Решиться на проститься

Елена Лицишина
Вчера вечером он получил письмо... Если кратко, то в нем говорилось, что он не то и не тот, но все же "the best" и "the only one". Вот такой противоречивый смысл.
Она всегда была - сама противоречивость.
И их отношения были фееричны, глубоки и... противоречивы! Он очень ее любил, но быть с ней было так непросто: сегодня она клялась в вечной любви - и уже вечером выкрикивала о лютой ненависти, вечером она соглашалась на одно, но уже утром требовала совершенно другого, она предлагала ему отправиться на все четыре стороны, хотя всего 20 минут назад, чуть не плача, говорила о том, что до смерти боится его потерять и не смогла бы без него и дня... И ему всегда приходилось лишь догадываться, любит ли она его, или она любит бурлящую массу своих чувств, и не важно, бурлит это негативно или исключительно позитивно...

Всю ночь он не спал, пытаясь понять, что она хотела сказать: "это конец!" или "несмотря ни на что я тебя люблю!", или и то, и другое...

Ранним утром, когда начало светать, он встал с постели, взял бумагу и карандаш, сигареты, сделал чашку крепкого кофе и сел на кухне писать сердцем выстраданый за бессонную ночь ответ. Он долго думал с чего начать... Еще 20 минут назад в его мозгу стройно становились фраза за фразой и письмо было написано, и мысли в нем были изложены ясно, кратко и последовательно... А теперь он сидел, вертел в руке карандаш и нервно курил, забыв все фразы, приготовленые для ответа. "Сложно представить, как бы я смог сказать то все, что хотел, если бы она была тут, передо мной, если даже глядя на листок бумаги, с которого она будет читать написаные мной слова, я теряюсь, путаюсь, не осилив за 20 минут и предложения!" - подумал он и попытался собраться.
Наклонившись над листом, он стал быстро шкрябать карандашом по бумаге... Почерк был кривой оттого, наверное, что нервничал. Буквы то сбивались в кучу, что разьезжались в разные стороны, ложились криво и в разброс, будто пьяные. Он написал два предложения, потом остановился, задумался, перечитал написаное и... Скомкав листок с размаху швырнул в мусорное ведро. Далее последовало еще пять попыток, закончившихся так же. После он встал из-за стола, высыпал в ведро содержимое пепельницы, удивляясь, как он умудрился за какие-то полтора часа выкурить почти пачку сигарет.
Пройдясь по квартире, он вернулся за стол и повторил попытку еще дважды - снова безрезультатно. Он заварил еще чашечку кофе, подкурил очередную сигарету и... Вдруг, как ошпаренный, подскочил и побежал в комнату. На кухню он вернулся спустя всего 5 минут, держа в руках маленький диктофон. Докурив, он поднес диктофон поближе к лицу, нажал на кнопку и стал говорить так, будто она стояла рядом. Решительно, без запинки. Спустя 10 минут он взял с подоконника телефон, быстро набрал номер и приложил к уху.
- Алло? - прозвучал в трубке такой родной и любимый голос.
- Привет, дорогая. Это я. Мне нужно всего десять минут твоего времени. Выслушай меня, не перебивая, до конца. - он приложил диктофон к трубке и нажал на "play", затем осторожно положил телефон с диктофоном на стол и ушел в комнату. Через минут 7 он вышел из комнаты одетый в строгий деловой костюм, в коридоре обул дорогие туфли и, захватив ключи, захлопнул двери снаружи.

А на кухонном столе продолжал говорить диктофон, прокручивая снова и снова что-то о том, что "... Я желал бы для тебя иного, лучшего пути. Я не могу тут решать, но будь у меня право выбирать за тебя, я выбрал бы для тебя жизнь, намного лучше, чем та, что выбираешь для себя ты. Я очень тебя люблю, но эта любовь убивает меня, разрушает изнутри, потому что требует постоянно огромного колличества усилий, неимоверного напряжения и многого другого... А я - всего лишь человек, и мои способности ограничены этим...". И так далее, и тому подобное. Много слов и в конце одно, звучащее после всего сказанного жирной точкой - "прощай".

Она слушала, не перебивая, первые две минуты. Потом начала пытаться вставить слово, еще раз и еще - безуспешно. "Странно, он никогда еще не был так решительно настроен сказать все до конца" - подумала она и замолчала. Когда же ей стал ясен смысл всех этих слов, она попыталась его успокоить, призналась в любви - и, услышав в ответ "прощай", бросила трубку... Потом пожалела об этом, стала набирать его номер, но на том конце не снимали трубку все 128 раз, что она его набирала, а потом вместо гудков прозвучало "ваш абонент не может ответить наш вызов - перезвоните позже"
1 Сентябрь, 2008