Умиротворение

Нечаева Алла
*  У меня родился сын! Это такое чудо! Трудно понять восторг, гордость и состояние женщины-матери тем кто не рожал. Я с трепетом ждала его появления на свет. Наконец-то чудо произошло. Помощь Бога и Врачей объединились. Не смотря на осложнения помогли разрешиться естественным способом. В годик я почувствовала, что пришла пора свершить обряд крещения. По стечению многих обстоятельств рядом оказалась только моя мама. Крестили в той же церкви где и меня. Кума с кумой взяла "заочно".

   Таинство крещения было волнительно. Мы были вчетвером: батюшка, мама-бабушка, я и младенец. У меня невольно текли слезы. В душе происходило какое-то очищение. Тревоги, заботы, тяжелые мысли покинули меня. Слезы как-бы вымывали весь негатив из тела. Сын вел себя достойно, как мужчина. Ни разу не всплакнул. Улыбался или дремал. Ведь рядом были знакомые и родные лица-мама и бабушка.

   Все полтора часа обратной дороги, тряски в двух автобусах-спал. Приехали, покушал и снова спал. Через три года мы вернулись в Москву. Недалеко от нас стоит "храм Николая Угодника" в который мы время от времени ходим. Прошло несколько дней как мой ребенок начал ходить в детский садик. Он стал нервным, раздражительным, неусидчивым. Мне будто кто-то сказал:
   - Своди ребенка в церковь, пусть причастится.
Утром проснулась, благо выходной, повела сына к утренней службе. Как только вошла в храм ощутила свинцовую тяжесть в ногах и руках. В душе было тяжело, буд-то на груди лежал огромный валун. Присутствие моей живой плоти, моей маленькой частички, моего сына придавало силы и умиротворение. Стены храма, неповторимый запах, душещипательная атмосфера-все действовало успокаивающе на мое тело и разум.

   Ребенок с интересом оглядывал новую обстановку. Отпустила руку и тихо, медленно следовала за ним. Его куда-то манило. Подошел к иконе "Божьей Матери" посмотрел на нее, на горящие свечи, пробрался сквозь молящихся к Батюшке. Тот молился. В руках дымило кадило. Сынишка подошел вплотную , потрогал блестящее одеяние. Стоял долго, смотрел, слушал. Батюшка погладил по голове, причастил, дал просвирку. Сын повернулся и пошел к выходу, я за ним.
   - Мам, а мне дядя  пряник красивый дал.
Пришли домой. Просвирку почему-то поставил на свою полку. Целый день был задумчивый, тихий. Его умиротворенное состояние длилось до начала первого класса. В середине сентября снова сходили в храм. Все повторилось.

 Время от времени мы посещали это загадочное место. Здесь получаешь успокоение, твердую почву под ногами не на один день.

   Родился второй сын. И все повторилось. Время от времени тянет сходить  в церковь. Теперь  я с ним хожу обретать уверенность в завтрашнем дне.
 
   Многие ходят почти ежедневно. Молятся. Но здесь же  грешат. Мужчины заходят пьяные. А про женщин и говорить не хочется. В это святилище заходят "грязные" (критические дни) дамы. А в чем одеты? Брюки, пол кило косметики, голова не покрыта.

   В храм, в церковь нужно приходить за успокоением души, за умиротворением, а не отдавать дань моде.