Глава 2

Вероника Витсон
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2010/11/17/1138

Иностранец стоял у центрального входа лучшей гостиницы нашего провинциального городишки, опершись на трость правой рукой. Его левую руку оттягивал необъятных размеров чёрный кожаный портфель. Румяное полное лицо, украшенное седеющей бородкой клинышком и пышными усами, расточало улыбки, отполированная лысина отражала солнечные лучи. В его добродушном облике и манере держаться интуитивно угадывался старый холостяк.
Он представился, бросил на скамью портфель и трость, схватил мою руку и грациозно поцеловал. Мы прошли в вестибюль и расположились в креслах для гостей. Его глаза, устремлённые на меня, слегка увлажнились, но я была непроницаема. Но в конце концов мне опротивело разыгрывать из себя истукана и я позволила себе слегка скривиться.
Неловкое молчание слишком затянулось и, полагая, что безмолвию когда-то нужно положить конец, я заговорила первая:
- Пан Тадеуш, не располагая достаточным количеством свободного времени... считаю разумным приступить прямо к делу, если это не розыгрыш!
Он засуетился, нырнул в свой огромный портфель, и всё так же молча, извлёк из его необъятных глубин, большой, инкрустированный золотом предмет чёрного дерева, похожий на ларец. Створки ларца скрепляла сургучная печать.
- Это для вас, пани Алина, - торжественно произнёс иностранец, протягивая мне изящную вещицу, - здесь находятся все доказательства!
- А вам, пан Тадеуш, не требуется никаких доказательств, что я - та, кого вы ищите, и что я - это именно я?, - воскликнула я удивлённо.
В его усах появилась загадочная улыбка. Иноземный гость заёрзал в кресле, затем вынул из кармана белый, аккуратно сложенный носовой платок, промокнул им вспотевшую лысину, приложил к губам, громко откашлялся, положил платок обратно в карман и только тогда заговорил.
Пока он проделывал все эти манипуляции, я пятьдесят раз пожалела о том, что пришла и что следовало  позвонить в милицию.
- Сломайте печать, откройте ларец, тогда вы поймёте всё! И это сущая правда, что мне не нужно доказательств! Видеть вас - это главное доказательство, пани Алина!
Я открыла рот, уставившись на него: он заговорил на чистом русском языке.
- Вы что, притворялись иностранцем?, - пролепетала я.
- Нет, я действительно иностранец, но не для вас! Поймите, человек с иностранным паспортом..., говорящий на чистом русском языке, может вызывать ненужные подозрения, - и он беззвучно рассмеялся.
Мне пришлось потрудиться, взламывая сургучную печать, скрепляющую створки ларца. С трудом, но удалось открыть этот ящик Пандоры: сверху лежали пожелтевшие от времени фотографии, а на дне - копии каких-то документов и писем.
- А на словах вы хотите что-нибудь добавить? Я требую подробных объяснений!, - мой голос начал приобретать определённую мощь. Это просходило всегда, когда волею обстоятельств, я входила в кураж.
- С документами, лежащими в ларце, вы ознакомитесь потом, пани Алина! Но вот бумаги на получение наследства, которое вам оставила ваша несравненная тётушка, находятся в Амстердаме у её адвоката, а чтобы вступить во владение наследством, вам нужно ехать в Голландию...
Всегда храбрая и дерзкая в каждой ситуации, я вдруг онемела от неожиданности.
Но пан Тадеуш продолжал:
- Понимая, как вы будете безутешны, пани Алина, щадя ваши лучшие чувства, поначалу, я не сказал вам самого главного и очень грустного - ваша тётушка, пани Мария Валецка, скончалась месяц назад, на девяносто втором году жизни, в Амстердаме, - он сделал долгую паузу, изучая меня.
По тётушке, о существовании которой я и слыхом не слыхивала, скорбеть мне хотелось менее всего. Штампованные фразы, которые принято употреблять в таких случаях, вылетели из моей взбалмошной головы, поэтому я глухо произнесла:
- М-да, хорошо пожила бабулька! Но смущает меня упоминание вами о каком-то наследстве.
Хотя, я и уверена, что это глупая ошибка, но мне хочется знать, что же оставила мне моя.. г-м.. тётушка?
- Пани Алина, вы наследуете хорошо поставленный, дающий большие доходы бизнес..., - вкрадчиво произнес он.
- Но, какой бизнес?
- Вы наследуете... бурдель!
- Вы можете выражаться яснее?
- Ах, простите, по-русски это звучит чуть иначе,...пардон, - я хотел сказать - бордель...
Хочу ещё раз напомнить об особенностях моего взбалмошного и неуправляемого характера. Я искренне хочу быть вежливой и делаю неимоверные усилия, чтобы казаться воспитанной, но, к сожалению, очень часто срываюсь и тогда...
- Ничего не понимаю!.. Непотребное заведение!... Да, как вы смеете!.., - в бешенсте воскликнула я, хлопнув крышкой изящного ларца и швыряя его на колени лысого старикана, - так я вам и поверила, человек ниоткуда! , - заорала я ещё громче, вскакивая.
Мой звонкий голос так врезался в монотонную тишь вестибюля, что все снующие туда-сюда фигуры застыли от удивления. Но меня уже трудно было остановить.
- Признавайтесь, что вам нужно, надоедливый старикашка?, - истошно заорала я, вытаращив глаза.
И сама не знаю зачем, со словами "я сейчас вызову милицию", понеслась в другой конец зала.
Это чуточку остудило мой пыл. Минуло всего несколько секунд и мгновенное решение вернуться и наговорить ещё кучу всяких гадостей этому польскому прохиндею с простецкой фамилией, видимо показалось мне в тот момент идеальной развязкой.
Но каково же было моё изумление - иностранца и след простыл! Он расстаял, растворился в воздухе, словно приведение.
Я полетела к выходу, надеясь настичь этого афериста и инкриминировать ему попытку к бегству.
- Девушка, вы забыли свой ларчик!, - услышала я чей-то мягкий голос.
Женщина средних лет протягивала мне... моё наследство..

Продолжение следует...http://www.proza.ru/2010/11/17/1156