Мариванна и Зяблик

Влад Сомов
Из цикла Заводские художники.

 
           И   Мариванна  и Зяблик  были художниками - оформителями. 
Оба окончили  Заочный  народный  университет  искусств имени Н. К. Крупской,   и оба были преданы живописи  до конца. 
           И это не просто слова.  За всю жизнь я не встречал людей более преданных живописи, чем они.
           По   закономерному стечению обстоятельств жили влюбленные художники вместе.   А как могло быть иначе, если в жизни каждого из них  не нашлось   человека  более близкого по духу,  по восприятию жизни, по вере, если хотите.  А верили они в одно  - в Его Величество Изобразительное Искусство. 
           Общались супруги между собой только о живописи, о художниках, о красках и их свойствах и оттенках, о кистях  и…. если из их  уст,   вдруг, начинал звучать анекдот, то можно было не сомневаться,  этот анекдот был о художниках.
           Не знаю, чем они питались дома, но у меня создалось устойчивое представление, что и едят они что-нибудь типа грунтовки, зачерпывая ее из банки  беличьими, или колонковыми  кисточками.

           На свой внешний вид Мариванна и Зяблик не обращали ни какого внимания, одевались  во что придется, и проповедовали постулат, что для художника это не имеет никакого значения.
           В подтверждение этому  Мариванна  однажды пришла на работу в ботинках  Зяблика, обнаружив  утром, что ее войлочные боты не выдержали  нагрузок и времени,  и   приказали долго жить. 
           Мариванна  раньше была Рогожиной Марией Ивановной,    а    Зяблик  -
Завяловым  Павлом  Ивановичем. 
Бедный художник постоянно    мерз, хворал от простуды,  и даже в летнюю жару не снимал  шарфик. 
           Колючие на язык художники быстро сменили  его  фамилию на  Зябликов, а между собой называли просто  Зяблик.
 
           Прежняя жена Павла Ивановича  давно разлюбила бедного художника и  ждала только повод, чтобы послать его подальше.
       -   Забодал ты меня  своей живописью,  слышать о ней уже не могу!    
       -   Ты бы лучше в детский сад сходил, нарисовал им что- нибудь, или стенгазету  в
школе выпустил,  может, хоть копейку в дом принес!
       -   Злобная ты женщина, и неграмотная к тому же!   - Отвечал  Зяблик  жене  и возвращал свое внимание к биографии какого-нибудь художника.
           Павел Иванович любил жену по- своему.     Иногда  он доставал  старые  наброски, где его жена в соблазнительной позе  изображает Венеру,  или Психею, или одну из Рубенсовских   красоток  и вздыхал:
         - И где это все подевалось!  -   Качая  головой  шептал он,  и прятал  рисунки подальше от жены, которая  теперь  называла   их  порнографией и ошибками молодости.
      
           Однажды, когда жена уехала ненадолго в деревню,  Зябликов нарисовал  на стене ванной комнаты  обнаженную Венеру  возлежащую в соблазнительной  позе.      
Лицом Венера была как две капли воды похожа на жену.

      -    Папка, стер бы ты лучше эту бабу, а то мамка заругает!   - Убеждал его сын-школьник.
     -    А ты, сынок,  к искусству  с детства  привыкай!   Это тебе не баба голая, а Венера.

           Картина в ванной явилось последней каплей  непонимания и раздора.
Приехавшая жена  не поняла благих намерений Павла Ивановича.  Со зобным шипением  она выставила чемодан с трусами и носками Зяблика  на лестничную площадку, краски и планшеты  выбросила с балкона, и принялась яростно скоблить ножом похожую на себя Венеру.
           Планируя,  произведения искусства  разлетелись по двору во все стороны,  и несчастному художнику пришлось собирать их  выслушивая  язвительные замечания кумушек возле подъезда.
   
            С тех пор  и живет он у Мариванны,  одинокой женщины по уши   влюбленной в изобразительное искусство, а теперь и в Павла Ивановича.
         
            Однажды,  влюбленные художники пригласили сотрудников к себе в гости  отметить годовщину совместной жизни.   Мы, конечно, купили  выпить-закусить  и  заявились к ним после работы.
            Зайдя в квартиру  мы потеряли дар речи.   
            Живопись была везде.   Стены маленькой квартирки были сплошь завешаны картинами.   
            Но, этого было мало.   Узорчатой хохломской росписью было украшено все свободное пространство  -  двери,  деревянные стулья и  другая мебель.
            Скрипящие доски деревянного пола украшал   ковер, старательно нарисованный  масляными красками.
            Зардевшись от смущения, Мариванна похвасталась:
        -   Старинный Персидский! 
            Срисовала из альбома до мельчайших деталей!

            Мы переглянулись, боясь становиться на такую красоту, а     Вовка-Тюльпан ратерянно произнес:  -  Я тоже люблю искусство, но, чтобы так!…
 
                Нобрь 2010               
Иллюстрация     А.Кабанель. Рождение Венеры. 1856г.