Баба Фрося

Евгений Тайгин
Бабу Фросю, в прошлом бухгалтера одного очень солидного учреждения, в середине 70-х годов прошлого столетия знал весь наш городок. Она, в силу своей прошлой профессии, была очень въедлива до занудности. Ее появление в любом социальном заведении – будь то магазин, ЖКХ, собес, поликлиника, даже опорный пункт милиции превращались в театр одного актера, где главным действующим лицом была вездесущая бабуля. Она умела смутить и заставить лебезить перед ней всех – и высокое начальство, и участкового, и продавца, и директора магазина, и … продолжать можно бесконечно.
В один из не очень прекрасных декабрьских дней, бабуля, как всегда, вышла на охоту за очередной жертвой. В этот раз объектом ее домогательств была выбрана новая участковая врач-терапевт. Предыдущая, молоденькая, была счастлива тем, что ушла в декретный отпуск и что, в течение ближайших полутора  лет, не будет видеть свою беспокойную пациентку.
Бабуля уже довела до белого каления медсестру из регистратуры, записываясь на прием, поэтому настроение у нее было прекрасным. В очереди на прием к врачу, настроение у Фроси еще больше улучшилось, когда она довела своими придирками молодого человека, бывшего первым в очереди. Тот, к облегчению очереди, согласился пропустить настырную бабулю вне очереди, лишь бы не слышать придирок в свой адрес. Зануда наконец-то попала в кабинет к врачу, где ее везение внезапно закончилось. Доктор, женщина южных кровей, молча выслушала все придирки и суждения клиентки по поводу лекарей, медицины в целом и в отношении себя лично. А затем, взяв пациентку за руку, что-то горячо нашептала на ухо вредной бабули, подкрепив свои слова характерным жестом по горлу. Бабуля поверила и пулей вылетела из кабинета.
Всю дорогу из поликлиники, баба Фрося оглядывалась назад, боясь того, что кровожадная врачиха настигнет ее. Под ноги бабуля не смотрела, стремясь скорее добраться домой.
Вдруг бабушка услышала истошный крик. Подняв голову, она увидела, что в открытое окно пятого этажа, какой-то злодей выбрасывает женщину. От испуга Фрося, подскользнулась. Ее нога неловко подвернулась, резкая боль пронзила конечность, и бабушка, испустив дикий вопль, рухнула на снег…
Юрий Борисович, детский травматолог  в городской больнице -  врач божией милостью, очень добрый человек, счастливый отец двух очаровательных дочерей, обладатель красавицы жены, в прекрасном настроении шел на работу.
На пятиминутке у заведующего отделением выяснилось, что к ним, с переломом ноги, поступила очень неприятная больная. Заведующий, Эйно Иванович, попросил Юрия Борисовича взять на излечение бабушку себе, поскольку, что старый, что малый – все едино. Врач согласился и с этого дня потерял покой.
Зайдя в палату во время обхода, Юрий Борисович представился бабе Фросе. Та, мгновенно распознав доброго интеллигентного человека, схватила врача за халат и стала высказывать все, что у нее накопилось. Тирада продолжалась около двух часов. Вырваться из цепкой хватки старушки не представлялось возможным. Не применять же к ней силу! Доктор изнывал от бесконечных жалоб и претензий своей подопечной.
С этого дня главной задачей для Юрия Борисовича стала не попасться бабушке на глаза. Но с бабулей этот номер не проходил. Выяснив, что всю нужную информацию доктор узнает от медсестер, баба Фрося перестала с ними разговаривать о своем здоровье, зато нещадно их гоняла за уткой, требовала, чтобы она всегда была стерильна и вымыта с хлоркой, тщательно проверяла чистоту столовых приборов. Доводила медсестер до белого каления, заставляя в сотый раз повторять, какие таблетки ей выписаны и для чего они нужны. Орала на медперсонал, что они специально скрывают от нее врача. Те, все в слезах, прибегали к Юрию Борисовичу и умоляли его прийти к этой несносной старушенции. Все отделение, как на чудо, молились, чтобы бабушка наконец-то пошла. Старые кости срастаются долго. Весной бабушка начала ходить. Но лучше бы она лежала. Юрий Борисович посоветовал ей как можно больше двигаться, чтобы разрабатывать застоявшиеся мышцы. Баба Фрося стала ходить, а так как в родном отделении ей уже все было известно, то она принялась навещать и другие. Через месяц уже не только медперсонал, но и больные хватались за сердце, услышав ее голос. Она ухитрилась достать всех.
Погожим июньским днем вся больница высыпала на крыльцо, провожая бабу Фросю. Главврач даже готов был дать ей машину, чтобы бабулю довезли до дома. Но та гордо отказалась, заявив, что ей теперь необходим свежий воздух, после стольких месяцев проведенных в больнице. Как же пожалел главврач, что не настоял на своем решении.
На следующее утро, войдя в отделение, Юрий Борисович удивился какой-то зловещей тишине, стоящей в помещении. Увидев затравленный взгляд медсестры, с недобрыми предчувствиями, врач заглянул в женскую палату. На своем месте лежала баба Фрося. Нога, закованная в гипс, висела на вытяжке.
- Бабушка, - удивился доктор, - как Вы здесь оказались? Что случилось? Ведь лето же на дворе!
- Так ведь, милок, вышла я из больницы, иду мимо этого проклятущего дома, поднимаю глаза, а там опять из того же самого окна выбрасывают бабу. Я со страху-то упала и снова сломала ту же ногу.
Оказалось, что сотрудники милиции очень долго искали мужчину, совершившего преступление. А, когда его нашли, то следователь прокуратуры решил провести следственный эксперимент. Для чего в окно был выброшен манекен, одетый женщиной…
 Следующие полгода были самыми длинными в жизни не только травматологического отделения, но и всей больницы в целом.