в изумлении – мне всегда казалось, что при его характере познать любовь ему не дано.
- У меня 9 месяцев не было секса – мне и не хотелось! Я никого не хочу, кроме нее. Я и ее не хочу только в этом смысле. Кажется, мне достаточно ее взгляда, ее руки в моей и ее нежных губ, чтобы быть счастливым…
- Артур, это что-то из разряда фантастики… - сказал я, скрывая улыбку.
- Это реальность. Я люблю ее. И знаешь, я сейчас сказал, что не верю в любовь не потому, что не верю в нее.  Просто иногда - это прозвучит глупо и ты решишь, что я сошел с ума, но я скажу - я думаю, что сама любовь, воплощенная в девушке, пришла, чтобы доказать мне, что она существует… ее последние слова… я часто думаю о них.
- Кто знает, Артур… все может быть… - я задумался над его словами… и очнулся от звонка его телефона.
Он суматошно поднес трубку к уху и нервно закричал в нее:
- Алло!!! А… Костик.. нет, я с Андрюхой.. нет, не хочу… да не дуйся ты. Мы давно не виделись… - его голос звучал странно, с оттенком грусти и разочарования…
22.03.2010