Содержательная беседа

Богдан Белик
          Муж пришел домой. Жена стояла в коридоре и разговаривала по телефону.
          - Привет! – сказал он.
          Она махнула в ответ головой, продолжая разговор.
          - Ух, холодища! – сказал он, сбрасывая пуховик.
          Она опять махнула головой.
          - Что есть пожрать? – спросил он, целуя ее в щеку.
          Снова кивок.
          - Что ты головой машешь? Через пятнадцать минут Лига Чемпионов. Еда где?
          Жена махнула свободной рукой в сторону кухни, где на плите стояла сковородка.
          Он открыл сковороду. На ней была жареная картошка.
          - О! Другое дело! А мясные блюда?
          Она повернула голову и вытянула шею в сторону холодильника. Там в эмалированном лотке были котлеты.
          - А соточку с мороза найдем?
          Супруга показала большим пальцем себе за спину. Он все понял. Из стенки в большой комнате он извлек бутылку, в которой оставался именно тот объем жидкости, о котором он спрашивал жену.
          Пока муж уплетал ужин, он думал: «Вот и хорошо! Вот и чудненько! Хорошо когда жена риэлтор. Пусть себе болтает, а я спокойненько футбольчик посмотрю!».
           «Приняв» ужин, муж расположился в массивном кресле возле телевизора. На столе уже были все футбольные атрибуты: пиво, чипсы и пульт.
          Судейский свисток возвестил о начале матча. Комментаторы принялись знакомить зрителей с составами команд. Тут появилась жена:
          - Привет, солнышко! - сказала она, присаживаясь на широкий подлокотник кресла. - Звонила Ксения Алексеевна. Она мне помогает решать вопросы с землей. Я тебе о ней рассказывала. Вот лиса! Представляешь, когда кто-то договаривается с ней о встрече, она просит прийти завтра. Якобы потому, что сегодня у нее день рождения!
          - И что? – не понял муж.
          - Как, что? И люди уже не приходят с пустыми руками.
          - Ммм! – понимающе промычал муж и захрустел чипсами.
          - Как они меня все достали. Ты представляешь, тут одни хотят продать свою двухкомнатную «хрущевку», доплатить десять тысяч и купить трехкомнатную в центре.
          - В центре!.. в центре внимательно… - эхом ответил муж.
          - Ну как с такими бороться?
          - Угу… Боррроться!.. - сказал муж и не отрывая глаз от телевизора хлебнул из бутылки.
          - А я им говорю: «А трехэтажный особняк в Конча-Заспе не желаете?» А они мне: «а что можно»? Ты представляешь, какие болваны?
          - Угу… Болваны однозначно: никакого понятия!
Зазвонил телефон жены. Она вышла на кухню. Проговорив несколько минут по телефону, она вернулась и продолжила:
          - А еще мне вчера Петровна рассказывала, что рынок недвижимости еще будет падать.
          - Да сколько можно падать? – закричал муж, - это ж явная симуляция!
          - Вот и Петровна говорит, что это все подстроено. Сейчас цены снизят, все скупят, а потом поднимут и продавать будут.
          - Ну, продавать-то точно надо! Как минимум половину, - ответил муж, - да кто ж их купит?
          - А вот напрасно ты так. Тут один дяденька недавно впарил загаженную коммуналку за три сотни! За что такие деньги?
          - Такие деньги… – хлопнул себя муж по коленкам, когда промахнулся по воротам из выгодного положения игрок, приобретенный за рекордную сумму в межсезонье, – спрашивается за что?!
          - А я недавно нашла такую же квартиру в два раза дешевле.
          - Ух, как опасно! – воскликнул муж.
          - Конечно, опасно! Просто так в полцены никто не продает! Значит, есть там какая-то засада.
          Жена тоже забросила в рот порцию чипсов и продолжила:
          - Или есть у меня еще одни деятели. У них убитая «двушка». Так они выставили ее за восемьдесят две. Им дают семьдесят восемь. А они ни в какую!
          - Такие моменты упускать нельзя! – подпрыгнул муж.
          - А я им так и сказала: сейчас упустите момент, потом будете локти кусать! А тут на Донца продают как раз такую «трешку» как они хотят. И всего за  восемьдесят три. Знаешь там возле АТС дом такой угловой.
          - Да какой угловой? – возмутился муж, - Там же «от ворот!»
          - Правильно от ворот направо и угловой дом.
          Телефон супруги снова потребовал ответить.
          - Алло, - сказала она и вышла из комнаты.
          Минут пятнадцать она на кухне щебетала с кем-то о метрах, кафеле, лоджии и другой специфической ерунде.
          Муж в это время хрустел чипсами. Закончив бутылку пива, он открыл новую. После окончания разговора по телефону жена снова завела разговор с мужем о наболевшем:
          - Клара Федотовна звонила. Ты же заешь Клару Федотовну?
          - Угу…
          - Смотрела она с клиентами одну квартиру. Ты прикинь, в объявлении написали «санаторно-курортная зона». Они туда пришли, а там рядом завод, болото и тубдиспансер. А те три сосны, которые там растут, они называют лес. Так и написали, «рядом лес»! Ты представляешь вонючки.
          - Уроды!.. - отозвался муж и поднял к небу ладони, - Что ж они делают?!
          - Так я ж тебе и говорю, разве можно так вести бизнес?!
          - Так точно надеяться не на что! – сказал муж и, по причине начавшегося перерыва, добавил, - пойду, перекурю.
          Тут же зазвонил телефон. Жена весь перерыв проболтала с какой-то не то Сонечкой, не то Санечкой.   
          Перерыв закончился. Муж опять уселся в кресло. Игроки в телевизоре заняли свои позиции. Начался второй тайм. Жена как раз тоже закончила разговор по телефону и, заняв свое место на подлокотнике, снова обратилась к мужу:
          - Что я тебе рассказывала?
          - Что рядом лес…
          - Какой лес?
          - Откуда я знаю? – возмутился муж.
          - Ладно. Так вот слушай: их, короче, три человека. Им нужна комната в коммуналке не больше двухсот долларов . Есть у меня одна комнатушка, но в ней две кровати еле вмещаются. Я говорю: «Вам там тесно будет!» А они: «Давайте, мы согласны!» А где я их там реально поселю? А? – продолжала диалог супруга.
          - Троих на одном квадратном метре! Это просто не реально! – восторженно закричал муж.
          - Вот и я говорю нереально!
          - А Василия Сергеевича помнишь?
          - Угу…
          - Он хочет квартиру новую прикупить. А денег у него не хватает. Так он говорит я кредит возьму. А у него зарплата маленькая, да еще и в конвертах дают.
          - Куда ты лезешь, баран?! – заорал муж и схватился за голову.
          - Вот и я ему говорю: куда ты лезешь? А он возьму и все тут!
          - Сам себя в угол загонит, а потом кто-то виноват! – негодовал муж, глядя на экран.
          Очередной разговор супруги по телефону снова дал мужу какое-то время спокойно посмотреть футбол.
          - Звонил наш директор. Помнишь Наташку, которая со мной на курсах училась?
          Муж не ответил.
          - Которая еще фильтрами для воды торговала. Помнишь? Или нет? – пыталась супруга объяснить о ком идет речь.
          - Угу, - ответил муж и хлебнул пива.
          - Так она сейчас у нас работает. Так вот она одних клиентов полгода окучивала, а они сволочи пошли и напрямую с хозяевами договорились. Пять штук девка потеряла!
          - Вот это удар! – муж хлопнул в ладоши.
          - А ты думал! Она чуть с ума не сошла! – сказала жена и долго втолковывала как именно «кто-то на кого-то вышел».
          - Хитрая комбинация! – покачал головой супруг.
          - Они еще и не такое могут! Я тебе сейчас расскажу…
          Но жене снова позвонили. В этот раз она ответила, но на кухню не ушла. Муж долго нервно хрустел чипсами и косился на супругу. Наконец разговор закончился.
          - Звонили мои клиенты. Я тебе о них рассказывала. Помнишь, Глушаковы родственники зятя Тамары Павловны, которая работает секретарем директора фирмы, которая сдает офисы на Краснозаводской? Помнишь?
          - Угу, - муж снова хлебнул из бутылки.
          - Так вот у них дом пригороде. Самострой. Узаконивать надо через суд. Так в суде такую сумму заломили.
          - Судья козел! – процедил сквозь зубы раздосадованный муж.
          - Потом они этот дом хотят продать. Все на что им хватит, это на две комнаты. А они хотят трехкомнатную. Я говорю, что не получится! А они говорят «попробуйте». И что мне делать? Ну, не бить же мне их, в конце концов?
          - Да бить надо было! – заорал муж и хлопнул себя по лбу.
          - Я им предлагаю чудную двухкомнатную «чешку». Недорого! С оформлением.  Еще и на ремонт деньги останутся. А они мне говорят, что зимой в «чешках» холодно. Я говорю да где там холодно. А они мне – холодно!
          Прозвучал финальный свисток.
          - Блин. Ноль-ноль, - муж допил остатки из второй бутылки.
          - Что «ноль-ноль»?
          - Все. Ноль-ноль. Мы из группы не выходим.
          - Из какой группы? Ты слышал, что я спросила?
          - Слышал.
          - Что?
          - Ты спросила «холодно ли зимой в «чешках»?
          - Ну и?.. – настаивала жена.
          - Я не знаю! Лучше конечно в ботинках…