Из цикла Заводские художники.
И Мариванна и Зяблик были художниками - оформителями.
Оба окончили Заочный народный университет искусств имени Н. К. Крупской, и оба были преданы живописи до конца.
И это не просто слова. За всю жизнь я не встречал людей более преданных живописи, чем они.
По закономерному стечению обстоятельств жили влюбленные художники вместе. А как могло быть иначе, если в жизни каждого из них не нашлось человека более близкого по духу, по восприятию жизни, по вере, если хотите. А верили они в одно - в Его Величество Изобразительное Искусство.
Общались супруги между собой только о живописи, о художниках, о красках и их свойствах и оттенках, о кистях и…. если из их уст, вдруг, начинал звучать анекдот, то можно было не сомневаться, этот анекдот был о художниках.
Не знаю, чем они питались дома, но у меня создалось устойчивое представление, что и едят они что-нибудь типа грунтовки, зачерпывая ее из банки беличьими, или колонковыми кисточками.
На свой внешний вид Мариванна и Зяблик не обращали ни какого внимания, одевались во что придется, и проповедовали постулат, что для художника это не имеет никакого значения.
В подтверждение этому Мариванна однажды пришла на работу в ботинках Зяблика, обнаружив утром, что ее войлочные боты не выдержали нагрузок и времени, и приказали долго жить.
Мариванна раньше была Рогожиной Марией Ивановной, а Зяблик -
Завяловым Павлом Ивановичем.
Бедный художник постоянно мерз, хворал от простуды, и даже в летнюю жару не снимал шарфик.
Колючие на язык художники быстро сменили его фамилию на Зябликов, а между собой называли просто Зяблик.
Прежняя жена Павла Ивановича давно разлюбила бедного художника и ждала только повод, чтобы послать его подальше.
- Забодал ты меня своей живописью, слышать о ней уже не могу!
- Ты бы лучше в детский сад сходил, нарисовал им что- нибудь, или стенгазету в
школе выпустил, может, хоть копейку в дом принес!
- Злобная ты женщина, и неграмотная к тому же! - Отвечал Зяблик жене и возвращал свое внимание к биографии какого-нибудь художника.
Павел Иванович любил жену по- своему. Иногда он доставал старые наброски, где его жена в соблазнительной позе изображает Венеру, или Психею, или одну из Рубенсовских красоток и вздыхал:
- И где это все подевалось! - Качая головой шептал он, и прятал рисунки подальше от жены, которая теперь называла их порнографией и ошибками молодости.
Однажды, когда жена уехала ненадолго в деревню, Зябликов нарисовал на стене ванной комнаты обнаженную Венеру возлежащую в соблазнительной позе.
Лицом Венера была как две капли воды похожа на жену.
- Папка, стер бы ты лучше эту бабу, а то мамка заругает! - Убеждал его сын-школьник.
- А ты, сынок, к искусству с детства привыкай! Это тебе не баба голая, а Венера.
Картина в ванной явилось последней каплей непонимания и раздора.
Приехавшая жена не поняла благих намерений Павла Ивановича. Со зобным шипением она выставила чемодан с трусами и носками Зяблика на лестничную площадку, краски и планшеты выбросила с балкона, и принялась яростно скоблить ножом похожую на себя Венеру.
Планируя, произведения искусства разлетелись по двору во все стороны, и несчастному художнику пришлось собирать их выслушивая язвительные замечания кумушек возле подъезда.
С тех пор и живет он у Мариванны, одинокой женщины по уши влюбленной в изобразительное искусство, а теперь и в Павла Ивановича.
Однажды, влюбленные художники пригласили сотрудников к себе в гости отметить годовщину совместной жизни. Мы, конечно, купили выпить-закусить и заявились к ним после работы.
Зайдя в квартиру мы потеряли дар речи.
Живопись была везде. Стены маленькой квартирки были сплошь завешаны картинами.
Но, этого было мало. Узорчатой хохломской росписью было украшено все свободное пространство - двери, деревянные стулья и другая мебель.
Скрипящие доски деревянного пола украшал ковер, старательно нарисованный масляными красками.
Зардевшись от смущения, Мариванна похвасталась:
- Старинный Персидский!
Срисовала из альбома до мельчайших деталей!
Мы переглянулись, боясь становиться на такую красоту, а Вовка-Тюльпан ратерянно произнес: - Я тоже люблю искусство, но, чтобы так!…
Нобрь 2010
Иллюстрация А.Кабанель. Рождение Венеры. 1856г.