Десять, десять, десять...

Александр Михельман
Граф Анара, десятый сын из обедневшего рода Дани Ши, народа фэйри, никогда не верил в мистику.

Но в последнее время иногда стал задумываться. Даже какой-то трактат по нумерологии купил. В смысле, о значении в нашей жизни всяческих цифр.

Жил граф один, в маленьком одноэтажном домике. И день рождения – первого января. Ну? Тоже, совпадение. И причем, безысходное. То есть, без вариантов для перемен. А ведь раньше Анара никогда и не сопоставлял. Мало ли. Да сколько угодно.

Но тут сам Единый велел Анару присмотреться. Как будто специально для него сошлись эти проклятые цифры. Число десятое! Месяц десятый! Год десятый! А главное, имя с общедемонического переводится – десять!

                ***.

И это осеннее утро, вроде бы, тоже не предвещало ничего нового в жизни. Вот только…

Проснулся граф почему-то ровно в десять. Посмотрел на часы, потом на календарь. И тут в голове что-то щелкнуло.

«Ни чего себе, заявочки, – подумал Анара. – Это же сегодня!»

Он вскочил, хотя обычно полчаса валялся на диване, прежде чем принять вертикальное положение.

И тут в дверь постучали.

«Ошиблись», – решил граф, но пошел открывать. К нему уже больше года никто не заходил. Хорошо, что успел натянуть панталоны и рубаху. И постельное белье за диван забросить.

В дверях стояла сильфида невиданной красоты.

Может, Анару это и показалось спросонья. Но то, что симпатичная, тут и к бабке не ходи.

Сильфида скромно улыбалась.

«Сейчас, – пронеслось в голове у графа, – сейчас спросит, не живет ли здесь какой-нибудь Тодлил или Корри. И разочарованно развернется по другому адресу».

– Простите, – решилась сильфида. – Не вы ли достопочтенный граф Анара?

– Вроде я, – нерешительно ответил Анара.

– Можно, я войду? – спросила сильфида. – Неудобно в дверях разговаривать. Про неубрано не рассказывайте. Вы же мужчина холостой. Тем более, что застала я вас врасплох. С утра, в выходной день.  А холостяки обычно позволяют себе немного. В таверне с друзьями или после турнира. Так ведь, было вчера, а?

– Не пью я, – все так же настороженно ответил граф. – По тавернам не хожу, после турнира обычно спешу домой. И убираю в доме регулярно. Так что проходите. Не будете ли вы, так любезны, скинуть ваши башмачки и сменить их на лёгкие домашние сандалии. Они вон там на полочке. Я вчера полы мыл. Вы зельский отвар будете? Я сварю. Вам покрепче или с листиком?

– С листиком, – слегка разочарованно ответила сильфида, проходя в комнату.

Анара ушел на кухню.

Сильфида внимательно осмотрелась. Пыли нигде видно не было. Пустых бутылок – тоже. В книжном шкафу – многочисленные старинные свитки.

Занавески чистые!

Этот факт чуть не вышиб гостье мозг.

Она печально подумала, что давно не стирала свои.

– Может, желаете откушать со мной за компанию? – Граф уже переоделся и заглянул в комнату. – У меня дичь с овощами. А то я еще позавтракать не успел.

Хозяин улыбнулся, а сильфида вдруг разозлилась.

– Да ж…, кушайте сами вы свою дичь! Пойду я. Пора мне!

Гостья вскочила. И куда девалась ее красота? Лицо было перекошено от злости. Руки от волнения дрожали. Она никак не могла сунуть ногу в башмачок.

Анара растерянно смотрел на сильфиду.

В левой руке он держал столовый нож, в правой – выстиранное кухонное полотенце.

– Вот гоблин, – бормотала про себя гостья, надевая пальто. – Это ж надо. Не пьет, свитки читает умные. Занавески стирает и полы моет.

– Простите, – спросил граф, не понимая, что происходит. – А вы зачем приходили?

Сильфида уже стояла на пороге, собираясь выходить из квартиры. Но тут, будто силы покинули ее.

Она развернулась и села на табуретку, стоящую в прихожей.

– Вы, вы, – пробормотала Сильфида. Слезы стекали по румяным ланитам. – Я за вами год наблюдаю. Вот, смотрю, живет со мной в соседнем доме одинокий мужчина. И некому у него убрать, и поесть приготовить. Вы один, и я одна. Так почему бы, думаю.

Анара стоял, не зная, что и сказать на все это.

– Представляете, – продолжила сильфида, – чего мне стоило решиться? А вы, оказывается, все сами. Зачем я вам? Извините, пойду я.

Она что-то поискала в кошеле, обреченно вздохнула и встала.

– Вот, носовой платок чистый, – фэйри попытался улыбнуться.

От вида этого выстиранного, выглаженного кусочка материи сильфида разрыдалась еще сильнее.

Она уже была у калитки, когда Десяткин рявкнул:

– Стойте!

Гостья даже не повернулась.

– А я супы совершенно не умею варить! – крикнул граф.

Женщина оглянулась и недоверчиво посмотрела на Анара.

– Не врете?

– Клянусь! И так люблю борщ и куриную лапшу!

– А щи? – улыбнулась сильфида.

– Обожаю! – заорал граф.

– Так может, я зайду попозже? – спросила крылатая дева.

– Нет! – Анара встал между ней и калиткой. – Вернитесь сейчас же! А то ведь уйдете, и я больше никогда вас не увижу!

– Да мне только переодеться, – улыбнулась сильфида. – И кое-что взять с собой.

– Хорошо, – кивнул граф. – Я пойду с вами.

– Ладно.

Дом сильфиды был на соседней улице, и номер его был - десять. Впрочем, другого варианта и быть не могло. Анара даже загадал, что это будет именно так.

Правда, комнат в домике сельфиды было, слава богу, не десять, а только две.

Магия магией, а злоупотреблять доверием читателя не стоит.


* Оригинал этого произведения вы можете прочесть на страничке глубокоуважаемого Леонида Блоха.