Солярис

Валерий Сергиенко
- Звёзды или сиськи? - спросила Алёна, укладывая голову мне на колени...
- Конечно сиськи - без промедления отвечаю я...
- Ладно, можешь взять мои сиськи, а мне отдай свои звёзды…. Красота то какая...
 Я просунул под тонкую майку руки и положил на маленькую Алёнину грудь.
- Не жалеешь, что согласился? - спросила Алёна.
- А ты?
- Не-а, звёзды клёвые...
- И сиськи...
В тот вечер мы в очередной раз поссоримся, пробираясь до гостиницы  по каким то незнакомым улочкам, небольшого курортного городка. Устанем... Я в принципе буду знать, куда идти, но Алёна дурачась, потянет в сомнительном направлении и мы забредём в тёмный тупик...
Когда, наконец, выйдем на знакомую дорогу, Алёна вызывающе ускорит шаг... А я подумаю: «Ну и пусть себе идёт...»
Я немного отстану, зайду в магазин, купить минералку на утро...  Для неё… Я знаю, что утром она захочет пить.  Придя в гостиницу обнаружу закрытый номер. Забеспокоюсь... Вернусь... И, слава богу,  встречу Алёну на тропинке к гостинице...
- Ну где ты, милая, я же волнуюсь, ночь ведь - как можно мягче начну я примирение...
- да ничо, всё нормально, почему ты сутулишься?
- я не сутулюсь…

В тот вечер, мы пили вино... Начали ещё на закате, возвращаясь с пляжа... Мы взяли себе по стаканчику, смаковали на ходу. Креплёное мускатное быстро ударило нам в голову. Мы болтали о чём-то…  Вечером, сидели в кафешке у моря, слушали живую музыку, пели, пили, смеялись…
К нашему столику подошёл местный бич, и мы его пригласили для светской беседы. Оказался жутко философичен и оригинален. Нам было весело... Алёна тогда ещё сказала:  «Знаешь, хорошо, что ты меня пригласил сюда, с тобой интересно... без тебя, наверное, тоже было бы ничего, но с тобой лучше... спасибо...»
Потом мы забрались на какой-то холм. Сидели, курили... я признался тогда, что она нужна мне, что она мне очень нравится, и что с ней я забыл о своём одиночестве. Она сказала, чтобы я не парился, что всё фигня и надо просто радоваться жизни...

Утром, я как всегда проснулся пораньше... Алёна спала вполоборота на животе, уютно вытянувшись по диагонали. Я в который раз отметил, насколько она притягательна... Полюбовался, пошёл на кухню, заварил чай... Вскоре моя подружка проснулась... Мне так хотелось сделать, что-то приятное для неё.
- Алёна, ты чего-то хочешь? - спросил я участливо...
- Да… башка болит…
- Я вчера не забыл купить воды...
- Да!? - удивилась она...
- Принести?
- Давай, спасибо...
Из благодарности она чмокнула меня в щёку...
- Алён, я сейчас иду в магазин, тебе что нибудь нужно?
- Да, купи солпадеин...
Я вернулся через 20 минут... Она снова сказала спасибо…
- Может, хватит говорить мне постоянно спасибо? - попросил я, стараясь быть ровным, чувствуя, что подобное проявление вежливости разделяет нас.
Она пожала плечами.
  - Ладно.
Потом я приготовил кофе, и она снова сказала спасибо...
Мы пошли на пляж, в душе было гадко и мне не слишком удавалось это скрывать... Я чувствовал лёдяное безразличие и не понимал, как можно быть рядом, близко, и, одновременно так далеко.
«Как же я так ошибся? Зачем же я так приблизился к ней?» – раздумывал я…
Обычная по дороге на пляж беседа, не клеилась.
- Ты же обещал подарить мне общение…  Мне больше ничего не нужно для полного счастья.
- Похоже у меня посталкогольный психоз…
- Чего!?
Алёна, улыбнулась.
- Чё-то, как-то неважно себя чувствую, душа болит…
Алёна шла рядом, близко, чуть впереди иногда слегка касаясь моей груди. Она идеально подходила мне по росту и комплекции. Я называл это эффектом пазла. Я сказал ей об этом.
- А в меня был влюблён парень.  Он говорил точно как и ты. Вы с ним вообще похожи... Он не вынес безответного чувства и повесился.
-...... весёленькая история. Вряд ли я повешусь.  Хотя, чувствую себя неважно.
Мне постоянно хотелось обнять эту подвижную, миниатюрную, яркую девушку. Я бережно взял её за плечи и слегка прижал к себе. Иллюзия... Иллюзия что я не один, что у меня есть та, которая мне нравится, с которой мне интересно... живая, эмоциональная, смеющаяся, солнечная…  Я грустно улыбнулся. К сожалению, всё не так…
После пляжа, я заявил, что больше не могу терпеть холодных, формальных отношений, не могу выносить безразличия, и хочу уехать.
Пришли в номер, я стал собирать вещи.
- Ты не переживай, я быстро соберусь – зачем-то сказал я.
- Может, останешься?
- Нет, зачем? И потом, я действительно так не могу.
Внутри я метался. Я не понимал, что мне на самом деле тяжелее, остаться или уйти... Мы вышли во дворик, сели за стол и закурили.
- Я не знаю, что мне делать - признался я - мне трудно уйти и трудно оставаться.
- Думаю, что у тебя нет выбора - вдруг заявила Алёна.
- Не знаю – произнёс я тихо - я просто схожу с ума от всего этого…
- А... вот этого я уже боюсь.
Голос моей подружки стал ещё более жёстким. Это меня больно задело. А именно, то, что моё искреннее признание наткнулось на стену отчуждения.
- А ты знаешь...  Я пожалуй останусь. А что, будем жить как соседи купе. Нормально…
Да, я разозлился и чтобы не продолжать, просто тупо лёг на кровать. Уснул. Защитная реакция. Через час очнулся. Алёна не спала. Она озабоченно ходила по комнате.
Мне показалось, что кризис миновал,  и мы теперь сможем общаться как-то иначе.
- Алёна пойдём на пляж? – предложил я как ни в чём ни бывало.
- Нет, я хотела поспать, мне так и не удалось.
- Хорошо, поспи, я подожду тебя.
- Я не пойду с тобой.
- Почему?
- Я уезжаю, прямо сейчас.
Алёна стала быстро собирать вещи.
- нет, ты что, перестань, не надо!!! - залепетал я - мы же договорились! Теперь будет не так! - видимо у меня был жалкий, растерянный вид… и, что-то случилось с голосом.  Мне действительно было необходимо её простое присутствие.
Алёна состроила гримасу отвращения, но быстро овладела лицом.
- Нет, решено, я девушка серьёзная слово моё закон. Я уже вызвала такси.
- Чёрт! - воскликнул я обречённо, понимая, что ничего нельзя исправить.
И мне стало окончательно не по себе.
«Я всё испортил... Всё испортил, всё сломал, я всё разрушил…» - мелькало в мыслях. Я просто сидел и сжимал голову руками так, как будто она могла разорваться.
Алёна исчезла из моей жизни так же внезапно как появилась…

Я дал себе три дня, чтобы пережить внезапно нахлынувшее одиночество, щемящую тоску, оглушающую бессмысленность и опустошённость...
Всё что происходит с нами - не требует улучшения.  Будь то миг, день или год – во всём присутствие смысла и совершенства свойственного душе, способной отразить бесконечное многообразие происходящей действительности.

Я давно понял, что Море – живое и разумное. Всё, что происходит со мной здесь, рождается в ровном дыхании волн…
Солярис…
Я вслушиваюсь в негромкий шёпот.
- Что скажешь? – шепчет море…
- Мне хочется побыть с тобой ещё немного – отвечаю я…
- Побудь…
Я касаюсь ладонью, набежавшей волны.
- Что это было?
- А ты как думаешь?
- Мираж?
- Это твой мир. Твоя тоска и бессмысленность, одиночество и свобода. Ты сказочно богат.
- Я понимаю… понимаю… Это мой Солярис…
Волна накатывала, шипящей пеной и уходила. Вдруг я осознал, что здесь, на этой маленькой планете реально только Оно – живое, разумное, глубокое и непостижимое...