Никаких прощений не надо

Альбина Мартьянова
НИКАКИХ ПРОЩЕНИЙ НЕ НАДО

*


*

Насчёт прощения.
О чём идёт речь вообще?
Что такое прощать? Что прощать-то надо?

Есть вещи, которые ты сделал неправильно, ошибочно - ну с погрешностью, не так как от тебя ожидали.
Неспециально.
Просто у тебя пока что вот так вот получается, а лучше
пока не получается.
Какого чёрта просишь ты прощения? Тем более что - мало ли что ожидают, а если они этого недостойны, не заслужили, тогда что?
Не надо просить, чтобы простили. Не надо.
Это бессмыслица.
Никто на тебя не сердится, если видят что ты стараешься исправить.

Как вот мне тут в Венгрии -  просто очень понравилось отношение здешних педагогов  к детям – ученику ставили пятёрку и хвалили в первую очередь не за то, насколько он знает, а за то, как он старается исправить свои ошибки.

И когда я говорила по-венгерски, в первые годы у меня произношение-то было уже отличное, и словарный запас немалый, но всё же вот есть более трудные моменты в знании неродного языка – и произнеся нечто ошибочно, я тут же замечала и исправляла – за это меня что, «прощали»???
Да наоборот - хвалили и очень мне симпатизировали. Очень ценили моё отношение, что мне настолько вот важно выражать то, что я хочу сказать, очень точно, что я всегда стремлюсь исправить мои ошибки.
За это в здешнем, очень разумном и человечном, очень миролюбивом народе,
людьми просто восхищались.
Ну то есть, ещё раз – я могла сказать или сделать что-нибудь неправильно,
но увидя, насколько я стараюсь
исправить, переменить в лучшую сторону,
мне всегда полагалась похвальба.
И это относится ведь не только к этим вроде бы простеньким делам.

Такое отношение можно увидеть, например, если народу его правители начнут исправлять всё неразумное, что они до сих пор понапридумывали и понаделывали ошибочно.

Ведь и понять-то можно – они были неопытные, тут сорок лет правила одна партия, которая сама обучала своих членов – и делала это, по западному мнению – не просто так! – очень даже профессионально!
Вот как.
И в экономическом смысле.
Только народ видел, сам видел, не с Запада, какие погрешности и несправедливости здесь были, тем не менее – ибо сам строй их содержал в своей идеологии.

И народ естественным образом хотел заставить своих правителей исправить то, что делалось плохо. А именно – сменивши их на правителей с другой идеологией. Ну один обязательный призыв в армию чего стоил, да?

Интереснейшее совпадение – перед тем как меня вышвырнули с работы, за два года перед сменой систем, я программистом как раз участвовала в написании программы для уточнения призыва юношей в армию.

И меня это коробило и не давало мне хорошего отношения к этой теме. Наоборот, мне хотелось сделать программу как можно хуже, чтобы мальчики могли попрятаться и не стать солдатами (проданными – сольд – проданный, по-английски).
Так что моё отношение к данному вопросу как-то неожиданно совпало с отношением к нему всего тутошнего народа.

И даром что было подсознательно – гордиться этим я всё рано горжусь.
Сознательно ведь было бы то же самое.
Я всегда такая.

Да.
а вот насчёт прощений.
Если же тебе постоянно делают что-то плохое и сознательно - и постоянно просят прощения, но никогда не исправляют...

какой в этом смысл, а?
НИКАКОГО.
Хуже.
К тебе относятся плохо, но это скрывают вот такими вот простенькими «дрючками», мол, прости, прости, и опять прости.
Думают, что ты дура. Или дурак.
Тоже возможно.
Не так ли?

Так что само прощение – должно происходить РЕДКОСТНО.
Нет в нём смысла,
кроме как когда что-то сильно плохое происходит, и тот кто это произвёл, скажем, позже это
понимает и исправляет - в обязательном порядке – ну если вот как моя дочка – поругалась со мной и психанула и умчалась. И унесла обратно подарки, привезнные ею мне от кого-то.
Так она же назавтра позвонила – мама прости, и объяснила, в чём было дело, а я и сама видела и знала, в каком она нервозном состоянии – тут и прощать не надо было.
Мы поговорили, договорились встретиться и успокоились.
Вот это – естественное решение вопроса.
Так что.
Никаких всепрощений.
К чёрту.
Если ты видишь, что твои дорогие сильно нервничают и поэтому ведут себя как-то необычно, неприятно тебе – то тебе и прощать их не надо – ты их сама пожалеешь и попытаешься утешить, как и я – побежала вслед за дочкой чтобы пожалеть и приголубить, успокоить...
но в тот момент это бы не получилось.
А на следующий день - да, мы встретились, порасспрашивали друг дружку, поговорили обо всём и
и мириться-то было уже не надобно.
Ведь «психоз» прошёл.
И всё.
Да.
Так что – прощение есть нечто,
чем лучше не заниматься.
Потому что если речь идёт о прощении, то значит, тебя уже каким-то образом оскорбительно либо даже наказательно определили как кого-то плохого.
Но моя дочка хорошая.
И всё.

А прощать надо плохих – за плохое, что они делают?
Во всяком случае, в них это так и остаётся.
Это и незачем.

Вот мой папа, когда меня избивал – малюсенькую 9-летнюю девчоночку, старательно постоянно чистившую маме картошку и бегавшую в магазины по три раза в день,
и постоянно учившуюся на пятёрки и председателя совета отряда в классе, и делавшую стенгазету и т.д....
за что же всё-таки он меня так бил?
И при этом орал – проси прощения, проси прощения!!!

 Да я само это слово уже и видеть и слышать не могу, правда-правда.

Не просить прощения, а исправлять и делать как надо, как хорошо, как правильно.
Ну либо если ты так не хочешь, так просто оставь меня.

Да?
И всё. Вот тебе и всепрощение.

Это в психологической статье было определено как болезнь.
Всё прощать.

Ага.
Тебя ограбят, а ты прости????
Никогда.
Ни ког дааа.
Расплачиваться с процентами на проценты придётся, вот как.
А не прощения просить или получать.

И ещё раз – если он у тебя постоянно просит прощения за то, что постоянно причиняет боль, и снова и снова – вам лучше
просто расстаться. Очевидно, не так ли?

9 ноября 2010 года.