О случайностях и закономерностях - 11

Матвеев Ас
Стук,щеколда,скрип железной петли.
Дверь в палату открылась и вошла хрупкая девушка. Она пару секунд постояла в дверях, заправила
волосы за уши и сделала несколько шагов по навправлению к сидящему спиной Шпицу. Над его головой
грациозно развеивался дым и с неимоверной скоростью заполнял все помещение. Старик оперся на ногу,
посмотрел на девушку и не меняя задумчивого выражения лица продолжил "уплетать" сигарету.
- Вам разрешили курить? - спросила Лиза.
- Да,мисс Хокинс. Благодаря Вам,спасибо.
- Если Вы благодарны мне,Шпиц, то дайте мне ощутить хоть каплю вашего уважения.
Шпиц легко развернулся на стуле и они оба с улыбкой посмотрели друг на друга.
- Какая у нас программа на сегодня? - ухмыляясь,спросил Шпиц.
- Ничего нового. Мы просто поговорим.
- Отличная у тебя работа,Лиза.
- Благодарю. Позвольте я сяду.
- Если не брезгаешь - можешь сесть на кровать.
Лиза подошла к кровати и буквально в нее провалилась, пружины пронзительно запищали.
- О чем будем говорить?
- Как всегда о Вас.
- Кто бы мог подумать...  - Шпиц покачал головой.
- Откуда Вы, Шпиц?
- Я не помню.
- Сомневаюсь.
- Вроде из Польши, а до этого, в России жил. А до этого еще где-то.
- Вы жили в России?
- Доводилось.
- Помните как это было?
- Только ощущения.
- Вы были единственным ребенком в семье?
- Да. В последствии. У меня была сначала старшая сестра, но с ней случился несчастный случай и я остался
единственным ребенком в семье.
- Сожалею.
- Самое время. - посмеялся Шпиц. - А вот тогда не сожалел никто. Отец у меня пил сутками напролет. Это
его и убило. А мама...Мама слишком редко затыкала рот, что убило ее и боюсь мою сестру убило то же самое.
- Немцы?
- Да нет... Свои. России не нужны никакие захватчики, чтобы уничтожаться.
- Вы категоричны.
- Весьма.
- А положительные воспоминания есть?
- Не припоминаю.
- А как же эта "тайна русской души" ?
Шпиц в голос расхохотался, с таким напряжением,что пришлось вытирать слезы.
- Ты читала "Новое платье короля" ?
- Да,конечно. Когда-то читала.
- Равносильно тайне русской души. Все о ней говорят,кто-то восхищается...А я тот самый мальчик,который понимает,
что ее просто нет. На то она и так неосязаема.
- А как же великие русские писатели?
- А кто из них был русским,а?
- Ну в такие подробности я не вдавалась...
- А стоило бы,прежде чем говорить на такие темы. - Шпиц снова закурил.
Лиза сделала пару заметок в своем блокноте.
- Ты плохо выглядишь.
- Вы тоже.
- Ха-ха.Я серьезно,что-то случилось?
- Ничего нового. Я раздражаю Томаса. Мне так кажется.
- Тебе так кажется. Просто он тоже устает. Кем он работает?
- Авто-инструктор.
- Конечно устает,это тебе не светские беседы вести,а?
- Может Вы и правы.
- Лиза,почему ты приходишь? Нет. Построю фразу иначе. Почему ты выбрала именно меня для своих работ?
- Я подумала,что могу Вам помочь.
- И ты помогаешь! - он слегка подтолкнул Лизу кулаком по плечу. - Если бы не ты,я бы совсем загнулся от одиночества.
- Вы думаете Томас одинок?
- И еще как! Вы часами у меня сидите.
- Я должа уделять ему больше внимания?
- Разумеется! Лиза,а как ты хотела? Это же брак. Вы оба должны только и делать,что уделять друг другу внимание
и чем больше,тем лучше для Вас обоих. Попробуй обратиться за медецинской помощью.
- Для кого? Для Томаса?
- Ну да. Зато пока будет один в больнице - все обдумает,а ты будешь приходить и навещать его. И через это он поймет,как ты важна для него.
- Шпиц,откуда такие познания,а?
- Хорошо получилось... - старик стеснительно отвернул голову. - Знаешь-ли,делать тут особенно нечего и я читаю.
- Боже мой,Шпиц. Почему бы Вам не перестать строить из себя сумасшедшего и выйти отсюда. Начать новую жизнь.
- Какая новая жизнь,солнышко. Мое место здесь.
- А как мне все это объяснить Томасу? Ну,то есть,что ему нужна помощь?
- Люди очень доверчивы,мисс Хокинс. Чем больше вы лжете,тем больше они в это верят. Чем больше спонтанностей происходит
в их жизни,тем чаще они ищут в ней закономерность. Придумай случайность. Подкинь ему что-нибудь. В конце концов,Лиза,ты - психолог,а я тебе все это говорю!
- Нормально. Век учись. Я люблю его, Шпиц.
- А он тебя. Так что пора делать уже что-нибудь,а не терять время на безумного старика.
Лиза широко улыбнулась,чмокнула Шпица в морщинистую щеку и вышла за дверь аккуратно,почти беззвучно закрыв ее за собой.
Шпиц затушил сигарету о железную пепельницу, провернув ее для уверенности пару раз.
- Молодежь... - хмыкнул он.
Затем старик собрал пепел со стола в горочку и начал пальцами развозить по столу. С каждым новым движением на столе
вырисовывался портрет маленького мальчика.


                Antonio Dylan
                15.11.2010